Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
У меня вопросы к православным...Царский указ.
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!

Некий Великий Император объявляет населению империи свой эдикт:

Такие-то и такие-то, совершившие (или напротив, не совершившие) то-то или иное будут казнены.


оглашение указа


Кроме того, мы знаем, что этот Великий Император имеет власть помиловать того, кого посчитает нужным. Или не помиловать - это воля Великого Императора.
Вопросы, собственно, простые:

1. Является ли возглашение эдикта с волей Великого Императора своим собственным судом над преступившими повеление Великого Императора или это возглашение Суда Самого Императора?

2. Может ли случиться так, что оглашать волю Великого Императора в одном случае не будет своим собственным судом, а в другом случае будет?

Спаси всех нас Господь!

***
з.ы. Спрашиваю не праздного любопытства для, а ради прояснения того, отчего логика у некоторых православных сильно хромает в одном очень важном для спасения вопросе...но об этом будет позднее.



  • 1
В абсолютной монархии указ императора - это всегда воля и его и императорская - это равноценные величины. Указание в указе того, что тебе не хочется, но нужно - это всё равно твоя воля, т.е. воля и императора и человека, так как в данном случае это всегда волеизъявление одного и того же лица. Он может как подчинять своим желаниям указ, так и не подчинять. Это его возможность и волеизъявление.

Если мы, конечно, не рассматриваем случае недееспособности императора.

Edited at 2017-10-10 12:08 pm (UTC)

То есть, другими словами, если я говорю, к примеру, что те, кто не принял Святое Крещение, те не спасаются, то я не выношу ад ними суд, а объявляю им волю Господа, так?

Если вы Господь, то да.

Нет, вы вопроса не поняли. Господь указал свою волю. Является ли возглашение Его воли моим собственным судом или это возглашение Его воли?

Цитирование Господа является цитирование Господа. Вы не можете сказать "Господь сказал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5)" и это будет цитированием воли Господа, но вы не можете сказать, что это есть суд Господа. Пример.

Вы можете сказать, что Господь сказал "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе". Но вы не можете сказать, что Господь осудил сына Авраама на жертвоприношение.

> но вы не можете сказать, что это есть суд Господа.

Так вопрос не о суде. То есть, если я говорю, что те, кто не принимает Святое Крещение не спасаются, будет выражением не моего суда, а воли Господа. Правильно? Только прежде ответа внимательно посмотрите, что я написал выше - я не написал все точно погибнут, но я написал, что идут в погибель...дойдут или нет и кто конкретно будет оставлен или не оставлен, это в Руке Господа...

"То есть, если я говорю, что те, кто не принимает Святое Крещение не спасаются, будет выражением не моего суда, а воли Господа".

Повторюсь, если Вы Бог, то да. Если нет, то вы просто Его не точно цитируете. Но когда такое говорит, например, Кирилл Иерусалимский «Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное», то мы понимаем, что он не от себя такое говорит, но от Бога. Или когда такое говорит Собор.

По крайней мере мы в это веруем. На равных с тем, как веруем в самого Бога.

Веруем ли мы в раба Божьего Дмитрия и в то, что он может транслировать волю Бога? Нет. Мы верим в Писание и Предание. Оно для нас авторитетно. Вы можете сказать, что там написано то-то и то-то. Как кто-то может сказать, что имперский глашатай провозгласил волю императора так-то и так-то. Вы при этом можете исказить то, что сказал имперский глашатай. Можете не полностью сказать всё, что он говорил. Смысл от этого может как исказиться, так и нет. Т.е. вы можете его и вообще дословно процитировать.

Не каждый может транслировать волю Бога, как не каждый может транслировать волю императора. При этом я вот в комментарии процитировал Кирилла Иерусалимского. Мы ведь понимаем, что я его не точно процитировал? И что он дословно этого вообще никогда не говорил и не мог даже сказать.

Edited at 2017-10-10 12:40 pm (UTC)

> вы просто Его не точно цитируете

В чем конкретно неточность?

> Мы верим в Писание и Предание.

Правильно, потому я несколько раз уже повторял, что возглашается не то, как Дима Филин понимает, а как святые отцы и Церковь понимают то, что сказано Господом в Евангелии.

"истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие"

"кто не принимает Святое Крещение не спасаются"

Вы не находите, что это разные цитаты?

"Правильно, потому я несколько раз уже повторял, что возглашается не то, как Дима Филин понимает, а как святые отцы и Церковь понимают то, что сказано Господом в Евангелии".

Я верю Святым Отцам и Церкви. Но имею полное право не верить конкретно Дмитрию. Согласны?

> Вы не находите, что это разные цитаты?

Нет. Потому что их смысл одинаков. Святое Крещение есть рождение от Духа и воды, а невозможность войти в Царство Небесное есть и отсутствие спасения.

> имею полное право не верить конкретно Дмитрию. Согласны?

Если он выражает свою волю, то да. Если волю Божью так, как Сам Господь говорил и как это до нас донесли святые и Церковь, то нет.

Вспомните о фарисеях - они хотя и были худы, но доносили слова закона...Господь говорил. что слова их надо было слушать....

"а невозможность войти в Царство Небесное есть и отсутствие спасения"

Человек сам спасается?

Отец Дмитрий Смиронов однажды очень точно и правильно ответил на вопрос "Как спастись?". Он сказал: "Никак. Вы никак не можете спастись". и это ИМХО более точное цитирование этих же казалось бы слов Господа.

"Если он выражает свою волю, то да. Если волю Божью так, как Сам Господь говорил и как это до нас донесли святые и Церковь, то нет."

Почему?

"Господь говорил. что слова их надо было слушать"

Так то Господь говорил про фарисеев сидящих на Моисеевом сидалище (читай священников). А про вас не говорил.

Это вне рамок моих вопросов. Спаси вас Господь.

И есть, и будет.
Полагаю, Кирилл Иерусалимский или евангелисты не имели справку о святости.
Естественно, любой православный может и должен транслировать православное учение, будучи спрошенным об уповании. Бог нам открыл среди прочего и некоторые вещи о своём суде, и христианин имеет ум Христов их высказывать на своём языке и своими словами.
Другое дело, христианин может ошибаться.

> любой православный может и должен транслировать православное учение, будучи спрошенным об уповании.

Именно, что и должен!

> христианин может ошибаться.

Конечно. Потому следует в том, что определено с точностью, не от себя говорить, а пусть даже и своими словами, но передавать учение Церкви неискажённо.

А в том, в чем допустимы разногласия и что не имеет догматических рамок, там можно и собственные суждения иметь, следя, однако, чтобы ненароком они не увели тебя туда, куда не должно - в ересь.

Может. Но Бог и за намерения целует. По любви надо, по любви. Полагаю Кирилл Иерусплимский её имел.

Edited at 2017-10-10 03:03 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account