Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
«Не вини других - на себя оглянись» Фильм "Матильда" как лакмусовая бумажка.
sergsmir wrote in soborianelj
Достаточно много людей в России, которые не приемлют фальсификацию истории нашей страны. О провокационном и лживом фильме «Матильда» уже много написано. Но основной вопрос не в том, запретят фильм или нет. А в том, как мы на него отреагируем? В СССР хоть цензура была, а что нам делать в наше время, когда свободой творчества занимаются люди, которые не способны поднимать зрителей до некоторого культурного уровня?

Тот же режиссёр лет 17 назад поставил фильм «Дневник его жены» про Ивана Бунина.Кому интересно смотреть про то, как человек создавал свои произведения? А вот про то, как он спал не только с женой, но и с любовницей, это, конечно, интересней! При выходе из кинотеатра услышал, как одна зрительница кому-то говорила почти с восторгом: «Надо же! Великий писатель, а как с женщинами своими крутил!»
Что и говорить, многих из нас просто тянет узнать нечто интересненькое из жизни известных людей.
Как тут не вспомнить письмо Пушкина Вяземскому:
«Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе».

А если нет мерзости? А потребность есть унизить того, чьи поступки не понимаешь. Тогда можно и исказить, или просто соврать. А если уличат во вранье, всегда можно выкрутиться, мол, это же художественный фильм, художник имеет право на вымысел.
В создании фильма участвовали много людей, в том числе и актёры. Хорошие, кстати, актёры. Интересно, когда они снимались в фильме, неужто не знали, что Николая-2 играл порноактёр? Или это просто издержки профессии? Думается мне, что большинство из них никого и не хотел оскорблять. Просто работа такая, экономически выгодная, ничего личного. А вот откажись сниматься, кто его знает, в следующий раз роль и не предложат, ведь либеральное сообщество такого не прощает. С чем только не согласишься, ради страха иудейска.

Выйдет фильм в прокат, и сколько кинотеатров откажется от премьеры? Или хотя бы попытается? В Симферополе уже отказываются, правда, после предупреждения прокуратуры. И ведь пойдут смотреть многие, и православные в том числе. Ну, конечно, с одной только целью, чтобы составить своё мнение. Уже сейчас, посмотрев ролики, сколько из них, скажут примерно так: «Собака лает – ветер носит», и спокойно будут жить дальше. Только вот примерно такой ветер и «нанёс» революцию в 1917 году.

Вот, что пишет в своих дневниках архиепископ Никон Рождественский перед революцией:
«…Самые возмутительные кощунства, большею частью, остаются безнаказанными, богохульство, поругание заветных святынь - чуть не ежедневно и в газетах, и в жизни;
… Для людей, которые хотели бы поучиться не из газетных простынь, а из более или менее серьезных книг, теперь издаются и толстые якобы научные книги - отвратительно-враждебного в отношении к вере и Церкви направления... Если попадет такая книга вам в руки, вся душа ваша возмутится от негодования, а те, кому ведать надлежит, спокойно рассуждают: "Пусть издают - нельзя же стеснять свободы" якобы "научных мнений. "Нелиберально: противно свободе совести..."
… И вот эти-то убогенькие, у которых сердце совершенно опустошено даже от тех крох религиознаго знания, какия запали, может быть, в детстве, эти-то уродцы духовные и мнят себя быть руководителями жизни умственной, жизни народной, величают себя “передовыми” людьми, судят и рядят обо всем, будто нет тайны, которой они не знали бы, нет мировой загадки, которую не могли бы они решить… Жаль наш бедный, несчастный народ! Сколько зла и соблазна сеется этими непрошенными его руководителями!
… Кто любит родину, кто любит родной народ, кто не хочет ему гибели, тот должен просить, умолять правительство – стать на страже народной души, не подпускать соблазнителей близко к святому делу народнаго воспитания, ограничить свободу развратителей – прелюбодеев печатнаго слова, всяких пропагандистов-лжеучителей: самому народу не справиться с ними… Иначе мы – на краю гибели!
…Удивительное дело: на наших глазах расхищаются духовные сокровища народной души, оскорбляются народные святыни нашего русского сердца: это измученное сердце готово крикнуть: " Руки прочь, лицемеры, неверы, изменники!" Но что-то, как темное привидение, стоит пред нами и властно повелевает нам: "Молчать! это нелиберально! Ныне век свободы слова, свободы печати, свободы совести!"... Совести, которой именно и нет свободы от бессовестности! И мы смиряемся, и молчим... А если бы и вздумали поднять голос против этого привидения - бесполезно; нас остановят во имя тех же свобод».

