Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Ощущаю себя ничтожеством. Или два слова об интернет- молитвенниках за весь мир...
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!


За десять с немногим лет с начала воцерковления синодик мой личный несколько вырос в объемах... С кем-то встречаешься, кто-то остается в памяти, а некоторые попадают и в синодик. Тоже случается и с усопшими нашими братьями и сестрами. И тем не менее, границы он имеет.

Одно время стал наблюдать как в интернете начали плодиться разного рода сообщества, где любой желающий может попросить молитвенной поддержки о ком-то, и православные, кто в таких сообществах состоят, нередко откликаются своими молитвами. Кажется, что ничего плохого в этом и быть не может, напротив - без молитвы друг за друга мы, в общем-то ничто...не Церковь. В первую очередь нас объединяет Евхаристия, а во вторую - молитва, обращенная к Богу, Небесным чинам, Пресвятой Богородице и святым угодникам о нас самих и о ближних.

Но что меня сильно настораживает, так это то, с какой легкостью незнакомые друг другу люди молятся за таких же им незнакомых некрещенных, колдунов, экстрасенсов, самоубийц, политиков, публично ни разу не выказавших своей православности, таких же актеров, спортсменов... о ком угодно. С великой легкостью, не задумываясь, НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ....

На их фоне ощущаю себя полным ничтожеством, почти пустотой. Не молюсь о таковых, не имею дерзновения...конечно, если таковые не относятся к числу моих близких родственников или друзей.

Помню, как несколько лет назад умерла одна наша очень дальняя родственница. Некрещенная, атеистка и, можно сказать, что и богоборка. Не пойти на похороны я не мог и до сих пор помню, что происходило на кладбище, где такие же неверующие и, скорее всего, некрещенные ее возрастные подруги безысходно навзрыд рыдали, обнаруживая окончательную трагедию вечного расставания. В порыве они даже откуда-то приволокли старый деревянный крест и одни пытались воткнуть его у изголовья, другие выдернуть...в общем, зрелище было сложное и навсегда мне запомнилось. Тогда я уже воцерковился, но относительно недавно, и пыл молитвенный у меня имелся в избыточном объеме. Мой духовник видно сообразил, чем это может закончиться и сказал (практически приказал) мне следующее:

- Ни в коем случае даже НЕ ВЗДУМАЙ (!) читать о ней Псалтырь!
- Почему?
- Потому. Потому что она ему принадлежит... кто ты такой, что думаешь ее у него забирать?
- А что же, никто не может за нее молиться?
- Почему не может? Может, и даже должен!
- А кто?
- Во первых, дети, во вторых - муж, если жив...самые близкие родственники и друзья. Монах может...если они обратятся к такому, то он будет молиться и это очень хорошо.
- А внучка?
- Ну, и внучка...я же говорю- только близкие родственники. А ты даже и не вздумай! Я не хочу, чтобы с тобой что- нибудь случилось...


Я тогда не понял, отчего я, такой вот молодец, не могу вымаливать душу у диавола, но просто послушался и подчинился. Псалтырь не читал, не поминал.
Сейчас уже я понимаю, отчего такую настойчивость проявил духовник и как это могло повредить мне.

И я весьма сожалею о том, что этого не понимают вот такие интернет - "молитвенники"... Неужели никто из священников не в силах посвятить несколько слов и объяснить опасность простому человеку молиться за незнакомого им колдуна, богоборца или еще кого-то подобного им?

И отчего люди сами не задумываются о том, какой опасность подвергают тем себя и своих близких?



  • 1
Все верно. ЧТо до "посвятить несколько слов"... Статью что-ли куда-то написать? Так были такие статьи. Если кто спрашивает или еще какой повод сказать находится - говорим. А статьи писать... Вон что на Правмире творится. Один напишет нечто, потом 10 за и против. Будет какая польза или нет?

А так, очевидно любому церковному человеку, что все эти "молитвы по соглашению" требуют благословения если не духовника, то исповедующего священника. А нецерковному как что-то объяснишь? Или упертому в то, что (недавно вычитал), что "духовенство отличается низким образованием и АйКью и вообще...", писала некая жена некого духовного лица...мдя.

Спаси вас Господь, отче!

Все верно, наверное, бессмысленное занятие - такие статьи писать, вопрос от эмоций был... просто страшно иногда становится, что люди вытворяют...

А про Правмир...четвертый год как меня там нет и вернуться желания не имею - столько там дикости, что диву даешься...

Как-то непонятно мне это. Если с нами Христос, то какая разница, кто против нас?

Есть, потому как еще важно - кто мы сами... тут только что священник ответил - там все сказано, почитайте...

Эххх... Ну вот - бес трудился, погубил душу. Колдун ли, суицидник ли... Если за такого будут молится убитые горем родственники, друзья и т.д. которые его любят, то эта любовь их и укрепит и защитит, да и то может быть какая-то тягота. Но они сознательно, во имя любви к покойному, на нее идут.

А предположим, что желающий молится это делает из каких-то иных соображений. Быть "правильным" и "человеколюбивым", короче - гордыня, может прямая, а может тонкая. Покойник ему никто, но из "правильных соображений" молится хочет. Мол "молитва всегда во благо, Я (мое величество) доброе дело сотворю". Что с таким глупцом тот бес сделает пояснять надо? И грех гордыни откроет лазейку для того бесовского действа. Не шутки это все...

