Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
«Не вини других - на себя оглянись» Фильм "Матильда" как лакмусовая бумажка.
sergsmir wrote in soborianelj
Достаточно много людей в России, которые не приемлют фальсификацию истории нашей страны. О провокационном и лживом фильме «Матильда» уже много написано. Но основной вопрос не в том, запретят фильм или нет. А в том, как мы на него отреагируем? В СССР хоть цензура была, а что нам делать в наше время, когда свободой творчества занимаются люди, которые не способны поднимать зрителей до некоторого культурного уровня?

Тот же режиссёр лет 17 назад поставил фильм «Дневник его жены» про Ивана Бунина.Кому интересно смотреть про то, как человек создавал свои произведения? А вот про то, как он спал не только с женой, но и с любовницей, это, конечно, интересней! При выходе из кинотеатра услышал, как одна зрительница кому-то говорила почти с восторгом: «Надо же! Великий писатель, а как с женщинами своими крутил!»
Что и говорить, многих из нас просто тянет узнать нечто интересненькое из жизни известных людей.
Как тут не вспомнить письмо Пушкина Вяземскому:
«Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе».

А если нет мерзости? А потребность есть унизить того, чьи поступки не понимаешь. Тогда можно и исказить, или просто соврать. А если уличат во вранье, всегда можно выкрутиться, мол, это же художественный фильм, художник имеет право на вымысел.
В создании фильма участвовали много людей, в том числе и актёры. Хорошие, кстати, актёры. Интересно, когда они снимались в фильме, неужто не знали, что Николая-2 играл порноактёр? Или это просто издержки профессии? Думается мне, что большинство из них никого и не хотел оскорблять. Просто работа такая, экономически выгодная, ничего личного. А вот откажись сниматься, кто его знает, в следующий раз роль и не предложат, ведь либеральное сообщество такого не прощает. С чем только не согласишься, ради страха иудейска.

Выйдет фильм в прокат, и сколько кинотеатров откажется от премьеры? Или хотя бы попытается? В Симферополе уже отказываются, правда, после предупреждения прокуратуры. И ведь пойдут смотреть многие, и православные в том числе. Ну, конечно, с одной только целью, чтобы составить своё мнение. Уже сейчас, посмотрев ролики, сколько из них, скажут примерно так: «Собака лает – ветер носит», и спокойно будут жить дальше. Только вот примерно такой ветер и «нанёс» революцию в 1917 году.

Вот, что пишет в своих дневниках архиепископ Никон Рождественский перед революцией:
«…Самые возмутительные кощунства, большею частью, остаются безнаказанными, богохульство, поругание заветных святынь - чуть не ежедневно и в газетах, и в жизни;
… Для людей, которые хотели бы поучиться не из газетных простынь, а из более или менее серьезных книг, теперь издаются и толстые якобы научные книги - отвратительно-враждебного в отношении к вере и Церкви направления... Если попадет такая книга вам в руки, вся душа ваша возмутится от негодования, а те, кому ведать надлежит, спокойно рассуждают: "Пусть издают - нельзя же стеснять свободы" якобы "научных мнений. "Нелиберально: противно свободе совести..."
… И вот эти-то убогенькие, у которых сердце совершенно опустошено даже от тех крох религиознаго знания, какия запали, может быть, в детстве, эти-то уродцы духовные и мнят себя быть руководителями жизни умственной, жизни народной, величают себя “передовыми” людьми, судят и рядят обо всем, будто нет тайны, которой они не знали бы, нет мировой загадки, которую не могли бы они решить… Жаль наш бедный, несчастный народ! Сколько зла и соблазна сеется этими непрошенными его руководителями!
… Кто любит родину, кто любит родной народ, кто не хочет ему гибели, тот должен просить, умолять правительство – стать на страже народной души, не подпускать соблазнителей близко к святому делу народнаго воспитания, ограничить свободу развратителей – прелюбодеев печатнаго слова, всяких пропагандистов-лжеучителей: самому народу не справиться с ними… Иначе мы – на краю гибели!
…Удивительное дело: на наших глазах расхищаются духовные сокровища народной души, оскорбляются народные святыни нашего русского сердца: это измученное сердце готово крикнуть: " Руки прочь, лицемеры, неверы, изменники!" Но что-то, как темное привидение, стоит пред нами и властно повелевает нам: "Молчать! это нелиберально! Ныне век свободы слова, свободы печати, свободы совести!"... Совести, которой именно и нет свободы от бессовестности! И мы смиряемся, и молчим... А если бы и вздумали поднять голос против этого привидения - бесполезно; нас остановят во имя тех же свобод».

