Печать

soborianelj


Территория вежливости


Иоанн Третий - полузабытый создатель России - Д.Володихин в Лектории на Воробьевых горах
сова
elena_maler
19 ОКТЯБРЯ, В ЧЕТВЕРГ, В 18.30 в Лектории на Воробьевых горах храма Троицы и МГУ состоится выступление Дмитрия Михайловича ВОЛОДИХИНА, доктора исторических наук, профессора, автора целого ряда книг по средневековой истории России, по теме: «ИОАНН ТРЕТИЙ – ПОЛУЗАБЫТЫЙ СОЗДАТЕЛЬ РОССИИ».

Будет обсуждаться тема незнания целых пластов отечественной истории и ее современных фальсификаций.

Приглашаем всех желающих! Вход свободный!
Адрес: ул.Косыгина, 30, слева от смотровой площадки МГУ;
проезд от метро Ленинский проспект, Ломоносовский проспект, Университет, Воробьевы горы


Как могут экуменисты ходить в православные храмы? Ведь святые с икон их повсеместно обличают...
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry
Христос посреди нас!

После воспоминания о чуде свт. Спиридона, который изничтожил 900 латинян-католиков, пожелавших осквернить своим алтарем храм Божий (Свт. Спиридон Тримифунтский убил 900 католиков - экуменисты в шоке: https://filin-dimitry.livejournal.com/1260705.html), отчего-то подумалось, что экуменистам, которые полагают католицизм вовсе не ересью, в отличие от некоторых невежественных мракобесов, о. Александра Меня не читавших, а очень даже спасительной верой, крайне трудно ходит в православные храмы и почитать святых угодников, прославленных Церковью.
Ну, или они вовсе не интересуются тем, что эти сами святые писали про католицизм...

Вот как, к примеру им почитать память святых отцов Шестого (шести, семи) Вселенского Собора, когда они однозначно такое приняли определение, которое их любимый католицизм тут же низлагает до ереси?

икона отцов Семи Вселенских Соборов
(икона отцов Семи Вселенских Соборов)


Read more...Collapse )

Великий раскол
вяйнемяйнен2
13vainamoinen
Читаю любопытную книгу Даниила Мордовцева «Великий раскол». Книгу нашел в нашей местной библиотеке, издана в 1992 году, приобретена, поставлена на полку, я оказался первым и единственным читателем, многие страницы книги даже не разрезаны.



По расколу. В общем-то, понятно, что когда богослужебные книги переписывали вручную, при переписке было допущено много ошибок. При царе Алексее Михайловиче на западе было приобретено типографское оборудование, книги решено было печатать по единому образцу. Под руководством патриарха Никона старые книги стали редактировать, исправлять опечатки, ошибки в переводе текста. Здесь все понятно, вопросов нет.

Непонятно другое - почему на Руси православные христиане крестились двумя перстами?

Read more...Collapse )

Были ли апостолы глупцами? ...или о Святом Крещении...
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry
Христос посреди нас!

Апологетов учения о том, что можно и без Святого Крещения получить спасение, не останавливает ничто на пути их проповеди. Ну уж так хочется им быть толерантным миру!

Однако, если принять их учение, то можно сделать ряд очень печальных выводов...

1. Апостолы занимались откровенной глупостью и проповедовали совершенно не то, что должны были.

Проповедь апп. Павла и Варнавы в Листре (Paul and Barnabas in Lystra, by Johann Heiss)
(Проповедь апп. Павла и Варнавы в Листре (Paul and Barnabas in Lystra, by Johann Heiss))


И правда - если можно спастись вне Церкви и без Святого Крещения, то проповедь Христа распявшегося и Христа Воскресшего пуста и бессмысленна. Зачем было Ему распинаться и претерпеть смерть, когда можно спастись просто будучи хорошим человеком, делающим добро другим людям?
Представьте себе, если после проповеди кто-то из эллинов спросил бы апостола Павла:

Read more...Collapse )

У меня вопросы к православным...Царский указ.
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry
Христос посреди нас!

Некий Великий Император объявляет населению империи свой эдикт:

Такие-то и такие-то, совершившие (или напротив, не совершившие) то-то или иное будут казнены.


оглашение указа


Кроме того, мы знаем, что этот Великий Император имеет власть помиловать того, кого посчитает нужным. Или не помиловать - это воля Великого Императора.
Вопросы, собственно, простые:

Read more...Collapse )

