?

Log in

No account? Create an account
Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Вопросы православным избирателям
Гнуты по ноге
ppetrovichh wrote in soborianelj
    Уважаемые Соборяне!
    Сейчас время Великого поста, первая седмица, самая строгая. Слушаем Великий покаянный канон святителя Андрея Критского.
    Он предлагает православному человеку заново пересмотреть свою жизнь, задуматься о многих сторонах бытия, которые мы в другое время проходим как бы по привычке, не испытывая особых затруднений и не особо задумываясь. Хотя такое легковесное отношение к бытию и не приличествует православному человеку, но нужно признаться честно, что такое бывает, и довольно часто. 
    Не сочтите за дерзость и попытку что-то опорочить в нашей жизни, но я задумался вот над каким незаметным обстоятельством.  Незамеченным ранее только мною, сразу сделаю оговорку. Если есть более опытные в этом отношении люди, то прошу у них разъяснений и наставлений,  -  как правильно воспринимать светские, не-церковные выборы.

    На какое время лучше было бы назначать выборы главенствующих лиц страны, если представить, что страна поголовно православная и освобождённая от всяческого идеологического, постороннего для православного человека духовного ига?
    Нужно ли как-то сообразовываться с временем постов и других периодов жизни церковной, или гражданские выборы никак не влияют на духовную жизнь человека православного?

    Вы, наверное, давно заметили, что выборы главы государства у нас приходятся чаще всего на Великий пост.  Хорошо ли это для духовной жизни?
    Ну, что государство у нас светское, про это не надо повторять. И про идеологическое многообразие тоже.
    Представим гипотетическую ситуацию: все граждане верующие православные.
    И на какое время Вы лично переносили бы дату выборов, будь у Вас такие полномочия и возможности? На Прощёное воскресенье, или на Вербное, или это вообще не должно привязываться ни к каким праздникам и периодам православного церковного года?

  • 1
На мой взгляд, очевидно, что, если пусть даже не большинство, но существенная часть граждан исповедуют православие и хотя бы стараются соблюдать посты - власть должна это учитывать. Особенно, если высшие ее представители сами позиционируют себя как православные христиане.

По-моему, нет ничего страшного, чтобы постом пойти и проголосовать. Как нет ничего зазорного и в голосовании в Прощеное или Вербное воскресенье, на Пасху или в любой другой день в году. Как-то не уловил связи между выбором президента и нашим церковным календарем.

А если в период поста разгораются нешуточные "гражданские" страсти?
Или после выборов они не успокаиваются, а даже наоборот.
Вы меня извините за скудоумие, но я действительно не могу постичь дихотомии: тут я страстный избиратель, а в церкву зашёл - и другой совсем, кроткий и кающийся прихожанин.
Не согрешишь - не покаешься?

А разве дело не в том, что именно в марте заканчивается срок пребывания в должности Президента?
Была бы духовная жизнь- а выборы ей не помеха. )

Да, и Великий пост начинается каждый год по-разному. А конец президентского срока строго фиксирован.
Это всё я понимаю.
В общем-то такая формализация упирается в проблему "яйцо или курица", но я даже не про это.
Для правителей древности (князей) проблемы и вовсе не было, потому что кесарю - кесарево, и выборов для кесаря не предусматривалось.
Но ведь если посмотреть как бы "свысока" - что есть земная власть, или борьба людей за неё?
Не есть ли это проявление той самой маммоны? и хорошо, когда кесарь это понимает и обладает способностью обуздать маммону. Т.е. у него богатая духовная жизнь, и ему действительно неважно, когда издавать свои указы, или вершить прочие гос.дела, если они не вредят духовной жизни общества и его самого.

На мой взгляд, кипящие предвыборные страсти (непременно возникающие скандалы, проявляющийся компромат на кандидатов) не совместимы с должным проведением Великого поста православно верующими, которые, если отстранятся от изучения предвыборных материалов различного толка, то оказываются ограниченными в своих гражданских правах на осознанный информированный выбор кандидата. Я бы предложила перенести выборы президента на удобное время в сентябре-октябре.