Многие потом спохватились, да уже было поздно.
«Мы виноваты. В том числе и я виноват. Всякого милостивого государя, пускавшего по уголкам и по салонам, по фронтам и по улицам шепотки о царице-шпионке, надо было без разговоров бить по морде. И не в порядке "оскорбления действием", а так, чтобы человек потом месяцами размышлял в госпитале о неудобствах клеветы на русскую монархию. Не били вовремя - вот и сидим по Парагваям и по лагерям». (Иван Солоневич).

«Обличать надо, это вовсе не осуждение. Душа погибает, если не защищаешь веру свою, а если ты погибаешь, защищая веру свою, врата Царствия Небесного открываются пред тобой». (Старец Гавриил Ургебадзе.)
В 2001 году в помещение Союза писателей города Томска пришёл прихожанин Петропавловского собора Виктор Токарев и ударил четыре раза в лицо некоего поэта Казанцева, потом сам же вызвал милицию.
Этот поэт опубликовал кощунственные стихи, оскорбляющие Богородицу, Святую Троицу и православных святых. И несколько раз говорил, что не откажется от своих стихов.
На суде прихожанин сказал: «Я - русский человек и я защищаю Пресвятую Матушку Богородицу. Я ненавижу не Казанцева, а грех, которому он служит». Постепенно суд над Токаревым стал напоминать суд над самим поэтом, потому, что стали выступать против него горожане. А в конце выступил иерей Максим Миронов. Сначала он рассказал, что несколько раз просил его покаяться в кощунстве, но безрезультатно.
О.Максим прилюдно в зале суда за нераскаянный грех, за надругательство над Святыней предал этого «поэта» проклятью.
Эта история всколыхнула весь город. У кощунника ещё было время для исправления, но после нескольких попыток суицида, он в Страстную пятницу 2007-го года покончил с собой .
Страшная судьба.

Не слишком ли жёстко? Но и апостол Павел пишет своему ученику Тимофею, чтобы тот воинствовал, «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать».(1 Тим. 1:19-20).

Если выходят такие фильмы - «значит — это кому-нибудь нужно?» Понятно, что в первую очередь это нужно тем, кто хочет в очередной раз развалить страну, предварительно развратив зрителей.
Но может быть такие фильмы нужны и нам? Во времена, когда нет явных гонений на Церковь, христиане привыкают к спокойной жизни. «Безопасность есть величайшее из гонений на человечество – хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности – безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих». (Свт. Иоанн Златоуст).
Многие из нас, православных христиан, коими себя считают до 80% людей, живущих в России, сегодня живут как пассивные наблюдатели.

Как писал наш православный мыслитель Геннадий Шиманов:
«Ныне русские миряне, за редкими исключениями, не думают о судьбе русского народа. Они адаптируют нормы Царства Небесного не к условиям жизни русских воинов, а к условиям жизни дезертиров, спасающихся от безбожного мира в своих храмах и в своих квартирах. Они принимают условия жизни, созданные и создаваемые врагами русского народа, но для очистки совести ворчат и осуждают козни врагов. Делают вид, будто ответственность за состояние Русской земли лежит на ком-то ещё, а не на них самих».