Многие потом спохватились, да уже было поздно.
«Мы виноваты. В том числе и я виноват. Всякого милостивого государя, пускавшего по уголкам и по салонам, по фронтам и по улицам шепотки о царице-шпионке, надо было без разговоров бить по морде. И не в порядке "оскорбления действием", а так, чтобы человек потом месяцами размышлял в госпитале о неудобствах клеветы на русскую монархию. Не били вовремя - вот и сидим по Парагваям и по лагерям». (Иван Солоневич).

«Обличать надо, это вовсе не осуждение. Душа погибает, если не защищаешь веру свою, а если ты погибаешь, защищая веру свою, врата Царствия Небесного открываются пред тобой». (Старец Гавриил Ургебадзе.)
В 2001 году в помещение Союза писателей города Томска пришёл прихожанин Петропавловского собора Виктор Токарев и ударил четыре раза в лицо некоего поэта Казанцева, потом сам же вызвал милицию.
Этот поэт опубликовал кощунственные стихи, оскорбляющие Богородицу, Святую Троицу и православных святых. И несколько раз говорил, что не откажется от своих стихов.
На суде прихожанин сказал: «Я - русский человек и я защищаю Пресвятую Матушку Богородицу. Я ненавижу не Казанцева, а грех, которому он служит». Постепенно суд над Токаревым стал напоминать суд над самим поэтом, потому, что стали выступать против него горожане. А в конце выступил иерей Максим Миронов. Сначала он рассказал, что несколько раз просил его покаяться в кощунстве, но безрезультатно.
О.Максим прилюдно в зале суда за нераскаянный грех, за надругательство над Святыней предал этого «поэта» проклятью.
Эта история всколыхнула весь город. У кощунника ещё было время для исправления, но после нескольких попыток суицида, он в Страстную пятницу 2007-го года покончил с собой .
Страшная судьба.

Не слишком ли жёстко? Но и апостол Павел пишет своему ученику Тимофею, чтобы тот воинствовал, «имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать».(1 Тим. 1:19-20).

Если выходят такие фильмы - «значит — это кому-нибудь нужно?» Понятно, что в первую очередь это нужно тем, кто хочет в очередной раз развалить страну, предварительно развратив зрителей.
Но может быть такие фильмы нужны и нам? Во времена, когда нет явных гонений на Церковь, христиане привыкают к спокойной жизни. «Безопасность есть величайшее из гонений на человечество – хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности – безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих». (Свт. Иоанн Златоуст).
Многие из нас, православных христиан, коими себя считают до 80% людей, живущих в России, сегодня живут как пассивные наблюдатели.

Как писал наш православный мыслитель Геннадий Шиманов:
«Ныне русские миряне, за редкими исключениями, не думают о судьбе русского народа. Они адаптируют нормы Царства Небесного не к условиям жизни русских воинов, а к условиям жизни дезертиров, спасающихся от безбожного мира в своих храмах и в своих квартирах. Они принимают условия жизни, созданные и создаваемые врагами русского народа, но для очистки совести ворчат и осуждают козни врагов. Делают вид, будто ответственность за состояние Русской земли лежит на ком-то ещё, а не на них самих».