Да, вот именно про вовлечённость имею в виду, в эти самые изучения того и сего. А оно льётся со всех мыслимых сторон, и не все они кристально православные.

Не вовлечёшься - не будешь ничего знать вовсе. И, как мне уже тут написали, будешь выбирать среди кандидатов и их "озвученных" программ, по неким своим критериям, - как выбираешь магазин, в какой пойти лучше. А он взял, и как-то так сплоховал например. Идёшь в другой магазин(сначала тоже выбираешь).

А если вовлечёшься, то начнёшь заражаться разного рода бесовщиной. Но и это нестрашно, как пишет мне тот же комментатор. Потому что - а какая разница, постное время, или не-постное. Грех одинаковый, дескать.

Я бы предложил несколько иной подход, но это как-нить в другом месте. И чтоб на посевную не влияло, и на урожайную пору тоже. Октябрь у нас месяц напряжОнный такой, да и начало ноября тоже.

Но совр.ситуация такова, что нас особо и не спрашивали, как оно лучше проводить выборы и когда. Это потом уж выяснилось-таки, что Православие наша страна и её руководители не запрещают, а как бы даже наоборот.
И с днём рождения молодой России тоже как-то впопыхах вышло. Ну что же теперь. Придётся всегда отмечать в католическое Рождество. Зато по-европейски же!

Выборы и православие не совместимы. Вся власть от Бога. Нужен царь. А православные в бесовских выборах не участвует.

Вот поподробнее, что это - "вся власть". Может, всякая?

«Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению»
– эта цитата из Послания апостола Павла к Римлянам (13:1-2) и некоторые другие, подобные ей, стали очень популярны в декабре минувшего года. Вывод из них делается вполне однозначный: христианину недопустимо хоть в чем-то противодействовать или даже возражать законным властям своей страны, например, выходить на митинги. Но, с другой стороны, разве не бывает так, что существующие власти требуют от христианина чего-то, противного его совести? В истории мы находим немало таких примеров.
http://www.pravmir.ru/net-vlasti-ne-ot-boga/

И у нас в государстве, например, есть три ветви власти. Говорят, есть и четвёртая (как-то Президент упоминал о финансовых властях)

А если православный человек ощущает себя гражданином своей страны, то разве ему противопоказано участие в выборах? они же могут быть и не бесовскими, по-моему. Это же совсем не обязательно - предаваться бесовщине.
А вот, кстати, при последнем императоре, - разве не было выборов в Государственную Думу? там даже фракции разные были. И депутаты давали особенную присягу Государю. Правда, не все её соблюдали, но и наказывались за это, иногда изгонялись из Думы, или Дума прекращалась вообще.

Хороший, кстати, вопрос.
Думаю, что в православной республике дата выборов была бы привязана к церковному календарю. Я бы постарался избежать времени Великого Поста, но не привязывал бы и к большому празднику; люди в храме будут, а не на избирательном участке.
Можно, например, сделать выборы в день церковного новолетия и учредить для этого выходной день. Или на понедельник после воскресения, ближайшего к церковному новолетию. Кактотак.
Праздник не будет затмевать выборы. Перед ними будет пара недель мясоеда после Успенского поста, чтобы переругаться на ТВ и попросить друг у друга прощения. Избирательную кампанию начинать после Красной Горки и продолжать ее все лето.

ПС Нет, сентябрь не пойдет; уборочная на дачах. Понедельник, а лучше вторник после первого воскресенья, следующего за Покровом. Почти два месяца непостного времени на кампанию будет.


Edited at 2018-02-21 09:09 pm (UTC)

Спасибо за внимание, я всё ждал комментарии от более сведущих и компетентных людей, от священников.
Тут у меня не то чтобы о точном времени для выборов, а как бы в принципе, - как было бы лучше.
Но одно дело - это виртуальная реальность, или "идеальное государство", а другое дело - реальность.
И они слабо пересекаются, по-моему. В общем-то Россия, например, ещё очень далека от того, чтобы называть себя как-то особенно православной страной. Процент не тот.
И потому вряд ли кто будет такими мелочами заморачиваться. Делать больше нечего, могут сказать.