Действительно, а мы то здесь при чём? Мы же лживые фильмы не снимаем, не оскорбляем святых, и много ещё чего не делаем. Только 18 человек, на которых упала Силоамская башня, не были самыми виновными в Иерусалиме.
Нас как бы проверяют на прочность. Как мы отреагируем на очередные спектакли, фильмы, провокационные высказывания в СМИ так называемой либеральной интеллигенции? Какая то часть православных действительно реагирует.
Одни непосредственно борются, каждый по своему, против выхода фильма на экраны. Другие понимают, что важнее не то, что нам втюхивают дельцы от искусства, а то, что многие из нас это смотрят. Чтобы добиться того, что пошлые фильмы станет неинтересно смотреть, для этого нужно много времени и сил. Например, по инициативе Патриаршего совета по культуре создан проект «Пушкинский союз». Задача проекта заинтересовать молодых людей русской классикой. На человека, воспитанного в русской культуре уже не повлияют никакие скандальные фильмы. Да и смысла тогда не будет их ставить, кто же на них пойдёт? Ведь у молодёжи будет приобретен иммунитет против пошлости и манипулировать ими будет уже сложно.

Но основная масса православных людей повозмущавшись, живут дальше по-прежнему. Пар уходит в свисток. Их тоже можно понять. У одних всё время и силы уходят на выживание, другие, более удачливые борются за успех в жизни. А уж погнавшись за успехом некогда задумываться об ответственности перед Богом за свою страну, за свою культуру, за своих детей, которых пытаются сделать потребителями суррогата. Да и то, что они могут сделать, коли государство финансово поддерживает такие фильмы? А государство в лице чиновников от культуры, наблюдая равнодушных людей, не желающих защищать свои святыни, не будет им помогать. Ибо экономически невыгодно. У нас сейчас свобода самовыражения, но этой свободой пользуются в полной мере либерально настроенные личности, и в основном, это свобода греха. А чем мы можем ответить? – «Дяденька партком, запрети и накажи?»
«Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?» (с)
Правда, воцерковлённые христиане что-то делают, но их же мало. Вот если бы их поддержали остальные, считающие себя православными, тогда чиновники от культуры без опаски за свои кресла стали бы требовать ответственности за провокационные и лживые фильмы от их создателей. Так сказать, вынуждены будут исполнить волю народа, придумать какой-нибудь цензурный комитет. Чему удивляться, что нас кормят таким «искусством»? «По Сеньке и шапка».
Всё, происходящее в обществе, имеет духовные корни, а чтобы понять это и пытаться изменить ситуацию к лучшему, нужны духовные силы, которые можно обрести только в Церкви Христовой.

Из дневников архиепископа Никона Рождественского:
«И тоскливо сжимается русское бедное сердце, а там, где-то в глубине этого сердца, в святилище совести, в нашем внутреннем человеке, - прислушайтесь - кто-то тихо, ласково, но настойчиво говорит: «Не вини других - на себя оглянись». В самом деле: ведь если бы все русские люди дали себе слово - не брать в руки ни одной газеты, издаваемой врагами Церкви и родного народа, то и печатать то, на что мы жалуемся, перестали бы. Если бы ни один русский человек не ходил на те зрелища, где проявляется кощунство и поругание всего святого для нас, то и зрелища закрылись бы. Если бы русские люди не пускали детей в те школы, высшие и низшие, где их развращают, то и учащие свою безбожную и бунтарную проповедь прекратили бы. Если бы православные, любя свою веру, твердо знали учение своей Церкви и могли отражать всякую хулу на это учение, то ни один еретик, ни один раскольник не посмел бы являться к нам с своею проповедью. Истина -одна, и мы ею обладаем, она в учении нашей родной Церкви: мы виноваты, что не знаем этого учения, не заботимся вкоренять его в сердца - не в умы только, но и в сердца наших детей, отчего и происходит, что всякие лжеучители смущают их и от Церкви отторгают».