Действительно, а мы то здесь при чём? Мы же лживые фильмы не снимаем, не оскорбляем святых, и много ещё чего не делаем. Только 18 человек, на которых упала Силоамская башня, не были самыми виновными в Иерусалиме.
Нас как бы проверяют на прочность. Как мы отреагируем на очередные спектакли, фильмы, провокационные высказывания в СМИ так называемой либеральной интеллигенции? Какая то часть православных действительно реагирует.
Одни непосредственно борются, каждый по своему, против выхода фильма на экраны. Другие понимают, что важнее не то, что нам втюхивают дельцы от искусства, а то, что многие из нас это смотрят. Чтобы добиться того, что пошлые фильмы станет неинтересно смотреть, для этого нужно много времени и сил. Например, по инициативе Патриаршего совета по культуре создан проект «Пушкинский союз». Задача проекта заинтересовать молодых людей русской классикой. На человека, воспитанного в русской культуре уже не повлияют никакие скандальные фильмы. Да и смысла тогда не будет их ставить, кто же на них пойдёт? Ведь у молодёжи будет приобретен иммунитет против пошлости и манипулировать ими будет уже сложно.

Но основная масса православных людей повозмущавшись, живут дальше по-прежнему. Пар уходит в свисток. Их тоже можно понять. У одних всё время и силы уходят на выживание, другие, более удачливые борются за успех в жизни. А уж погнавшись за успехом некогда задумываться об ответственности перед Богом за свою страну, за свою культуру, за своих детей, которых пытаются сделать потребителями суррогата. Да и то, что они могут сделать, коли государство финансово поддерживает такие фильмы? А государство в лице чиновников от культуры, наблюдая равнодушных людей, не желающих защищать свои святыни, не будет им помогать. Ибо экономически невыгодно. У нас сейчас свобода самовыражения, но этой свободой пользуются в полной мере либерально настроенные личности, и в основном, это свобода греха. А чем мы можем ответить? – «Дяденька партком, запрети и накажи?»
«Мне вчера дали свободу.
Что я с ней делать буду?» (с)
Правда, воцерковлённые христиане что-то делают, но их же мало. Вот если бы их поддержали остальные, считающие себя православными, тогда чиновники от культуры без опаски за свои кресла стали бы требовать ответственности за провокационные и лживые фильмы от их создателей. Так сказать, вынуждены будут исполнить волю народа, придумать какой-нибудь цензурный комитет. Чему удивляться, что нас кормят таким «искусством»? «По Сеньке и шапка».
Всё, происходящее в обществе, имеет духовные корни, а чтобы понять это и пытаться изменить ситуацию к лучшему, нужны духовные силы, которые можно обрести только в Церкви Христовой.

Из дневников архиепископа Никона Рождественского:
«И тоскливо сжимается русское бедное сердце, а там, где-то в глубине этого сердца, в святилище совести, в нашем внутреннем человеке, - прислушайтесь - кто-то тихо, ласково, но настойчиво говорит: «Не вини других - на себя оглянись». В самом деле: ведь если бы все русские люди дали себе слово - не брать в руки ни одной газеты, издаваемой врагами Церкви и родного народа, то и печатать то, на что мы жалуемся, перестали бы. Если бы ни один русский человек не ходил на те зрелища, где проявляется кощунство и поругание всего святого для нас, то и зрелища закрылись бы. Если бы русские люди не пускали детей в те школы, высшие и низшие, где их развращают, то и учащие свою безбожную и бунтарную проповедь прекратили бы. Если бы православные, любя свою веру, твердо знали учение своей Церкви и могли отражать всякую хулу на это учение, то ни один еретик, ни один раскольник не посмел бы являться к нам с своею проповедью. Истина -одна, и мы ею обладаем, она в учении нашей родной Церкви: мы виноваты, что не знаем этого учения, не заботимся вкоренять его в сердца - не в умы только, но и в сердца наших детей, отчего и происходит, что всякие лжеучители смущают их и от Церкви отторгают».