Что касается моего мнения про желаемое, то я всё же как-то склоняюсь к промежутку между Крещением и самым ранним Прощёным воскресеньем, какое может быть. Т.е. до 14 февраля. С тем, чтобы в Прощёное воскресенье всем успокоиться и простить друг друга. И Сретенье уже позже этой крайней даты для самих выборов.
Что касается предвыборной кампании, то конечно либерализм не поможет её как-то сокращать. Но ведь и разнуздываться тоже как-то нехорошо, пускаясь во все тяжкие. Поэтому я бы предложил начинать её в католич.праздник Рождества, - как раз в день рождения молодой России, очень даже прилично было бы.
А в промежутке от 25 декабря до дня выборов в феврале(не позже 14-го) - ну конечно праздники есть, так это плохо или хорошо? может, какие-то - плохо, а Рождество, и Обрезание, и Крещение? наоборот, они для того и празднуются Церковью, чтобы напоминать людям о Христе. Именно это напоминание должно довлеть над кампанией, а не наоборот. Да, есть провокаторы, и будут. Ну так чтож с ними делать. Надобно бы не запускать, как намекал Президент, "социальные корни", и заодно перекрывать финансовые краники подпитки таких провокаций. Но это уж совсем я в сторону ухожу.

думаю, что если все православные скажут: "пост же, какие выборы?" и не пойдут, то может наверху и призадумаются...
опять же эти концертики и свистопляски около участков создают атмосферу праздника, а согласно постановлению одного из соборов запрещается празновать свадьбы и дни рождения, вообще думаю это можно отнести и к прочим празднованиям праздников в пост...

А вот если бы изменить формат выборов - без этих агитаций и прочих танцулек, то ему думаю самое место в пост(ну или после поста после Светлой Седмицы точной), попостились, помолились и приняли важное, взвешенное решение, ну это ... как Суворов, перед сражениями

так что я пока склоняюсь к "не ходить", правда по другим причинам в основном, но теперь и по этим тоже :)

Вот еще пришло в голову - все агитации до поста, а на время поста тишина, чтобы народ подумал хорошенько и после поста рррраз и выборы :)

Edited at 2018-02-22 04:20 am (UTC)

Ну, по мне, так не стоит совсем уж так замыкаться на своей несокрушимой православности. Разве мы такие уж совершенные? это напоминало бы гордыню, по-моему. Мы такие же граждане, имеем права такие же. Изолироваться нехорошо, а то и так отсталыми иногда величают.
И к тому же у нас не тот процент, чтобы с такими речами выступать. Надо смиряться, и принимать то, что есть, спокойно, без излишней страстности. Пламенным христианином, конечно, приятно себя осознавать, но опять же - уж не слишком ли близко к гордости?

Во время поста думать о выборах "князей"?! - как-то не очень, мне кажется. Отцу Партизану я тут накатал свои размышлизмы, - если хотите, почитайте. Наоборот, эту возню с выборами я бы закончил как раз ДО Прощёного воскресенья.

Когда вижу современное начальство и миллиарды, которые страна просаживает впустую на так называемые "реформы" и "выборы". (У нас каждого предвыборного баннера дежурит постовая полицейская машина). Когда вижу типографии, которые круглые сутки печатают портреты известного лица миллионными тиражами, вспоминаю слова преподобного Ефрема Сирина: "Господь, усмотрев в Иуде жажду денег, поручил раздачу денег, как распорядителю и носителю кошелька, дабы насытился и не делался предателем ради денег. Потому что полезнее было ему красть серебро, чем предавать Творца серебра".(с)

