Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Грешно ли ходить на массаж в Пост?
Очкарик
ivankravtsov wrote in soborianelj
Подарил когда-то жене абонемент на массаж. А тут сам сходил по этому абонементу, что бы процедура не пропала.

Вообще с точки зрения закона у нас в стране массаж является медицинской процедурой и массажные салоны обязаны получать лицензию. И хотя они этого не делают, но я всегда рассматривал массаж в т.ч. не чисто медицинский, а тот же тайский, именно как медицинскую процедуру. Оно конечно и удовольствие, но весьма болезненное. Для мазахистов. Поэтому в общем-то ничего страшного в массаже никогда не видел.

Но тут полистал проспектик по услугам массажного салона и обнаружил, что слова массаж сейчас в их сленге нет совсем. Это "процедуры". Причём на 99% по названиям всякие "аюрведические", "сансарные" и "джаюрведические". В лучшем случае восточно-буддийские какие-нибудь.



Ну и естественно задумался. Я-то понимаю, что это просто такой способ ухода от того, что бы получать лицензию. Но не вводит ли нас, делающих это массаж, в фактически прямой грех?

Что думаете?


  • 1
Меня уже давненько интересует близкий к этому вопрос.
Один мой знакомый регулярно, пару раз в год ездит к одной теточке в область. Она то ли массажем, то ли нажатием на какие-то точки, то ли еще чем-то лечит его от симптомов межпозвоночной грыжи. И еще несколько лет назад простатит ему вылечила, за один сеанс.
И все хорошо, лечит отлично, с простатитом вообще реально чудесное исцеление вышло.
Но: она что-то шепчет при этом. И простатит вылечила отваром каким-то, не процедурами. Икон в доме нет.
Но в целом к христианской символике относится спокойно, я спрашивал. Т.е., не только нагрудный крест, но и кто-то и молится, кто-то крестится, в очереди видно. Негатива нет.

Так что вот и вопрос: можно ли ходить к таким или нет?

А по поводу твоего вопроса: а чем принципиально постное время в этом смысле выделяется? Тут или грех, или нет.

Лишь бы людей не ели...: ))

Маловато будет.

Мне кажется, тут вопрос в том, как самому относиться к этим процедурам. Если самому не видеть в этом какой-то религиозной составляющей (как не вижу я ее, например, в посещении дацана или мечети в культурно-познавательных целях во время экскурсии), то, ИМХО, массаж - он и есть массаж. Если есть какие-то сомнения или ощущение неправильности, лучше, наверное, просто не ходить.

Ну и стандартный совет поговорить с духовником никто не отменял :)

Не, ощущения неправильности может наверное только в салоне эротического массажа появится)))

Если они делают массаж (не эротический) с какими-нибудь мантрами там и песнопениями, просят расслабиться, раскрыть сознание и впустить туда какого-нибудь будду или кришну, то, наверное, появится и в любом другом.

Не за жизнь болтали. По-русски тайцы не очень, но английский все знают.

Сильно зависит от того, что конкретно делают. Но вообще восточные практики, в том числе и массажные не есть хорошо. Духовно. Безопасно только если врут и делают обычные медицинские формы ( классический, сегментарный и т.д.). И то, если в чистом от всяких "активации" виде.

Я не думаю, что точечный, например, массаж имеет религиозную, а не медицинскую подоплеку.

Но вы правы, если бы тут всё было чисто на 100%, то даже и сомнений не возникало бы.

Edited at 2017-08-16 11:26 am (UTC)

Хе. А что есть теория 12 меридианов? И цзин?

тут скорее религия или мистика подводит базу под медицину, а не наоборот.

Мдя? А научно обосновать бы. Если медицина, а не магия. Вот я, бывший инструктор ушу, считаю, что магия... Аналогично и с европейскими парамндицинами вроде гомеопатии

"Вы хотите поговорить об этом?" (с)

Ок.

Ицзиньцзин возникло, как комплекс гимнастических упражнений во многом взятые из даоинь, причём только опять же гимнастики.

Мистики там нет от слова совсем. Это метод восстановления после мистики как раз т.е. после длительных медитаций.

Это основа основ ушу. И именно из этого оно выросло. Если же говорить об исламском компоненте ушу монгольского периода Китая, то там по определению мистики быть не может.

Само собой учитывая место и обстоятельства возникновения и развития ушу туда вносилась мистика, но её там не больше, чем в лечении ран госпитальерами. Т.е. сам комплекс упражнений в основе основ - это чистая гимнастика в которую было привнесено много мистики, которую от туда уже не убрать.

Edited at 2017-08-17 08:43 am (UTC)

Сказать "это не мистика" очень просто. А вот обосновать... Учитывая последствия занятий тем самым ушу, медитации и т.д. Ваш уровень восточных практик? Ваш уровень христианства? Или так... Теория из интернетов...

Я разве только что не обосновал? Или мы авторитетами меряемся? Само собой СЕГОДНЯ это всё неотделимо или трудно отделимо от мистики. Но изначально в этом нет ничего мистического. Ещё раз ицзиньцзин - это просто комплекс гимнастики с целью восстановления тела после медитации. Разве это не основа (подоплёка) ушу?


С чего вы решили, что ушу это нечто типа гимнастики? Или что оно изначально не основано на мистике, оккультгом мышлении и т.д.? Ушу (любое) и айкидо из всей ВБИ основано на местных религиозных практиках, причём так, что выдернуть их из системы невозможно, она перестанет быть ушу, а станет, скажем, русским РБ.

Потому что ушу так зарождалось. По крайней мере практики Бодидхармы это то немногое, что достоверно дошло к нам в неизменном и целостном виде, особенно после восстания боксёров и коммунистической борьбы с пережитками прошлого, когда многие мастера погибли, а монастыри были разорены. Сегодня история ушу зашорена наслоениями буддийской философии, что естесственно, так как оно возникло в этой философской системе. Об исламской истории ушу и вовсе известно не много. А то что до этого- обрывки о "боевом обучении" и т.п. как вы правильно сказали- не ушу

Ок. Ушу имеет 2 основных направления. Буддистское и даосское. Духовные упражнения лежат в основе и того и другого. Причём, много серьёзней, чем в современной спортивно гимнастической традиции. Ушу а переводе по сути "боевая подготовка", т.е езда на танке тоже ушу. Соответственно даже тайцзицюань в основе жуткая система охранников караванов, а не гимнастика с дыханием. Однако , вся мистика и языческая философия была и тогда. Они есть база, а не довесок со стороны принесённый, как бусидо и дзен к каратэ. А уж медицина... Ещё в большей степени. 5 первоэлементов, меридианы, ощущалки (массаж)... Любой массажист балансирует на грани магических действий, но тут грань точно пройдена. Я, кроме всего, и масмажистом был ...

Вот вряд ли массажисты мусульмане с Филлипин, Индии и Египта занимаются там дзен:))

Мусульмане имеют дар различения духов? Они правильно верующие? Если их учат этакой технике, они её и делают. Без философии, но с практиками. И некоторым христианам кажется, что все хорошо. Ну пока нет бесообщения. Мол, восточная народная медицина допустима. А не больше чем наши ьабки-знахарки, что заговоры с именами святых сочиняют.

А какой технике-то? Я не могу отличить их массаж от медицинского. Более того, индус именно медицинский и делает.

Есть тонкости. Что и как думает массажист, мыслеобразы, ощущения... В классическом этого нет. А внешне может быть похоже. Это о настоящих востосностях. Если называя экзотично делают обычный, то врут, но безопасно.

Вы меня успокоили.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account