Предположим, что фильм запретят к прокату, ведь запретили же фильм шведского режиссёра «Номер 44» в России, потому, что он оскорбляет чувства ветеранов Великой Отечественной войны. Из высказывания самого министра культуры узнаём, что мы «должны наконец поставить точку в череде бесконечных шизофренических рефлексий о самих себе». То есть, прецедент есть, вернее фильм не запретили, а по просьбе Министерства культуры кинокомпания отозвала фильм из кинотеатров России. Хотя одного этого мало. Это как богатырь срубал змию одну голову, а вырастало две. Появятся новые «учителя», новые фильмы, фальсифицирующие историю России. Они считают, что им всё дозволено, ведь они же занимаются творчеством. Да, наша задача, чтобы они перестали чувствовать вседозволенность. Но что дальше?
Фильма ещё нет, но уже ролики многим православным христианам причиняет боль. А мы вроде как хотим убрать источник этой боли? «С глаз долой — из сердца вон». Пусть не мешает нашему комфорту. Так получается? Православным христианам не приличествует забывать о причине и бороться только со следствием.
Но есть и положительный эффект от подобных «учителей». Они хоть встряхивают нас, заставляют не забывать, что мы народ, а не электорат, что у нас должна быть ответственность за культурно-социальное пространство в своей стране. «На то и щука в море, чтобы карась не дремал». Создается впечатление, что государство даёт зелёную улицу таким фильмам, чтобы выявить, какова наша гражданская позиция.

Спросили монаха:
- Кто тебя научил молиться?
Он ответил:
- Бесы.
– Как бесы?
– Да так!
Они меня бороли разными помыслами, а я от них отбивался молитвой, так и научился.

10 лет назад вышел фильм «Сволочи», получивший главный приз. Режиссёр Владимир Меньшов, открыв конверт с названием фильма-победителя , отказался вручать награду, бросил конверт на пол и сказал: «Я считаю, что это кино - позорище для нашей страны». Обычный мужественный поступок гражданина, который понимает, что такое историческая ответственность. Много было лживых фильмов о Великой Отечественной войне в постсоветском кинематографе. Сколько было вбухано денег в этой информационной войне, чтобы нивелировать подвиг советских воинов, и всё впустую. Наш народ ответил шествием «Бессмертный полк» и народным фильмом «28 панфиловцев».
Вспоминается фраза шофёра-фронтовика: «Они думают, что загнали нас в яму, а того не понимают, что каждая яма для нас окоп». Вот здесь мы выработали иммунитет и нетерпимость к оплёвыванию нашего героического прошлого. И этому во многом поспособствовали русофобы, антисоветчики, и прочие либералы. Чем больше деятели от искусства разрушают наши традиционные ценности в своих «шедеврах», чем больше дискредитируют русскую историю, тем больше сжимается пружина толерантности, к которой мы, к сожалению, последние 20-25 лет привыкли. Создаётся впечатление, что фильм «Матильда» - последний рубеж. Сможем ли мы адекватно ответить на оскорбление наших святынь? Понять бы ещё, что значит адекватно.

Может быть, кто-то сможет молиться не только за запрет фильма, но и за самого режиссёра. Возможно и не получится, но по крайней мере, получим духовный опыт, очередной раз заметив свою немощь.
А если «слаб в коленках», то самое время задуматься о правильности своей жизни, своей, а не чужой. А уж смогут ли авторы фильма изменить свою жизнь, никто из нас не знает.
«Если вы увидите грешащего человека и не пожалеете его, от вас отойдет благодать. А кто ругает плохих людей, но не молится за них, тот никогда не познает благодати Божией» (прп. Силуан Афонский). Существенное добавление, ругать, видимо, это значит обличать. Ну на это то мы все способны, но только обличая другого и не меняя себя, мы никого не изменим к лучшему.
Одни призывают запретить фильм, другие могут физически воздействовать на раздражитель, третьи, кто умеет, будут молиться. Может, кто и ошибётся, так что с того? Как говорил Паисий Святогорец: «По настоящему праведен тот христианин, который знает, как правильно совершить ошибку».
Главный критерий правильности нашего поведения – наше сердце. «А если сердце правое будет, то и дела правы будут». (Святитель Тихон Задонский).

  • 1
Почти всё верно сказали. Спаси Господи. С Постом Вас.

Нельзя быть всегда и во всём правильным, это раздражает человеков. Лучше допустить(да оно и само выйдет!) мааааленькие заусенцы.
С началом Успенского поста!

Спасибо, и Вас с постом. А что не почти? Просто интересно мнение единомышленника.

