Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Не работающая жена с детьми - идеал православной семьи?
Очкарик
ivankravtsov wrote in soborianelj
Что-то тут в контексте обсуждения новой нашей замечательной Уполномоченной по правам ребёнка при Президенте РФ матушки Анны всплыл вопрос того, мол а кто с детьми?

И была высказана мысль, что в православных семьях принято, что бы жена побольше времени уделяла детям, дому и не работала.



Насколько я знаю - это не имеет ровно никакого отношения к православию. Это имеет отношение к патриархальной семье, мужскому шовинизму и желанию загнать женщину под лавку. Или может к инфантилизму людей более менее обеспеченных. Но никак не к православию.

[Spoiler (click to open)]Бросить младших детей скажем на старших детей, бабушек, или даже нянек и идти работать - это нормально для стреднестатистической православной семьи.

Ну вот нет ничего про "сидеть дома, заниматься домашними делами" в катехизисе нашей Церкви, хоть ты тресни.







Мне почему-то сразу вспомнилось замечательное интервью одной милой бабушки из Румынии, которую Господь благословил иметь 10 детей-6 из которых священники. Рекомендую почитать. Она говорит о том, что предназначение женщины -растить детей. И почитайте как....

Очень интересно, откуда в представлении о православной семьи взялось вот это убеждение,что жена не должна работать, а должна заниматься только домом и детьми? Ведь довольно устойчивый миф.

Что скажете, сообщники?



  • 1
Православие здесь, разумеется, ни при чём. Просто исторически так сложилось на Руси, почти поголовно православной, что Домострой закрепился в русском менталитете как единственно приемлемый образ семейных отношений. Отсюда и путаница с православием, которое путать с Домостроем так же неприемлемо, как и, например, с национализмом. Или вот, многие верующие женщины непоколебимо убеждены, что чем страшнее они одеваются и выглядят, тем православнее :)

Edited at 2016-09-15 10:39 am (UTC)

Мне кажется это вопрос отношения. Жертвенность, отказ от собственных интересов ради детей - это православие. Отказ от интересов всей семьи, и даже интересов других людей в пользу своих детей - не православие.

Т.е. православие - это служение. Богу и людям. Правильное воспитание детей в православной вере -да. Но лучше всего собственным примером.

Это не миф, однако.
Жена занимается дома с детьми и хозяйством, муж обеспечивает и кормит. Это православное отношение.

В каком церковном документе можно об этом почитать?

(Screened comment)
на самом деле так: свобода во всем. люби Бога и делай что хочешь.

личное мнение: хорошо когда жена домашняя, ты домой приходишь, а там особенная атмосфера дома, которую создает жена. от успешного успеха устаешь за день)

Ага. Такой православный образ


Потому что перед глазами был пример попадьи.

Мне всегда казалось, что выбор за женщиной и обстоятельствами в которых они находятся! Ну и мое частное мнение - что многим женщинам вообще не нужно иметь детей!

>>мое частное мнение - что многим женщинам вообще не нужно иметь детей!

Глядя на иных детей, в т.ч. выросших, готов с Вами согласиться.

Не работающая жена, православная или нет, образованная или не очень, устраивающая семейный быт и воспитывающая детей, конечно выглядит более предпочтительно, чем "загнанная лошадь", которая разрывается между семьей и работой, тянет на себе дом, кухню, бездарного и ленивого мужа и детей-оболтусов. Праздность, в представлении обывателя и чиновников - тунеядство, необходимое условие для творческого развития и воспитания гармоничной личности. Без наличия свободного времени, спокойного и размеренного быта, жизнь похожа на бег с препятствиями, где семье отводится незначительное место, а воспитание детей - по остаточному принципу.

Бездарный и ленивый муж+ сидящая дома жена - это и вовсе смерть от голода.

Для меня всегда был большой вопрос, что есть "воспитание детей".

Категорически не согласна, что жена должна сидеть дома. Если ей это нравится, она любит и умеет заниматься домом и детьми, в семье нет фин проблем - на здоровье!
А если сидение дома воспринимается женой как заточение, если у нее есть таланты и желание реализовать себя вне семьи - пусть работает. В итоге выиграют все. Несчастная, недовольная жена и мать будет создавать в семье такую же атмосферу


Вот казалось бы -- именно так.

Я не понимаю, почему выше пытаются представит альтернативу -- либо сидящая дома жена (видимо при работающем и по крайней мере удовлетворительно зарабатываюшем муже), либо муж-лентяй и работающая загнанная лошадь жена.

Сщуюествует масса вариантов. Либо жена работает не по 8 часов в день, а меньше, что бы иметь время на дом. А может быть это будет роль мужа. Либо есть бабушки-дедушки по боизости, которые могут заняться домом и частью воспитания детей. Либо вместо бабушек-дедушек может быть няня по найму.

