Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Новые имена в месяцеслове
Очкарик
ivankravtsov wrote in soborianelj
ЖУРНАЛ № 14

СЛУШАЛИ:

Рапорт Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, председателя Комиссии по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, с предложением включить в месяцеслов имена древних святых, подвизавшихся в западных странах.

[Spoiler (click to open)]Справка:

Созданная 18 сентября 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви провела работу над формированием списка древних святых, подвизавшихся в пределах Запада, на основании сведений об их почитании православными в западноевропейских епархиях Русской Православной Церкви, а также на основании традиции их почитания в других Поместных Православных Церквах.

При рассмотрении вопроса о включении в месяцеслов святых, подвизавшихся в Центральной и Западной Европе до 1054 года, Комиссия руководствовалась следующими критериями: безупречным исповеданием православной веры; обстоятельствами, при которых состоялось прославление; отсутствием упоминания имени святого в полемических трудах по борьбе с Восточной Церковью и восточным обрядом; современным почитанием в зарубежных епархиях Русской Православной Церкви и Поместных Православных Церквах.

Кроме того, при работе учитывались сведения, содержащиеся в «Полном месяцеслове Востока» архиепископа Сергия (Спасского), докладе святителя Иоанна (Максимовича) Архиерейскому Синоду Русской Зарубежной Церкви в 1952 году, статьях «Православной энциклопедии», а также в синаксаре, составленном иеромонахом Макарием из святогорского монастыря Симонопетра.


ПОСТАНОВИЛИ:

Включить в месяцеслов имена следующих святых:

священномученика Пофина, епископа Лионского, и с ним пострадавших (2/15 июня; 177 г.);
мученицы Бландины и мученика Понтика Лионских (2/15 июня; 177 г.);
мученика Епиподия Лионского (22 апреля / 5 мая; ок. 177 г.);
мученика Александра Лионского (24 апреля / 7 мая; ок. 177 г.);
священномученика Сатурнина (условно новое имя, так как в месяцеслове есть варианты написания этого имени -моё примечание), первого епископа Тулузского (29 ноября / 12 декабря; III в.);
мученика Виктора Марсельского (21 июля / 3 августа; ок. 290 г.);
мученика Албана Британского (22 июня / 5 июля; III — нач. IV вв.);
святителя Гонората, епископа Арльского (16 января / 29 декабря; 429 г.);
cвятителя Германа, епископа Осерского (31 июля / 13 августа; 448 г.);
преподобного Викентия Леринского (24 мая / 6 июня; до 450 г.);
святителя Патрикия, просветителя Ирландии (17/30 марта; после 460 г.);
святителя Лупа, епископа Труа (29 июля / 11 августа; 479 г.);
преподобной Женевьевы Парижской (3/16 января; 512 г.);
святителя Германа, епископа Парижского (28 мая / 10 июня; 576 г.);
преподобного Прокопия, игумена Сазавского (16/29 сентября; 1053 г.).


http://www.patriarchia.ru/db/text/4829826.html

Наш месяцеслов обновился новыми именами, которыми можно крестить детей. Это радует. Особенно радует включение в месяцеслов Святого Патрикия, просветителя Ирландии, так как его чтят в России уже давно, а день Святого Патрика широко празднуется и светскими властями благодаря давним и тесным культурным связям России и Ирландии.




  • 1
Бландина и Албан... чюююдная будет семейка...

Да, Бландина пожалуй забавно может звучать по-русски, учитывая сленг)

Меня это особенно радует, поскольку давно этими святыми интересуюсь.
Но в сетях уже поползла вялая протестная квашня: дескать, этим творится путь к нашему непременному окатоличиванию. Просто тошнит от...

Edited at 2017-03-10 07:29 am (UTC)

Ну люди не в курсе, что мы и Римских Пап почитаем....

Как они с этим уживаются, в толк не возьму...

Страшно сказать, мы даже св. мч. Валентина почитаем.

Причем это, похоже, говорит та же публика, которая возмущается тем, что Русская Православная Церковь празднует Рождество Христово 7 января, а не 25 дек. по ст. стилю "вместе со всем цивилизованным миром".

Очень может быть :)

Не, ну в самом деле - вдруг откуда ни возьмись повылазали "поборники чистоты Православия" в каком-то прям серийном количестве.

проблема в том что не знаю уж все или нет, но часть точно бьыла канонизирована после 1054 года католиками. Фактически это такой завуалированный шаг по проталкиванию идеи, о том что католики та же Церковь - отголоски Гаваны, а фактически удар по Церкви изнутри.

"А прецедент в том, что де-факто признается полноценный церковный авторитет папизма после анафемы еретикам 1054 года.
Подвижник то может и "до 1054" , но канонизация то его произошла у папистов после. И включение их в наши месяцесловы на самом деле говорит, что латинофроны в Синоде признают святость и авторитетность папизма после 1054 года. Собственно за этим и затевается эта муторная возня.

При этом даже о призраке хоть какой-то адекватности в этой формулировке говорить нечего, потому что всем известно, что уже святой князь Владимир назвал папизм иной верой (что было за 70 лет до 1054 года), при этом сослался на то, что святая Ольга не приняла папизм как веру отличную от Церкви (а это за 100 лет). Про историю с окружным послание митрополита Фотия, историю о "древних святых, подвизавшихся в странах Европы" , которые собрались в 794 году во Франкфурте , и осудили Седьмой Вселенский Собор - уже и говорить не приходится. "
http://ortheos.livejournal.com/1292585.html

Если не считать того ФАКТА, что решение о начале процесса канонизации приняты в 2014 году, а месточтимыми святыми нашей или иных поместных церквей они были уже давно, то все эти фантазии может хотя бы стоили обсуждения.

Давайте рассмотрим вопрос по-другому.
Кто и когда(век, год) впервые стал говорить о святости людей из данного списка?

Слава Богу!
Однако, уточним, что "День Св. Патрика" к церковному почитанию святителя имеет исчезающе малое отношение.

Да. Примерно такое же как карикатурный Санта-Клаус с оленями и кока-колой и - Свт. Николай Чудотворец.

А мне нравится, что модные девочки теперь будут зваться Женевьевами и Бландинами. Это так гламурно :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account