Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Реальные претензии к фильму "Матильда"
Очкарик
ivankravtsov wrote in soborianelj
Куча статьей, в том числе в ТОП ЖЖ, где разного рода атеисты и просто защитники фильма говорят о претензиях православного сообщества и Натальи Поклонской к фильму "Матильда", анализируют их и опровергают.



Но проблема в том, что все выдуманные ими претензии не имеют ничего общего с реальностью. Такое ощущение, что ни кто не слышал Поклонскую, не слушал православное сообщество, которое критиковало фильм и, в отличие от его защитников, знакомо с его содержанием. Как по сценарию ( епископ Тихон (Шевкунов)), так и побывав на предпросмотре (митрополит Иларион (Алфеев)).

Давайте проанализируем реальные, а не мнимые претензии и мнения.

И так, претензии, Натальи Поклонской (подробнее можно ознакомиться с ними у неё на страничке в ЖЖ poklonskaya_nv):

[Spoiler (click to open)]1) Она как депутат Государственной Думы получила заявления избирателей с просьбой проверить фильм на соблюдения закона и написала депутатские запросы по этому вопросу.


Обязан ли депутат реагировать на заявления своих избирателей? Думаю, если речь идёт о заявлениях о новой детской площадке, незаконной свалке, то и вопросов не возникнет? Но почему-то людей волнуют не только насущные вопросы. Мне кажется депутат обязана реагировать в любом случае. А вам?

2) Главную роль нашего православного святого, государя Николая II играет немецкий порноактер.

Православные считают это намеренной издевкой над Святым. Правы мы или нет, но я считаю, что роль лидера нашего государства, который привёл Россию к победе в Первой мировой войне, создал мощную экономику, которую потом эксплуатировали коммунисты ещё 40 лет и который соединил Запад и Восток России реально, а не формально, можно было бы доверить и не порноактёру. Это всё равно, что снять фильм, где жену Ленина играет Саша Грей и все события вокруг него происходят на фоне того, как он мечется между женой и любовницей, а апогеем фильма является групповуха в запечатанном вагоне, где он ехал и с любовницей и с женой вместе.

Обсуждают ли этот довод православного сообщества защитники фильма? Нет. Они стыдливо умалчивают этот момент.

3) Императрица выставлена в роли колдуньи и сумасшедшей.

Она Святая Русской Православной Церкви и никогда не была, ни колдуньей, ни тем более сумасшедшей. Т.е. это прямая ложь создателя фильма и поклёп.

4) Есть сомнения в целевой трате средств, выделенных государством на фильм.

Режиссёра Серебрянникова судят за то, что он грубо говоря "тратил" на зубные щётки по 10 000 рублей. Если у режиссёра Учителя такого нет, то почему этот вопрос так волнует и задевает его?





Епископ Тихон (Шевкунов). Его претензии главным образом касаются художественной составляющей и исторической, так как он по профессии режиссёр:

[Spoiler (click to open)]1) В столетнюю годовщину революции единственный фильм на эту тему анонсируется, как повествующий о любовной интрижке наследника, что никоим образом к революции не имеет отношения.

Мне кажется тут глупо спорить. Всё что будет знать молодёжь о революции в её столетнюю годовщину - это то, кого там Николай и как в свои юные годы.

2) Наследник счел своим долгом рассказать невесте о Матильде. Есть письмо Аликс своему жениху, где она пишет: «Я люблю тебя даже сильнее с тех пор, как ты рассказал мне эту историю. Твое доверие так глубоко трогает меня… Смогу ли я быть его достойной?» Любовь последнего русского императора Николая Александровича и императрицы Александры Федоровны, поразительная по глубине чувств, верности и нежности, продолжалась на земле до их последнего мученического часа в Ипатьевском доме в июле 1918 года. Вот, собственно, и вся история.


Это не нашло отражения в фильме. Наоборот. Содержание фильма переворачивает всё с ног на голову. Из мимолётной интриги, мало что значившей для Государя делается огромная история любви. Конечно это не правда. Как и то, что Николай испытывал к Кшесинской какие-либо иные чувства после помолвки с принцессой Алекс, кроме дружеских.

3) Зачем императрица Александра Федоровна изображена демонической фурией, идущей с ножом (я не шучу!) на свою соперницу? Мстительная, завистливая Александра Федоровна, несчастная, чудная, великолепная Матильда, слабовольный Николай, бросающийся то к той, то к другой. Объятия с Матильдой, объятия с Александрой… Что это – авторское видение? Нет – клевета на реальных людей.

Об этом говорит и Поклонская.