Не буду я с Вами состязаться в трактовании святых отцев, потому как не владею достаточной подготовкой.
Но мне кажется, что сгущать краски, и как-то взвинчивать себя и окружающих, - это вредно.
Мы многого не знаем, и это конечно беда.
Да, мы видим целый вал натяжек и неправильностей. Но - кто тому (или кому) виноват?
Мне, например, главного кандидата даже как-то жалко, чисто по-человечески. И вряд ли у него такая уж простая жизнь, - и была, и есть, и видимо будет.
Вокруг него, а точнее, за ним, стоят такие люди и силы, что не приведи Господь вставать букашкам вроде меня где-то даже рядом со щёлочками между ними. Мне остаётся только максимально дистанцироваться, и наблюдать несуразности телодвижений либеральных таких партнёров по борьбе нанайских мальчиков.
Да, и мне тоже не понять, зачем на всю эту бадягу тратить такие деньги. Они лишние? или так обеспечиваются "рабочие места" для нужных и полезных людей, - чтобы все были при деле?
А ведь сразу и рывком всё это уже не исправить...

Исполнение гражданского долга в пост наиболее усиливается

Ну уж прям, усиливается. Скажете тоже. Дышать надоть ровнее, и все дела.
Или "равнее" - ?
Шутю.

Вопрос в том, по-мне, - это именно Великий пост выбран для исполнения гражданского долга, или таки гражданский долг выбран для усугубления Великого поста.

Человек ли для субботы, или суббота для человека?
Параллель конечно смелая для меня, но что-то в этом есть.

Там были богобоязненные фарисеи, укорявшие Христа, что Его ученики "работают" в субботу, а это грех.
Так ведь нужно нам, не др.иудеям, разобраться, что у нас на месте той "субботы" - Великий пост или таки сама процедура выборов (не скажу участие в предвыборном пиршестве мысли). И кто мы такие сами, - учёные фарисеи или таки христиане.

Случилось Иисусу в субботу проходить засеянными полями, и ученики Его дорогою начали срывать колосья. И фарисеи сказали Ему: смотри, что они делают в субботу, чего не должно делать? Он сказал им: неужели вы не читали никогда, что сделал Давид, когда имел нужду и взалкал сам и бывшие с ним? как вошел он в дом Божий при первосвященнике Авиафаре и ел хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме священников, и дал и бывшим с ним? И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
http://www.pravoslavie.ru/4083.html

Лично я склоняюсь к тому, чтобы не быть условным "фарисеем", укоряющим христиан за "уклонение" от правил Великого поста: шаг в сторону - попытка к бегству, и анафема.
Тем более что это не уклонение от самого поста, а гражданский долг, и своего рода упражнение для усиления концентрации внимания (чтобы не шибко погрешить при процедуре исполнения гражданскага долга)

И наоборот, бывают "фарисеи" с другой стороны: ах тыж православный, ты чего припёрся на наши святые выборы? а ну геть отседова, отсталый лишенец.

Edited at 2018-02-22 10:26 am (UTC)

я за законную Монархiю, но если говорить про любые выборы -- лучше если это будетъ не постное время вообще , ясно же что предвыборная кампанiя, ЛЮБАЯ, будетъ сопровождаться увѣселительными мѣропрiятiями, кои въ постъ производить никакъ неудобно ... также отпадаютъ видимо сезоны сѣва и сбора урожая , и по хорошему остаётся лѣто съ Петрова Дня до Успенскаго Поста, либо осѣнь , либо зима отъ Святокъ до Великаго Поста

А как было при Государе Императоре? тоже ведь бывали выборы.
Или в Новгородской республике.
Я вот как-то раньше интересовался подробностями, а тут случайно в голову пришло.

Да, я тоже думаю, что лучше зимой, по старинному русскому обычаю. Но вот пишут, что маловато времени отводится на предвыборную кампанию, надо бы побольше.
Но у меня гипотетич.условие: страна православная, и принципиально ничто не мешает проводить выборы в любое время. Потому что все - православные, и относятся друг к другу с любовию и пониманием, а также избегают чрезмерного веселья и прочих страстей.

  • 1