Сомнения Авраама
вяйнемяйнен2
13vainamoinen
Прочитал замечательный роман Дэна Симмонса «Гиперион» и «Падение Гипериона». В фантастике не так много хороших книг рассказывающих о далеком будущем человечества. В книге рассматриваются две главные проблемы современного человечества: взаимоотношения человека и искусственного интеллекта, взаимоотношения человека и Бога. В книге обе эти проблемы тесно связаны. Люди освоили сотни новых миров, заселили десятки планет, которые объединены в мощное квазигосударство Гегемонию (Сеть). Все планеты Гегемонии соединены между собой сетью порталов. Путешествие от одной звезды к другой занимает доли секунды. Техника достигла такого уровня, который можно представить только в фантастическом романе. Всей человеческой техникой, порталами управляют ИскИны – информационные создания, искусственный разум которых во много превосходит человеческий. По сути, ИскИны создали свою особую цивилизацию Техно-Центр, у которой свои пути развития, далекие от целей человечества. Среди ИскИнов нет единого мнения о судьбе человечества. Одни, ортодоксы, считают, что не нужно ничего менять, пусть все идет своим чередом; другие, ретрограды, считают, человечество мешает дальнейшему развитию Техно-Центра, человечество нужно уничтожить; третьи, богостроители, заняты строительством СверхРазума (Deus ex machina, «бог из машины»!) – аналога человеческого Бога. Очень интересна в романе линия противостояния человечества в лице секретаря Сената Мейны Гладстон, фактического руководителя Гегемонии и Техно-Центра.



В далеком будущем, по мнению автора, людей по-прежнему будут волновать духовные вопросы, и соответственно будут существовать религии. Но за века многое изменилось. Католическая Церковь, небольшая умирающая секта, у которой из 150 миллиардов жителей Гегемонии, лишь неполный миллион последователей. Церковь Последнего Искупления (Церковь Шрайка) насчитывает от пяти до десяти миллионов. Тамплиеры - двадцать три миллиона. Дзен-гностики - сорок миллиардов приверженцев.

Read more...Collapse )

достопамятный романъ ...
кровь и почва
kirillovec
про то, какъ Богъ караетъ грѣшниковъ, и потворствующее имъ общество, для меня былъ любопытенъ даже послѣ "Молота Божьего" Йертса

Романъ выдающагося датскаго писателя Карла Гьеллерупа "Мѣльница" (1896) составляетъ что-то весьма приличное :Collapse )

Въ общемъ, это шикарная любовная драма-катастрофа въ любовно описываемой послѣдователемъ Тургенева (!!!) и , думаю, Лѣскова въ роскошествахъ зеландскаго сельскаго пейзажа -- ахъ да, я не про Голландскую, и не про Новую, а про истинно Датскую Зеландiю! Закрученность сюжета романа , можно сказать, даже ближе къ Д.Хэммету, а производственная углубленность -- чуть ли не къ Г.Й.Р.Гауптманну.

Во многихъ исконныхъ шедеврахъ датской литературы (на творчество Герм. Банга и Ioх. В. Iенсена могу съ ходу указать)   : вотъ въ общемъ что

Read more...Collapse )
Романъ рекоммендуется читать не единожды (въ т.ч. православнымъ людямъ, въ немъ въ общемъ не найти порнографiи, республиканизма или иного кощунства) и удивляться, почему не экранизованъ... но м.б. таки объэкранили ?

въ связи съ вопросомъ про массажъ
кровь и почва
kirillovec
который отсюда

сразу спрашивается, а что съ разнымъ иглоукалыванiемъ или допустимъ съ разными школами гомеопатiи ?

не то, чтобы я былъ большой сторонникъ оной гомеопатiи, но я пользовался ею удачно, и слышалъ про освященiе нашей городской гомеопатической аптеки самимъ Св. Прав. Iоанномъ Кронштадтскимъ, аптека кстати по сю пору благополучно стоитъ у насъ въ СПБ.напротивъ Гостинаго Двора

добавлю для модератора : по-моему НАДОБЕНЪ тэгъ "медицина" !

Три догмата
конец журналу
punk_lowliness
Я бы хотел спросить мнение участников сообщества по следующему вопросу.
Насколько я понимаю, квинтэссенция православного богословия выражена в Символе Веры.
Символ Веры - вне критики со стороны рационального мышления, т.к. мы не имеем данных для обсуждения вопросов о троичности Бога, воскресении мертвых и жизни будущего века.

Но есть в христианстве ещё три основополагающих догмата - о душе, грехопадении и свободе воли, без которых, другие положения православного богословия могут оказаться не имеющими содержания.
И эти три догмата подвергаются активной критике и пересмотру в 20-м веке (и в 21-м, конечно, тоже).
Многие считают, что в современной науке нет места для представлений о душе, грехопадении и свободе воли. Многие считают, что можно доказать отсутствие души, что теория эволюции не оставляет места для идеи о грехопадении, что современные знания о работе мозга и организма не оставляют места для философской идеи о свободе воли.

Вопрос чисто теоретический-гипотетический.
Если бы, действительно, научными методами было бы доказано, что души отдельной от материального тела не существует, что грехопадения не могло быть и нет свободы воли - разрушило бы это богословие христианства или нет?
Что вы думаете об этом? Может быть вы читали какие-то работы посвящённые этим проблемам?

Реальные претензии к фильму "Матильда"
Очкарик
ivankravtsov
Куча статьей, в том числе в ТОП ЖЖ, где разного рода атеисты и просто защитники фильма говорят о претензиях православного сообщества и Натальи Поклонской к фильму "Матильда", анализируют их и опровергают.