4) Церковь не требует запретить фильм. Мы просим лишь широко говорить о чудовищной лжи, содержащейся в фильме.

Ноу комментс.



Митрополит Иларион (Алфеев) более о духовном:

[Spoiler (click to open)]1) Ситуация, складывающаяся вокруг фильма «Матильда», к сожалению, напоминает ту, что развернулась некоторое время назад вокруг скандального французского еженедельника «Шарли Эбдо». Тогда нас всех пытались поставить перед дилеммой: вы с «Шарли» или вы с террористами, которые расстреляли сотрудников редакции? Сейчас нас пытаются поставить перед выбором: либо ты поддерживаешь «Матильду», либо ты с теми, кто призывает сжигать кинотеатры.

А как быть тем, кто не с одними и не с другими?


Ноу комментс.

2) В дискуссии вокруг фильма участвуют самые разные люди и группы людей. Но писем с выражением возмущения сегодня тысячи. Многие люди не понимают, зачем нужно было в год столетия революции в очередной раз публично плюнуть в человека, который был расстрелян вместе со своей семьей, с несовершеннолетними детьми. Годовщина революции — повод к молитве и поминовению безвинно пострадавших, а не к тому, чтобы продолжать оплевывать их память.

Какие будут возражения?

3) И Государыня императрица Александра Федоровна, представленная в фильме как истеричная ведьма, — тоже причислена к лику святых.

Об этом все говорят!





Вот такие реальные, а не мнимые, доводы, есть против фильма.

Никто не оспаривает факт любовной связи Николая второго и Матильды Кшесинской до брака. Никто не призывает сжигать кинотеатры. Противники фильма говорят совершенно о другом.

  • 1

Реальные претензии к фильму "Матильда"

Пользователь panina сослался на вашу запись в своей записи «Реальные претензии к фильму "Матильда"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Реальные претензии к фильму "Матильда" [...]

Всяк человек ложь.


Читая откровенную чушь про 40 летнюю эксплуатацию страны коммунистами, понимаешь верность библейских истин.


Конкретно я не высчитывал. Ну пусть 70 лет. Да и мы сейчас и Мурманском и железными дорогами отчасти теми же пользуемся.

А по теме?

Edited at 2017-09-19 02:52 pm (UTC)

Это Поклонская утверждает, что Россия победила в 1-й мировой войне или автор что-то напутал?

Это я утверждаю. Россия победила в Первой мировой, согласно мирного договора с Германией, она формально упомянута, как победительница и член Антанты. СССР фактически проиграл, заключив сепаратный и позорный Брестский мир.

>> который привёл Россию к победе в Первой мировой войне, создал мощную экономику, которую потом эксплуатировали коммунисты ещё 40 лет и который соединил Запад и Восток России реально, а не формально

Вы это серьёзно?!
Лидер?

Само собой. Большинство крупнейших начинаний идёт за его подписью т.е. конечным решением или даже инициативой. В этом смысле даже значительно более популярный Путин менее лидер.

А по теме?

Edited at 2017-09-19 02:51 pm (UTC)

Ага, только я не понимаю, почему госпожа Поклонская хочет решать, смотреть мне этот фильм или нет. Я ей таких полномочий не давал...

Прочтите сначала, чего она хочет вообще.

Реальные претензии к продукту будут ощутимы для разработчиков и изготовителей продукта лишь в случае отсутствия сбыта и прибыли.
Капитал другого языка не понимает. Все эти возражения для него - пустой звук.

Посему предлагаю фильм "прокатить". Не великое достижение искусства, судя по отзывам.
Ну дык, что терять-то. Лично я без него проживу как-нить.

Но если есть гурманы, то конечно, тут колом не отшибёшь такую тягу к изыскам.

Вот и посмотрим после 26 октября, какой это Сухов(ц)

Не посмотрим. Ну, я уж точно.

А вы думаете, что кино про Николая? Посмотрите повнимательнее, и увидите намек на некого государя с немецким прошлым, у которого была интрижка с некой артистичной особой, и жена которого была сумасшедшая. Скоро выборы.

Никто не призывает сжигать кинотеатры

Угу. Буквально один чуть-чуть подожгли. Ну, машину адвокатишке спалили. Ну, студию пытались сжечь. А шуму-то, шуму!!! Уроды бездуховные так и лезут из всех щелей.

Плохо понимаю, как можно формировать претензии к игровому фильму, основываясь на его несоответствии исторической правде? Хороший фильм или плохой, определяет зритель, внося деньги в кассу. А не епископ-режиссер, бывший прокурор или нынешний митрополит.