Антисоветчики, либералы, демократы- все братья во Христе, если свою политичесеую позицию не ставят впереди веры.

Я с этим не спорю. Так то, если братья во Христе.
А про остальных лучше, чем св.Игнатий, не скажешь:
"И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. ... В христианине воздай почтение Христу".
Посему, в каждой конкретной ситуации, с каждым конкретным человеком поступать нужно по-разному. Кому по морде дать, спасая образ Божий, а над кем то помолиться, вздыхая.

А я то думал это просто дураки и дороги, а это оказывается умные и окопы.
(Frozen) (Thread)

(Deleted comment)
(Screened comment)
Бедный... Как же Вы живёте то в такой стране?

(Screened comment)
Не ищи в селе, ищи в себе. Русская пословица.

Не выражайтесь, будьте добры.

Сойти с ума из-за кино...Ну, это, граждане, грешно!

(Deleted comment)
ГУЛАГ, товарищ, неизбежен,
Он будет нежен и безбрежен.))

Вот вот, скоро все Ваши ценности оплюют, Вы тоже скажете, мол, это же кино, чего там с ума сходить. Пословицу про Божью росу помните?

Оплевать настоящие ценности, как и оскорбить настоящие чувства верующих, нельзя...
Помните пословицу - борода широка, да душа молода? И это не про инфантильность, а про маразм.

Вы так думаете? Вы своих папу, маму любите? Я вот сниму про них фильм, навру с три короба, что папа геем был, а мама проститутка, а потом Вам скажу: "Это же кино, с ума не сходите".

Кто отечество предаёт, тот нечистой силе свою душу продаёт. Тоже пословица.

(Screened comment)
Ай-яй-яй, уже попытка оскорбить? Это даже не смешно. Простите, что я довёл Вас до такого.

Не обольщайтесь.

Прошу не переходить на личности.

Не захотели жить в коммунизме- получайте волчий капитализм и толерантность. Свобода! То ли еще увидим. Высокой цели больше нет, со времен Ельцина число миллиардеров в России увеличилось в 14 раз, Россия летит в духовную пропасть с блестящими духовными скрепами и золоте куполов.


Я лично не могу признать святым человека который довел до хаоса вверенную ему страну, а после отрекся, предав страну и народ, но я против подобных вольностей над значимыми историческими личностями русской цивилизации.


"Не захотели жить в коммунизме"

А кто-то жил?

Экий Вы формалистЪ! :))

Да просто думаю, что я пропустил-то? Щастье потерял, считай.

А я так от него даже и смылся.

Насчёт коммунизма Вы уж загнули. Давайте назовём это хотя бы развитым социализмом. Особенно 30 лет после войны, пока жили победители. А их внуки уже были другими, и они развалили Союз. Причин и других было много, но люди оказались людьми. Без великой цели скучно жить человеку с русским менталитетом. И мы стали превращаться в потребителей.
Россия не летит в духовную пропасть, её туда усиленно толкают. Но что-то никак не затолкают.

Вы про Николая-2 читали разные источники или только информацию против него?

Сложно проверить свою религиозность на примере такого фильма. Есть немало "киношедевров" и имя им Легион, так или иначе затрагивающих болезненные для верующего темы. Если для советского кинематографа очернение имперского периода было нормой, то, что существенно изменилось в сознании нынешнего правящего сословия? В "Андрее Рублеве" есть сцена свального греха на Купалу, и последующее жесткое наказание блудников. Но для решительных действий - нужны княжеские решения, а не сборы подписей в прокуратуру. Понятно, что процесс пошел и для него нужна массовка. Понятно, что кто заказывает музыку, подготавливает и реакцию на нее.

О советском периоде и говорить нечего, в т.ч. и об "Андрее Рублеве".

Достаточно сосредоточится на современности.

Я, например, люблю милицейский/полицейский сериал "Улицы разбитых фонарей" (грешен, грешен), особенно самые старые сезоны с изображением СПетербурга 90х годов. И интересная вещь - отрицательный герой почти всегда визуально ассоциирован с православием (крестик на нем, иконы дома, один раз даже поп "с прошлым" появился - сам он преступником не был, а прошлое у него все же было предосудительное), а вот восточные всякие дела (карате, медитация, каллиграфия дома) использовались в качестве положительной характеризации.

