Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Ощущаю себя ничтожеством. Или два слова об интернет- молитвенниках за весь мир...
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!


За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет.

Одно время стал наблюдать как в интернете начали плодиться разного рода сообщества, где любой желающий может попросить молитвенной поддержки о ком-то, и православные, кто в таких сообществах состоят, нередко откликаются своими молитвами. Кажется, что ничего плохого в этом и быть не может, напротив - без молитвы друг за друга мы, в общем-то ничто...не Церковь. В первую очередь нас объединяет Евхаристия, а во вторую - молитва, обращенная к Богу, Небесным чинам, Пресвятой Богородице и святым угодникам о нас самих и о ближних.

Но что меня сильно настораживает, так это то, с какой легкостью незнакомые друг другу люди молятся за таких же им незнакомых некрещенных, колдунов, экстрасенсов, самоубийц, политиков, публично ни разу не выказавших своей православности, таких же актеров, спортсменов... о ком угодно. С великой легкостью, не задумываясь, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ....

На их фоне ощущаю себя полным ничтожеством, почти пустотой. Не молюсь о таковых, не имею дерзновения...конечно, если таковые не относятся к числу моих близких родственников или друзей.

Помню, как несколько лет назад умерла одна наша очень дальняя родственница. Некрещенная, атеистка и, можно сказать, что и богоборка. Не пойти на похороны я не мог и до сих пор помню, что происходило на кладбище, где такие же неверующие и, скорее всего, некрещенные ее возрастные подруги безысходно навзрыд рыдали, обнаруживая окончательную трагедию вечного расставания. В порыве они даже откуда-то приволокли старый деревянный крест и одни пытались воткнуть его у изголовья, другие выдернуть...в общем, зрелище было сложное и навсегда мне запомнилось. Тогда я уже воцерковился, но относительно недавно, и пыл молитвенный у меня имелся в избыточном объеме. Мой духовник видно сообразил, чем это может закончиться и сказал (практически приказал) мне следующее:

- Ни в коем случае даже НЕ ВЗДУМАЙ (!) читать о ней Псалтырь!
- Почему?
- Потому. Потому что она ему принадлежит... кто ты такой, что думаешь ее у него забирать?
- А что же, никто не может за нее молиться?
- Почему не может? Может, и даже должен!
- А кто?
- Во первых, дети, во вторых - муж, если жив...самые близкие родственники и друзья. Монах может...если они обратятся к такому, то он будет молиться и это очень хорошо.
- А внучка?
- Ну, и внучка...я же говорю- только близкие родственники. А ты даже и не вздумай! Я не хочу, чтобы с тобой что- нибудь случилось...


Я тогда не понял, отчего я, такой вот молодец, не могу вымаливать душу у диавола, но просто послушался и подчинился. Псалтырь не читал, не поминал.
Сейчас уже я понимаю, отчего такую настойчивость проявил духовник и как это могло повредить мне.

И я весьма сожалею о том, что этого не понимают вот такие интернет - "молитвенники"... Неужели никто из священников не в силах посвятить несколько слов и объяснить опасность простому человеку молиться за незнакомого им колдуна, богоборца или еще кого-то подобного им?

И отчего люди сами не задумываются о том, какой опасность подвергают тем себя и своих близких?



  • 1
За Литургией Церковь молится о своих членах, если Вы не зннаете.
Дома надо и нужно молиться о тех кого любишь - здесь это написано уже. В церкви подавать за некрещенных и самоубийц я не буду, а вы делайте как хотите. Можете хоть за мусульман молиться. (договорились уже до того , что Цветаева не покончила жизнь самоубийством, а ее "убил режЫм")
На эту тему написано очень много и не мое дело Вас поучать
У меня свой выбор (см. ниже цитату) - у Вас свой.
Спорить тут не о чем.

"Некрещеные люди, равно как и еретики, есть мертвые члены, отсеченные от целого тела Церкви, потому и бесполезно заботиться о мертвом члене, бесполезно и молиться о нем. Об отрезанном и загнившем пальце можно лишь сожалеть, но вылечить его уже невозможно. Некрещеные и отступники, души которых отошли в мир иной в неприятии Бога, уподобляются гнилому зерну, брошенному в пашню вместе с зернами здоровыми. И как такому зерну, в отличие от зерен неповрежденных гнилью, не помогает ни обильное орошение, ни воздействие животворного солнца, так и душам, погасившим в себе Дух Христов, трудно получить помощь от молитвы близких. Часто приходится слышать упреки, что Церковь, мол, жестоко поступает по отношению к умершим некрещеным, а среди них встречаются очень хорошие и добрые люди. Так что же мешало хорошим людям стать членами Церкви? Наверное, у каждого были причины. Один боялся потерять положение, другой - должность, кто-то стеснялся или ему было некогда, но в основе всего лежит их неверие в Бога. И это неверие, отрицание Бога душа унесла с собой в загробную жизнь, где она уже новые качества не приобретает. (с)
ПЫСЫ
И будьте так любезны, приведите цитату и ее источник со словами -" Игнатия Брянчанинова, который призывал молится о людях некрещенных, богохульников".