(Deleted comment)
>Поклонская это чувствует чисто интуитивно по-женски, но правильно мысль выразить не может.
Чего? Это вы про депутата и экс-прокурора?

А откуда избиратели Поклонской всё это узнали? До премьеры фильма ещё далеко. Если бы кампания началась после премьеры, это было бы логичнее, нет?

Возможно, эти трое не оспаривают факта любовной связи, но многие православные в соцсетях высказывают мнение, что связь была сугубо платонической.

Почему, как Вы считаете, фильму придаётся такое большое значение? Он мог бы пройти незамеченным и ничего бы не было, через месяц его бы забыли...

Из трейлера.

Сейчас вот выясняется связь наиболее радикальных противников фильма с адвокатом режиссёра. Думаю причины внимания надо искать и спрашивать там....

(Deleted comment)
+++роль лидера нашего государства, который привёл Россию к победе в Первой мировой войне, создал мощную экономику, которую потом эксплуатировали коммунисты ещё 40 лет и который соединил Запад и Восток России реально, а не формально+++

Иван, врать нехорошо.
На тот момент, когда к власти пришли большевики, мы Первую Мировую проигрывали. Мы потеряли Польшу и часть Прибалтики, мы потеряли Моонзундский архипелаг. И даже на тот момент, когда царь отрекся от власти, мы войну проигрывали. Несмотря на численное превосходство, нас били, и очень больно. Происходило это за счет:
1) низкой оснащенности армии. Пушечным мясом быть никто не хотел, а мы в разы уступали западным армиям во всем - в количестве пулеметов, танков, самолетов, артиллерии, мы не могли наладить даже производство винтовок. Эпичный штамп про ВОВ "одна винтовка на троих" - на самом деле суровая правда русской армии времен Первой Мировой. Мы за бешеные деньги готовы были купить хоть сколько, хоть пару сотен тысяч - что было каплей в море для десятимиллионной армии, у кого угодно, даже у Японии - и не получалось. То, что нам подбрасывали союзники, мы не имели возможности привезти из-за железнодорожного коллапса. Катастрофически не хватало ни железных дорог, ни поездов. Поезда нужны были для подвоза хлеба голодающим городам; "Хлеба!" - один из важнейших лозунгов революционных событий 17 года. В 17 году армию даже нечем было одевать - летом она была обеспечена зимней одеждой только на 15%. Армию негде было размещать - петроградский гарнизон жил в ужасных условиях, подвергаясь вдобавок унизительной дискриминации. И именно эти факторы, а не пропаганда большевиков, которую народ в своем большинстве плохо понимал, сыграли ключевую роль в революции. Прочтите внимательно "Приказ номер один" - и там нигде нет ни про национализацию, ни про капитал, там сплошная бытовуха.
Такая катастрофическая нехватка всего - несомненно следствие деградации государства, коррупции, кумовства и плохого руководства страной: не те люди назначались на ответственные посты, будучи назначены были предоставлены сами себе, безнаказанно творили произвол, жалобы царь игнорировал. Почитайте того же Деникина, как царь "взял на себя командование армией" в 1915 году. Не вникал в детали, ничего не делал на этом посту, на совещаниях зевал, смотрел в окно, уезжал не дождавшись окончания и т.д.
2) отсутствия идеологической работы с массами. Люди не понимали за что воюют, войну воспринимали не как отечественную и справедливую, а как захватническую с нашей стороны, поскольку первые лица страны открыто говорили о необходимости захвата проливов. В итоге воевали очень плохо. Если в русско-японскую войну нас просто били, то в Первую Мировую мы терпели крайне позорные поражения, когда войска отказывались идти в атаку, отказывались держать оборону, дезертировали целыми дивизиями.
3) чудовищной экономической отсталости во всех отношениях. Возьмите мне цифры, цифры вот они:
http://istmat.info/
и покажите мне, в цифрах, какие такие "достижения" царизма мы потом эксплуатировали 40 лет. Если глупый и ангажированный пропагандон Холмогоров ляпнул про 40 лет - это еще не значит что все, как попугаи, должны за ним повторять. Ну в конце концов, должна же быть своя голова на плечах!

Я не вру.

1) https://en.wikisource.org/wiki/Treaty_of_Versailles

2) Тут у вас сразу две лжи. Столько по этому поводу написано, что если вы ещё не в курсе, то мне распинаться нет нужды.

3) Да тот же Транссиб и Мурманск с дорогой к нему. На 1916 год Россия вторая экономика мира. С учётом населения отставание всё равно огромно, но упрямые цифры говорят, что от других стран она всё же не отставала.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account