Предположим, что фильм запретят к прокату, ведь запретили же фильм шведского режиссёра «Номер 44» в России, потому, что он оскорбляет чувства ветеранов Великой Отечественной войны. Из высказывания самого министра культуры узнаём, что мы «должны наконец поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе». То есть, прецедент есть, вернее фильм не запретили, а по просьбе Министерства культуры кинокомпания отозвала фильм из кинотеатров России. Хотя одного этого мало. Это как богатырь срубал змию одну голову, а вырастало две. Появятся новые «учителя», новые фильмы, фальсифицирующие историю России. Они считают, что им всё дозволено, ведь они же занимаются творчеством. Да, наша задача, чтобы они перестали чувствовать вседозволенность. Но что дальше?
Фильма ещё нет, но уже ролики многим православным христианам причиняет боль. А мы вроде как хотим убрать источник этой боли? «С глаз долой — из сердца вон». Пусть не мешает нашему комфорту. Так получается? Православным христианам не приличествует забывать о причине и бороться только со следствием.
Но есть и положительный эффект от подобных «учителей». Они хоть встряхивают нас, заставляют не забывать, что мы народ, а не электорат, что у нас должна быть ответственность за культурно-социальное пространство в своей стране. «На то и щука в море, чтобы карась не дремал». Создается впечатление, что государство даёт зелёную улицу таким фильмам, чтобы выявить, какова наша гражданская позиция.

Спросили монаха:
- Кто тебя научил молиться?
Он ответил:
- Бесы.
– Как бесы?
– Да так!
Они меня бороли разными помыслами, а я от них отбивался молитвой, так и научился.

10 лет назад вышел фильм «Сволочи», получивший главный приз. Режиссёр Владимир Меньшов, открыв конверт с названием фильма-победителя , отказался вручать награду, бросил конверт на пол и сказал: «Я считаю, что это кино - позорище для нашей страны». Обычный мужественный поступок гражданина, который понимает, что такое историческая ответственность. Много было лживых фильмов о Великой Отечественной войне в постсоветском кинематографе. Сколько было вбухано денег в этой информационной войне, чтобы нивелировать подвиг советских воинов, и всё впустую. Наш народ ответил шествием «Бессмертный полк» и народным фильмом «28 панфиловцев».
Вспоминается фраза шофёра-фронтовика: «Они думают, что загнали нас в яму, а того не понимают, что каждая яма для нас окоп». Вот здесь мы выработали иммунитет и нетерпимость к оплёвыванию нашего героического прошлого. И этому во многом поспособствовали русофобы, антисоветчики, и прочие либералы. Чем больше деятели от искусства разрушают наши традиционные ценности в своих «шедеврах», чем больше дискредитируют русскую историю, тем больше сжимается пружина толерантности, к которой мы, к сожалению, последние 20-25 лет привыкли. Создаётся впечатление, что фильм «Матильда» - последний рубеж. Сможем ли мы адекватно ответить на оскорбление наших святынь? Понять бы ещё, что значит адекватно.

Может быть, кто-то сможет молиться не только за запрет фильма, но и за самого режиссёра. Возможно и не получится, но по крайней мере, получим духовный опыт, очередной раз заметив свою немощь.
А если «слаб в коленках», то самое время задуматься о правильности своей жизни, своей, а не чужой. А уж смогут ли авторы фильма изменить свою жизнь, никто из нас не знает.
«Если вы увидите грешащего человека и не пожалеете его, от вас отойдет благодать. А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией» (прп. Силуан Афонский). Существенное добавление, ругать, видимо, это значит обличать. Ну на это то мы все способны, но только обличая другого и не меняя себя, мы никого не изменим к лучшему.
Одни призывают запретить фильм, другие могут физически воздействовать на раздражитель, третьи, кто умеет, будут молиться. Может, кто и ошибётся, так что с того? Как говорил Паисий Святогорец: «По настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку».
Главный критерий правильности нашего поведения – наше сердце. «А если сердце правое будет, то и дела правы будут». (Святитель Тихон Задонский).

  • 1
А я то думал это просто дураки и дороги, а это оказывается умные и окопы.
(Frozen) (Thread)

(Deleted comment)
(Screened comment)
Бедный... Как же Вы живёте то в такой стране?

(Screened comment)
Не ищи в селе, ищи в себе. Русская пословица.

Не выражайтесь, будьте добры.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account