Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Ощущаю себя ничтожеством. Или два слова об интернет- молитвенниках за весь мир...
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!


За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет.

Одно время стал наблюдать как в интернете начали плодиться разного рода сообщества, где любой желающий может попросить молитвенной поддержки о ком-то, и православные, кто в таких сообществах состоят, нередко откликаются своими молитвами. Кажется, что ничего плохого в этом и быть не может, напротив - без молитвы друг за друга мы, в общем-то ничто...не Церковь. В первую очередь нас объединяет Евхаристия, а во вторую - молитва, обращенная к Богу, Небесным чинам, Пресвятой Богородице и святым угодникам о нас самих и о ближних.

Но что меня сильно настораживает, так это то, с какой легкостью незнакомые друг другу люди молятся за таких же им незнакомых некрещенных, колдунов, экстрасенсов, самоубийц, политиков, публично ни разу не выказавших своей православности, таких же актеров, спортсменов... о ком угодно. С великой легкостью, не задумываясь, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ....

На их фоне ощущаю себя полным ничтожеством, почти пустотой. Не молюсь о таковых, не имею дерзновения...конечно, если таковые не относятся к числу моих близких родственников или друзей.

Помню, как несколько лет назад умерла одна наша очень дальняя родственница. Некрещенная, атеистка и, можно сказать, что и богоборка. Не пойти на похороны я не мог и до сих пор помню, что происходило на кладбище, где такие же неверующие и, скорее всего, некрещенные ее возрастные подруги безысходно навзрыд рыдали, обнаруживая окончательную трагедию вечного расставания. В порыве они даже откуда-то приволокли старый деревянный крест и одни пытались воткнуть его у изголовья, другие выдернуть...в общем, зрелище было сложное и навсегда мне запомнилось. Тогда я уже воцерковился, но относительно недавно, и пыл молитвенный у меня имелся в избыточном объеме. Мой духовник видно сообразил, чем это может закончиться и сказал (практически приказал) мне следующее:

- Ни в коем случае даже НЕ ВЗДУМАЙ (!) читать о ней Псалтырь!
- Почему?
- Потому. Потому что она ему принадлежит... кто ты такой, что думаешь ее у него забирать?
- А что же, никто не может за нее молиться?
- Почему не может? Может, и даже должен!
- А кто?
- Во первых, дети, во вторых - муж, если жив...самые близкие родственники и друзья. Монах может...если они обратятся к такому, то он будет молиться и это очень хорошо.
- А внучка?
- Ну, и внучка...я же говорю- только близкие родственники. А ты даже и не вздумай! Я не хочу, чтобы с тобой что- нибудь случилось...


Я тогда не понял, отчего я, такой вот молодец, не могу вымаливать душу у диавола, но просто послушался и подчинился. Псалтырь не читал, не поминал.
Сейчас уже я понимаю, отчего такую настойчивость проявил духовник и как это могло повредить мне.

И я весьма сожалею о том, что этого не понимают вот такие интернет - "молитвенники"... Неужели никто из священников не в силах посвятить несколько слов и объяснить опасность простому человеку молиться за незнакомого им колдуна, богоборца или еще кого-то подобного им?

И отчего люди сами не задумываются о том, какой опасность подвергают тем себя и своих близких?



  • 1
Вопрос в другом - не каждый может без печальных для себя последствий молиться за кого угодно.

Вы забываете кто первым взошел в рай и что не к праведникам, а ко грешникам пришел Творец на землю. Молитв требуют души грешников в первую очередь, а уж делить их на некие категории не нашего разумения дело.


Жаль, что вы полагаете, что прозреваете о том, что я помню, а чего нет...
А относительно категорий, как раз это дело нашего разумения, о чем нам, к примеру, говорит ап. Иоанн Богослов.

«Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти.» (1 Ин: 5: 16-17).

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет:

«Сказав, что Бог исполняет прошения наши, согласные с Его волей, апостол теперь ясно высказывает желание свое о том, чего бы мы просили по воле Божией. И как он много, почти чрез все послание, говорил о любви к брату и о том, что Бог желает, чтобы мы соблюдали любовь к брату нелицемерно; то теперь одним из желаний Его и самым лучшим называет то, что когда кто видит брата своего, согрешающего грехом не смертным, то пусть просит, и даст ему. Что даст? Жизнь вечную. Кому? Согрешающим не к смерти. Вообще он разделяет грех так: всякая неправда есть грех, и один грех к смерти, другой не к смерти. Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится: ибо не будет услышан, потому что просит не на добро. Разумеет того, кто не показывает никакого обращения. Ибо грех к смерти тот и есть только, в котором не приносят раскаяния. Этим грехом недуговал Иуда, и подвергся вечной смерти. Злопамятные также грешат к смерти; ибо Соломон говорит: "пути злопомнящих в смерть" (Притч. 12,26). Ибо те, кои помнят зло и не прекращают гнева на ближнего, не обращаются к покаянию, но согрешают непростительно».

Вот она и граница нашей дерзости молитвенной: «Но о грехе к смерти говорит: пусть не просит, то есть не молится». (тут подробное рассуждение с богословским обоснованием: http://filin-dimitry.livejournal.com/411506.html).

А полагать, что мы можем и должны молиться о каждом без рассуждения большая ошибка, которая чаще всего от гордости возникает - повторяться не стану, тут в этой ветке о. Александр подробно о том писал, будет желание - прочтете.


Все это мудрствование от лукавого. Творец любит каждого человека и каждый человек может быть спасен, было бы на то его воля, стремление и вера. Сам Христос не делал разницы между своей матерью и блудницей. Нет в Библии категорий людей достойных молитв и прочих.


> Нет в Библии категорий людей достойных молитв и прочих.

Есть разница в людях относительно степени их согрешений, о чем слова ап. Иоанна с толкованием я уже приводил. И есть разница в тех, кто собирается молиться. Из этого и получается вывод о том, что не каждому за всех безопасно молиться.

> мудрствование от лукавого

От лукавого тогда, когда человек отвергает святоотеческое, не слушает священство и полагает себя самого толкователем. Если это ваш выбор, то что я могу сделать - Господь даровал каждому свободную волю...


  • 1
?

Log in

No account? Create an account