Один раз я увидел отрывок из фильма "Штрафбат" (фильм я не смотрел). Так вот, там в бою поп, одетый в подрясник с епитрахилью, тащит пулемет, разворачивает его в сторону противника (по всей видимости) и лихо из него стреляет.

Таких примеров туча. Все закилились на Матильде (да, Учитель несомненно дразнит и это есть его цель). Но это не первый и не последний надеюсь) выпад в нашу сторону.

(Deleted comment)
Про царя Давида это правильное замечание.:))

Да, таких примеров куча, согласен. Но когда-то должно было прорваться. А здесь всё совпало, и дата, и святой, и артист ..., ну Вы поняли. Возмущение давно уже было, только не в такой форме.

Зачем именно религиозность? Достаточно быть против фальсификации истории, оплёвывания и лжи о царе.
Будь хоть трижды коммунист или дважды атеист, но порядочность есть порядочность.
Сейчас все могут иметь своё мнение и возможность его высказать. Требовать от князей наших решительных действий можно, конечно. Но сначала у нас должна быть гражданская позиция, а то кто в лес, кто по дрова.

Фальсификацией истории кто только не занимается, послушать мнения некоторых историков, так Учитель просто отдыхает. Был такой популярный в свое время писатель Валентин Пикуль, специалист по "будуарной" политике, его творчество до сих пор растлевает души не меньше Учителя, но никого оно не возмущает.
Какая гражданская позиция может быть у секулярного общества по отношению к вопросу, затрагивающему чувства верующих?

Был ещё такой Фоменко, на которого большинство историков и внимания не
обращали, бред же. И оказывается зря. Мозги некоторых наших граждан с
удовольствием впитали в себя этот бред.
На всякий вброс нужно отвечать, а если не отвечаем, то чему удивляться,
что молодёжь называет свою страну "рашка"?
Возмущения всегда были, только не были замечены. А сейчас Поклонская на
амбразуру легла, вот и резонанс. Когда то надо было начинать, иначе
опять страну потеряем. Лишь бы не поздно.
Чувства верующих не самое важное, мы уж сами справимся с этим. А вот приучить секулярное общество, как Вы говорите,)) к тому, что порядочный человек не приемлет ни ложь, ни пошлость, ни всякую гадость, очень даже можно. Таких поклонских человек бы 10, и их поддержат тысячи. Эффект снежного кома.

Пример - отношение народа к либеральным "творениям" про ВОВ.

"О.Максим прилюдно в зале суда за нераскаянный грех, за надругательство над Святыней предал этого «поэта» проклятью.
Эта история всколыхнула весь город. У кощунника ещё было время для исправления, но после нескольких попыток суицида, он в Страстную пятницу 2007-го года покончил с собой .
Страшная судьба"

В общем, затравили человека всем городом...

Да ладно... Он и на суде вёл себя нагло, и после у него было время ну хотя бы извиниться. 6 лет жил под проклятьем. Куда уж горожанам до такой травли, которые через месяц забыли этого поэта.

Не знаю, не знаю.
Ничего ни запретами, ни насилием не изменить. Почему то все молчали, когда в Викинге князя Владимира показали каким то наркоманом и подкаблучником у его банды (якобы дружины) - а провославие он принял из за... женщины.
И я не виню даже создателей такого "шедевра". Ну они реально ТАК видят. Матильда это просто провокация, т.к. снята в юбилейном для революции году - в статье тут правильно написано смотрите мол, каков был.. святой то ваш.
Они реально так думают и так видят! И никакими запретами и насилием, битьем - вы их не измените.
Надо начать с самих себя!
Тут случайно новость проскочила, с опозданием и никем не замеченная -
В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга регентовала лесбиянка. Причем лесбиянка,
"Jooa Sotejeff-Wilson, 1981 г. рожд., сотрудница Всемирной федерации студентов-христиан, участница молодежного «православного» движения «Синдесмос» находится в «зарегистрированном партнерстве» в с другой женщиной, Кейт Sotejeff-Wilson."