Выбор зависит как от благосостояния семьи, так и от жизненных устремлений жены (да и мужа).

Но всё-таки. Чтобы муж не работал и сидел дома на домашних делах -- представить себе неприятно. Чтобы это была жена -- вполне возможно. Несимметрия есть.

Ой, мне так приятно, что у Вас целый пост из нашей дискуссии родился). Только, извините, Вы совсем не поняли моей позиции. Я никогда не говорила, что женщина должна сидеть дома с детьми и хозяйством. Я говорила, что дети и дом должны быть определенными приоритетами - то есть женщина может и наверное должна работать, если это не входит в противоречие с интересами семьи, детей и т.д. Если женщина целыми днями и ночами пропадает на работе, то наверное , такая работа, не слишком правильна согласно православным традициям, так как наверняка ввиду такой работы будет страдать как семья в целом, так и дети в частности.

Повторюсь. Приоритет Бог и служение людям.

В православной традиции были святые жёны, которые бросали мужа и детей. Были те, что отдавали детей на смерть.

Если не ради бизнеса бросает, а ради действительно важной цели, то это как раз самое православие и есть.

Как-то у вас тут слово "сообщники" свежо так заиграло, в конце животрепещущей темы.

Мне кажется, что про православных вообще много мифов ходило, ходит, и будет ходить. Так уж человек, видимо, устроен. Особенно человек, от православия отделённый некой "стеной"

Про ранних христиан в Риме ходили слухи, что они приносят человеческие жертвы и чуть ли не кровь пьют например.
Про новую уполномоченную, которую угораздило попасть на этот пост, будучи православной, да ещё при наличии шестерых детей, - слухи начались немедленно. Если их подоплёку перевести, то как раз и получится: "Православная, да ещё и матушка? тогда и место тебе дома, детишков воспитывать как у вас принято, да мужу своему священнику помогать"
Частично в такой позиции проглядывает сердоболие, конечно. Забота о православной вере, - чтоб не истощилась.

Но это мой сугубый взгляд на подобные казусы. Никому не советую усугублять мои заблуждения.

не знаю, причем тут шовинизм и желание загнать под лавку (хотя, в каких-то случаях и это бывает), но неработающая жена с детьми - это круто, имхо. Потому что женщина и так пашет по дому, как не при памяти, а тут еще и зарабатывать муж отправляет! Я считаю так: работать или нет - это должно быть решение и желание женщины. Если она хочет реализовываться или просто "ходить в люди" в офис ради общения - дело ее. Но если она хочет посвящать свое время только мужу и детям, супруг должен быть только рад.

Я думаю, что если крышу сносить не будет, то будет рад.

Это не миф. Просто именно в этом ключе: киндер-китчен-кюхен трактуется ситуация устами старых бабушек и священниками, если в приходе львиную часть прихожан составляет именно это категория. Так проще и легче. Увы, лень человеческую никто не отменял. Да и само отношение в русском и советском менталитетах к вопросу семья или карьера обычно разрешался в пользу первого. Да, и в советское время на женщину, которая отказывалась от работы в пользу семьи, смотрели неодобрительно только пока у неё было 1-2 ребёнка. После третьего она переходила в иную категорию.

"китчен-кюхен"? о_О

При желании можно указать некоторые места у того же Иоанна Златоуста, который неоднократно говорит, что женщине назначено домашнее хозяйство, но у него мысль на самом деле та, что, несмотря на внешние различия, в подвигах благочестия женщины могут не уступать мужчинам.

«Во всех других отношениях, как по природе, так и по деятельности и по занятиям, есть различие между полами — различается, говорю, мужской пол от женского. Женщине назначено домашнее хозяйство; мужчине — занятия и общественными и политическими делами. Но в подвигах ради Бога и в трудах на пользу церкви подобного различия нет, и случается наоборот, что в трудах и добрых подвигах этого рода женщина берет на себя даже долю более значительную, чем мужчина. Желая показать между прочим это, в послании к отечественному вашему городу Павел с похвалой упоминает имена многих женщин, которые, по его словам, немало потрудились в деле исправления мужчин и наведения их на истинный путь (Рим. 16)». (Письма к разным лицам. 157. 1. К Италике).

«Жена и муж в телесном отношении разделены, ей определены ткацкий станок, веретено, корзинка (для работы), надзор за домом, пребывание во внутренних покоях и воспитание детей, а мужу — место суда, совещания, площадь, войны, битвы и состязания; но в борьбе за благочестие — общее ристалище, общая борьба; одинаково и жёны вооружаются, и не оставляют подвига, но также строятся в боевой порядок, венчаются, объявляются победительницами, получают за отличия награды, похвалы, венцы, и у них победные знаки блестящи, победы непрерывны и одна следует за другой». (11 бесед. Беседа 5)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account