Но проблема в том, что все выдуманные ими претензии не имеют ничего общего с реальностью. Такое ощущение, что ни кто не слышал Поклонскую, не слушал православное сообщество, которое критиковало фильм и, в отличие от его защитников, знакомо с его содержанием. Как по сценарию ( епископ Тихон (Шевкунов)), так и побывав на предпросмотре (митрополит Иларион (Алфеев)).

Давайте проанализируем реальные, а не мнимые претензии и мнения.

И так, претензии, Натальи Поклонской (подробнее можно ознакомиться с ними у неё на страничке в ЖЖ poklonskaya_nv):

[Spoiler (click to open)]1) Она как депутат Государственной Думы получила заявления избирателей с просьбой проверить фильм на соблюдения закона и написала депутатские запросы по этому вопросу.


Обязан ли депутат реагировать на заявления своих избирателей? Думаю, если речь идёт о заявлениях о новой детской площадке, незаконной свалке, то и вопросов не возникнет? Но почему-то людей волнуют не только насущные вопросы. Мне кажется депутат обязана реагировать в любом случае. А вам?

2) Главную роль нашего православного святого, государя Николая II играет немецкий порноактер.

Православные считают это намеренной издевкой над Святым. Правы мы или нет, но я считаю, что роль лидера нашего государства, который привёл Россию к победе в Первой мировой войне, создал мощную экономику, которую потом эксплуатировали коммунисты ещё 40 лет и который соединил Запад и Восток России реально, а не формально, можно было бы доверить и не порноактёру. Это всё равно, что снять фильм, где жену Ленина играет Саша Грей и все события вокруг него происходят на фоне того, как он мечется между женой и любовницей, а апогеем фильма является групповуха в запечатанном вагоне, где он ехал и с любовницей и с женой вместе.

Обсуждают ли этот довод православного сообщества защитники фильма? Нет. Они стыдливо умалчивают этот момент.

3) Императрица выставлена в роли колдуньи и сумасшедшей.

Она Святая Русской Православной Церкви и никогда не была, ни колдуньей, ни тем более сумасшедшей. Т.е. это прямая ложь создателя фильма и поклёп.

4) Есть сомнения в целевой трате средств, выделенных государством на фильм.

Режиссёра Серебрянникова судят за то, что он грубо говоря "тратил" на зубные щётки по 10 000 рублей. Если у режиссёра Учителя такого нет, то почему этот вопрос так волнует и задевает его?





Епископ Тихон (Шевкунов). Его претензии главным образом касаются художественной составляющей и исторической, так как он по профессии режиссёр:

[Spoiler (click to open)]1) В столетнюю годовщину революции единственный фильм на эту тему анонсируется, как повествующий о любовной интрижке наследника, что никоим образом к революции не имеет отношения.

Мне кажется тут глупо спорить. Всё что будет знать молодёжь о революции в её столетнюю годовщину - это то, кого там Николай и как в свои юные годы.

2) Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: «Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?» Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года. Вот, собственно, и вся история.


Это не нашло отражения в фильме. Наоборот. Содержание фильма переворачивает всё с ног на голову. Из мимолётной интриги, мало что значившей для Государя делается огромная история любви. Конечно это не правда. Как и то, что Николай испытывал к Кшесинской какие-либо иные чувства после помолвки с принцессой Алекс, кроме дружеских.

3) Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это – авторское видение? Нет – клевета на реальных людей.

Об этом говорит и Поклонская.

4) Церковь не требует запретить фильм. Мы просим лишь широко говорить о чудовищной лжи, содержащейся в фильме.

Ноу комментс.



Митрополит Иларион (Алфеев) более о духовном:

[Spoiler (click to open)]1) Ситуация, складывающаяся вокруг фильма «Матильда», к сожалению, напоминает ту, что развернулась некоторое время назад вокруг скандального французского еженедельника «Шарли Эбдо». Тогда нас всех пытались поставить перед дилеммой: вы с «Шарли» или вы с террористами, которые расстреляли сотрудников редакции? Сейчас нас пытаются поставить перед выбором: либо ты поддерживаешь «Матильду», либо ты с теми, кто призывает сжигать кинотеатры.

А как быть тем, кто не с одними и не с другими?


Ноу комментс.

2) В дискуссии вокруг фильма участвуют самые разные люди и группы людей. Но писем с выражением возмущения сегодня тысячи. Многие люди не понимают, зачем нужно было в год столетия революции в очередной раз публично плюнуть в человека, который был расстрелян вместе со своей семьей, с несовершеннолетними детьми. Годовщина революции — повод к молитве и поминовению безвинно пострадавших, а не к тому, чтобы продолжать оплевывать их память.

Какие будут возражения?

3) И Государыня императрица Александра Федоровна, представленная в фильме как истеричная ведьма, — тоже причислена к лику святых.

Об этом все говорят!





Вот такие реальные, а не мнимые, доводы, есть против фильма.

Никто не оспаривает факт любовной связи Николая второго и Матильды Кшесинской до брака. Никто не призывает сжигать кинотеатры. Противники фильма говорят совершенно о другом.

?

Log in

No account? Create an account