И настоятель все это допустил, и еще с ними сфотографировался! Внешний вид говорит сам за себя! А вы тут что то про Матильду рассуждаете. В церковь будет просто страшно ходить - ибо не знаешь на что нарвешься. А кинотеатры - это дело десятое.

ПЫСЫ
Если это фейк, прошу прощения. Сейчас вокруг одна грязь везде, и Матильда исключения не составляет.


Edited at 2017-08-15 08:44 pm (UTC)

Почитал новость -вообще похожа. Но вряд ли она представлялась нашим священникам так. Точнее абсолютно точно так не представлялась, иначе бы не допустили 100%.

Это новообновленческое гнездо в Питере, хотя зараза расползлась уже по всей стране. Поэтому все могла быть. К тому же по ним и так все видно - чисто внешне. Могли бы хотя бы для видимости приличия соблюсти и платки надеть. Таки певчие - это не бродячие туристы. Но видимо и им, и настоятелю - все пофиг. Модернизм форева.Вообще порой все это просто поражает, хотя зная истоию Церкви - так было всегда. И всегда еретики бурлиливезде. Вот и сейчас - Преображенское кочетковское братство носится с идее "поякаяния " за нашу историю.
Это при том, что в христианстве покаяние возможно только личное, и только за свои грехи. Не говоря уже о нарушении 5 заповеди.
Видимо, пришло время и России пройти стадию разложения на протестантов. Со всеми вытекающими.
Поэтому как никогда актуально «Смотрите, како опасно ходите…» (Еф. 5: 15)
Жаль, что все молчат. Клир в первую очередь - кому много дано, с того много и спросится.


Edited at 2017-08-17 10:36 am (UTC)

Я не думаю, что у нас прямо вот везде модернизм. Финская церковь не признаётся РПЦ, поэтому просто надо было более внимательно отнестись к гостям, вот и всё.

Конечно не везде.
Я про то и говорю, что надо знать где это есть. Вопрос откуда узнать?
Делать самим выводы - вот как о Преображенском братстве мне кажется неправильным. Увы - но от них никуда не деться. И будет ужастно, если приехав в какой то город и зайдя там в церковь на службу - ты вляпаешься вот в нечто такое. Пример тому Украина, с филаретовцами.

Edited at 2017-08-17 11:06 am (UTC)

Ну вот, видите. Поклонская не молчит, так её уж с грязью смешали. Вернее пытаются смешать.
У нас в храме один диакон проповеди говорил, что надо учиться у протестантов. Мой сосед как возмутился, пошёл к священнику и обличил. Нетолерантно, да. Но больше диакона на проповедь не выпускали.))

Почему же вокруг одна грязь? Достойных священников полно, просто о них в СМИ писать экономически невыгодно. На "Эхо..." пойдёте, грязь услышите, но почему бы не пойти, например, на Православие-РУ? Вспомните притчу про пчелу и муху.

Путаете Церковь-организм с церковью-организацией.
Вы напомнили мне слова священномученика Дмитрия Клепинина:
"Нестроения в Церкви, мне кажется, нужно встречать с презрением, как "немощные дерзости", так как действительно они суть тоненькая пыль на серьёзной основе, но мы по нашей душевности сначала видим верхний налёт, а потом уже скрытое внутри".
То, что верхний налёт видят люди, далёкие от Церкви, понятно, но неужели воцерковлённый человек не должен видеть серьёзную основу?

Начать с себя, это таки да. Но это же не значит, что надо так в себя углубиться, что не отвечать наглецу, он станет ещё наглее. Промолчать, когда лгут и пошлят, и.т.д.

Их нельзя так уж и изменить. Но можно "заткнуть фонтан" )). Диапазон большой, от элементарного мордобоя до молитвы.


Действительно, каждый выбирает для себя сам. Главное и самое трудное это никого не осуждать.

"Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя."(с)



Edited at 2017-08-17 09:55 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account