Edited at 2017-08-31 03:32 pm (UTC)

*За Литургией Церковь молится о своих членах, если Вы не знаете.*

О как! С моей стороны было ошибкой вступить в диалог с протестантом, я несколько иных убеждений. Простите.

«Громовым голосом за Литургией протодиакон обращается ко всем людям: «Еще молимся о богохранимой стране нашей, о властех и воинстве ея», а вы знаете, сколько там людей неверующих, сколько некрещеных, а может быть, и сатанисты есть - и вдруг за Литургией народ молится о них. Мы не секта, которая молится только о своих, мы молимся без различия их вер, национальностей и чего угодно. В том числе, и особенно, мы должны молиться за тех, кто совершил тяжкие грехи. Сам Христос с креста молился за распинателей, этих богохульников, этих антихристов: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят»

Осипов Алексей Ильич
Профессор Московской Духовной Академии

Как я понимаю, подтверждения слов Игнатия Брянчанинова не будет?
"Смертный грех убивает душу. Если кто умрет в смертном грехе, не успев
покаяться в нем, того душа идет во ад. Ей нет никакой надежды к спасению"

Свт. Игнатий /Брянчанинов/"
Протестанты скорее всего Осипов и Вы. Еще тут слова Кураева приведите, как истину в последней инстанции, аха, дорогой пастор.
ПЫСЫ
С такими мнениями и получается, что на клиросе в хоре поет открытая содомитка, с попущения настоятеля. Как бЭ тоже - "молитва за весь мир".
А получается - открытое глумление и кощунство. (см. выше о Феодоровском соборе, гнезде сектантов.)
Причем ваше лукавство шито белыми нитками (но увы, многие этого не видят) - поминать некрещенных, иноверцев, самоубийц нельзя поименно
"В песнопениях Троицкой Родительской субботы есть слова, в которых мы просим, чтобы Господь возложил Свою милость и на тех, кто сам покончил с жизнью, но при этом все равно не происходит поименного поминовения, и не вынимаются частицы на Литургии за самоубийц. То есть, НИКОГДА самоубийцы не поминаются (если не было благословения на отпевание).

ЗА самоубийц можно молиться родным самостоятельно на домашней молитве, прося, чтобы Господь оказал милость грешникам, поднявшим руку на свою жизнь. Вы можете подавать милостыню за его душу, можете ставить свечи о его упокоении и молиться сами. Как дома, так и в храме."
См. подробнее слова православного священника, а не некого профессора.
http://vichuga-voskr.cerkov.ru/2014/04/26/kak-pominat-samoubijc/

И видимо вы даже не можете оценить степень вашей ГОРДЫНИ, а она просто режет глаз вот в этих Ваших словах -
" Сам Христос с креста молился за распинателей"(с)
"А ты КТО такой? - как спросил...некто незванного экзорциста в книге о. Тихона "Несвятые святые".

Edited at 2017-09-01 07:10 am (UTC)

> и сатанисты есть - и вдруг за Литургией народ молится о них

Очень важный момент...за Литургией оглашенных на открытой ектинии диакон и правда может возносить молитвы о любом, принял он святое Крещение или не принял.
Но никогда за Литургией за некрещенных не вынимается частица на проскомидии... а ведь все эти вынутые частицы как за живых, так и за усопших потом опускаются в Чашу с Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа и омываются - тем самым символизируя то, что является нашей Церковью, Глава Которой есть Христос.

Второй важный момент - кто молится... я писал в статье о том, что не каждому безопасно молиться за каждого (и обосновывал это мнение). И там же указывал, что может молиться Церковь в лице священников или монашествующих. И когда диакон возносит на ектинии прошения о тех, кто может быть и вне Церкви, то это молитва Церкви о них, а не отдельного человека. Последнее, если молиться без разумения, может плохо для человека закончиться.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account