Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Ощущаю себя ничтожеством. Или два слова об интернет- молитвенниках за весь мир...
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!


За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет.

Одно время стал наблюдать как в интернете начали плодиться разного рода сообщества, где любой желающий может попросить молитвенной поддержки о ком-то, и православные, кто в таких сообществах состоят, нередко откликаются своими молитвами. Кажется, что ничего плохого в этом и быть не может, напротив - без молитвы друг за друга мы, в общем-то ничто...не Церковь. В первую очередь нас объединяет Евхаристия, а во вторую - молитва, обращенная к Богу, Небесным чинам, Пресвятой Богородице и святым угодникам о нас самих и о ближних.

Но что меня сильно настораживает, так это то, с какой легкостью незнакомые друг другу люди молятся за таких же им незнакомых некрещенных, колдунов, экстрасенсов, самоубийц, политиков, публично ни разу не выказавших своей православности, таких же актеров, спортсменов... о ком угодно. С великой легкостью, не задумываясь, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ....

На их фоне ощущаю себя полным ничтожеством, почти пустотой. Не молюсь о таковых, не имею дерзновения...конечно, если таковые не относятся к числу моих близких родственников или друзей.

Помню, как несколько лет назад умерла одна наша очень дальняя родственница. Некрещенная, атеистка и, можно сказать, что и богоборка. Не пойти на похороны я не мог и до сих пор помню, что происходило на кладбище, где такие же неверующие и, скорее всего, некрещенные ее возрастные подруги безысходно навзрыд рыдали, обнаруживая окончательную трагедию вечного расставания. В порыве они даже откуда-то приволокли старый деревянный крест и одни пытались воткнуть его у изголовья, другие выдернуть...в общем, зрелище было сложное и навсегда мне запомнилось. Тогда я уже воцерковился, но относительно недавно, и пыл молитвенный у меня имелся в избыточном объеме. Мой духовник видно сообразил, чем это может закончиться и сказал (практически приказал) мне следующее:

- Ни в коем случае даже НЕ ВЗДУМАЙ (!) читать о ней Псалтырь!
- Почему?
- Потому. Потому что она ему принадлежит... кто ты такой, что думаешь ее у него забирать?
- А что же, никто не может за нее молиться?
- Почему не может? Может, и даже должен!
- А кто?
- Во первых, дети, во вторых - муж, если жив...самые близкие родственники и друзья. Монах может...если они обратятся к такому, то он будет молиться и это очень хорошо.
- А внучка?
- Ну, и внучка...я же говорю- только близкие родственники. А ты даже и не вздумай! Я не хочу, чтобы с тобой что- нибудь случилось...


Я тогда не понял, отчего я, такой вот молодец, не могу вымаливать душу у диавола, но просто послушался и подчинился. Псалтырь не читал, не поминал.
Сейчас уже я понимаю, отчего такую настойчивость проявил духовник и как это могло повредить мне.

И я весьма сожалею о том, что этого не понимают вот такие интернет - "молитвенники"... Неужели никто из священников не в силах посвятить несколько слов и объяснить опасность простому человеку молиться за незнакомого им колдуна, богоборца или еще кого-то подобного им?

И отчего люди сами не задумываются о том, какой опасность подвергают тем себя и своих близких?



  • 1
Мне кажется, это идёт с толерантного Запада. Судя по тому, что видно мне, у них считается хорошим тоном помолиться за только что повстречавшегося хорошего человека, сделавшего доброе дело например. Ну или за героя или спасателя. Или просто за понравившегося, по первому впечатлению, - но которому предстоит какое-то трудное предприятие. Да хоть бизнес новый открыть например.
Бывают такие движения души, а как же.

А причем здесь толерантность вообще? Доброжелательность ведь вполне в православной традиции.

Ну, я не против доброжелательности вообще, а православных христиан - в особенности. Наоборот, я всеми руками "за"!
А можно спросить: если меня попросит католик помолиться за него, потому что у него завтра трудный день, я очень плохо поступлю, если откажусь? ну, может, не так уж грубо, а культурно, не напрягая человека. Это как будет, - толерантно или не очень?
Про католика я загнул, конечно. Однако на Западе много верований, и хороших людей тоже много. Но я всех не знаю...
У нас в молитвенном правиле есть молитвы за живых. Может, этого достаточно? там даже еретики упоминаются.


О его переходе в православие почему не помолиться?

О чьем переходе?

Если вас что-то с ним связывает - отчего не помолиться келейно? Особенно, если это друг...очень даже надо.

Я по ветке тёзке отвечаю. Он там таким вопросом задаётся.

Не знаю, по моему разумению это уловка лукавого духа, который под видом благого дела уловляет человеков.
Просто так помянуть человека почти любого, как вы описали, тут нет ничего дурного - это совершенно нормально для христианина. А в группах иногда устариваются аж молельни по самоубийцам, колдунам...актерам или политикам, которые открыто жили неправославно и не желали себя менять и т.п. Это несколько иное...

Конечно, тут иное. Ваш пост о поминовении и молитвах за усопших, которые не были известны лично, или были некрещёными, и т.д.
А я просто предположил, откуда могло возникнуть такое "благонравное" течение: примерно оттуда же, откуда на Русь хлынула культура, которая ранее ограничивалась "неправильным режимом". А поскольку на Руси бывает иногда чрезмерное следование всему передовому, то благонравие между живыми на Западе могло перекинуться и на поминовение усопших у нас. Ведь перерыв в традиции сказывается, а людям хочется наверстать упущенное. Вот они и стараются, - с учётом всего передового, что за это время накопилось в более культурных краях.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account