Простите, я не там комментарий разместила :))

Как-то вечером Петр Константинович зашел к нам и спросил, не пойду ли я с ним читать Псалтирь над покойником. Я тогда уже была преисполнена желанием служить ближним и с радостью откликнулась на его предложение. Петр Константинович взял на себя это поручение совершенно случайно: в церкви, куда при нем прислали за чтецом Псалтири, уже никого не оказалось из причта, и, так как положение было безвыходное, он предложил свои услуги. «Это недалеко от вашей квартиры, мы дойдем пешком», — предупредил меня Петр Константинович. Я быстро собралась, и мы действительно в очень короткий срок подошли к красивому дому и вошли в богато обставленную квартиру. Нас встретили три изящно одетые дамы, которых, видимо, смутил наш непрофессиональный вид. Одна провела нас длинным коридором в ту комнату, где лежал покойник. Он умер несколько часов назад, но его уже успели уложить в гроб, покрыть парчой и зажечь толстые восковые свечи. Введя нас в комнату, дамы быстро ушли, и мы остались вдвоем. Уже наступил вечер. В комнате горел электрический свет, сквозь спущенные шторы приглушенно доносился уличный шум. Открыв Псалтирь, Петр Константинович начал громко читать, а я поминала усопшего. Прошел приблизительно час, и вдруг я почувствовала, что мне делается страшно. Сначала я боролась с этим чувством, так как от природы была не из робких, но страх овладевал мною властно, а тут я услышала, что и Петр Константинович начал тяжело дышать, с шумом выдыхая воздух. Потом, передернув плечами, он повернул ко мне лицо и спросил: «Надежда Андреевна, вы ничего не чувствуете?» «Мне жутко, — отвечала я, — и кроме того, мне кажется, что на меня наседает кто-то». — «Вот это и со мной делается, но ничего, почитаем еще». И Петр Константинович опять принялся за чтение. Мне делалось все невыносимее. Казалось, что комната наполнилась невидимыми существами и что они подбираются ко мне. Петр Константинович отдувался тем временем все чаще и чаще, как от большой тяжести, и наконец, повернувшись ко мне, сказал: «Не могу больше, надо уходить. Мы все равно не выдержим, их слишком много». Взяв Псалтирь, мы быстро вышли из комнаты. Было около двенадцати часов ночи. Дамы нас благодарили, а мы не знали, как бы скорей выйти из дома и, даже очутившись на улице, мы долго не могли прийти в себя. «Крепко они за него держатся, — сокрушенно качал головой Петр Константинович, — обязательно узнаю, что это был за человек».

Прошло несколько дней Петр Константинович зашел ко мне и, многозначительно кашлянув, сказал: «Тот покойник, над которым мы читали Псалтирь, был очень видным масоном».
http://www.blagogon.ru/digest/310/

Мне кажется, это идёт с толерантного Запада. Судя по тому, что видно мне, у них считается хорошим тоном помолиться за только что повстречавшегося хорошего человека, сделавшего доброе дело например. Ну или за героя или спасателя. Или просто за понравившегося, по первому впечатлению, - но которому предстоит какое-то трудное предприятие. Да хоть бизнес новый открыть например.
Бывают такие движения души, а как же.

А причем здесь толерантность вообще? Доброжелательность ведь вполне в православной традиции.

Не знаю, по моему разумению это уловка лукавого духа, который под видом благого дела уловляет человеков.
Просто так помянуть человека почти любого, как вы описали, тут нет ничего дурного - это совершенно нормально для христианина. А в группах иногда устариваются аж молельни по самоубийцам, колдунам...актерам или политикам, которые открыто жили неправославно и не желали себя менять и т.п. Это несколько иное...

Творец одинаково любит и сатану и Пречистую Деву Марию, все мы творенья Божьи и души всех требуют молитв.


Вопрос в другом - не каждый может без печальных для себя последствий молиться за кого угодно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Мне кажется за богоборцев редко просят. Отец когда умрёт у кого, ещё какой родственник близкий. Люди православные просят, не глупые. Всё знают. Такого что бы незнакомые совсем просили или за колдуна, даже не слышал. Вы бы попросили за кого помолиться, Дмитрий, я бы помолился.

Я это отчего написал, потому что неоднократно в группах (на ФБ, где просят помолиться) видел просьбы и о самоубийцах и об экстрасенсах...
Как говорится - не видел бы, не писал :-)

> Вы бы попросили за кого помолиться, Дмитрий, я бы помолился.

Тут дело такое...если бы меня попросили помолиться за тех, о ком я упомянул в статье, я бы не стал этого делать. Кто бы ни просил. Только если бы духовник.

порой я кое за кого молиться просто НУТРОМЪ не могу , да, есть такое

полагаю, ХАРАКТЕРНО , что РЕСПУБЛИКАНСКИМЪ (а порой такъ и прямо совѣтскимъ по карьерному списку !!!!) политикамъ оказалось мѣсто въ компанiи самоубiйцъ, колдуновъ, актеровъ ... да кстати и спортсмэновъ какъ наемныхъ позорищниковъ (употрѣблю церковнославянскiй терминъ каноническаго права, это не осуждая)

впрочемъ, самъ я мало навычный въ молитвахъ человѣкъ , повидимому , да и главный вопросъ тутъ для духовенства и ассистирующихъ оному прямо людей

добавлю, что у старообрядцевъ въ поминальныхъ молитвахъ могутъ зачастую отказать довольно чётко, и это видимо не глупость

  • 1
?

Log in

No account? Create an account