?

Log in

No account? Create an account
Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Для тех, кто заходит в храмы и обижается на бабушек... слова утешения.
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!

Вот ведь какие бабушки пошли у подсвечников, прямо беда...
Зашел человек в храм, надо полагать к Богу и потому, не желая себя как-то ограничить, имеет право делать все, что полагает правильным, а любое замечание воспринимает, как нападение на него, любящего и верующего во что-то не по фарисейски, а истинно.

подсвечник


Ну вот скажите, как можно такому подвижнику делать замечание относительно того, что вторую свечку пихать туда, где уже другая горит не следует? Просто форменное безобразие и фарисейство. Разве не понятно, что пихать можно и по три и по четыре, а еще можно снять свечи те, что поставили другие люди, менее достойные, и поставить свою, человека достойного во всех отношениях. Это будет правильно. А если бабушка-свечница сделает тихонечко замечание, то это от ее невоспитанности и от того, что в храм она пришла не к Богу, а поругаться. Не иначе.

Вот подвижник такой или подвижница иное дело - всю изнь в Богом в душе живет, потому в храм заходит эпизодически, да как правило и не на службу - это лишнее, на службу ходить постоянно, фарисейство и лицемерие - ну скажите, что можно два с половиной часа в храме делать? Когда свечи поставить - на то пяти-десяти минут хватит, ну если эти, стоящие толпой не мешаются... А еще есть такие, что в некоторые моменты вовсе отказываются свечи передавать, хоть ты тыкай им в лицо! Ну не хамство ли? Мало ли что канон Евхаристический (что там бубнят и не разобрать) или Причастие? Человек к Богу пришел, а вы ему "нельзя сейчас...". Где ваше человекоугодничество ваша любовь? Надо, конешно, если вы не просто так в храм приходите помолиться и за Таинствами, а по делу - свечи поставить, тут же оставить все, взять у передающего свечу и твердым голосом, чтобы все поняли дальше крикнуть: "Спасителю!" или "К Празднику!". А не замечать передающего свечи в такие моменты богослужения это не по христиански, не по православному... Таинства это для детей и стариков, а человек, у которого Бог в душе в храм приходит совершить самое важное дело - таинство-таинств - поставить свечки.

Мда...

А я вот думаю - отчего вот тот или та, кто свечи утрамбовывать старается по две, когда все места заняты, не пихают по два пальца в одно место в перчатке? Или две ноги в один ботинок не суют... Ведь понимают, думается, что это не дело, это не правильно, не удобно. Наконец - просто не красиво.

А еще это не благолепно. А в храме желательно, чтобы все было благолепно. И чтобы благоговейно. Потому, если вы подошли к иконочке, приложились, а места, чтобы поставить вашу свечу не имеется пока, то вы ее просто обожгите и дайте той или тому, кто помогает у подсвечника. Когда место освободится, то ее обязательно поставят, чтобы и ваша свеча погорела вместе с другими. Не переживайте, обратно в лавку ее не отнесут, чтобы лишний раз продать.

Постимся постом приятным!

  • 1
Надо понимать так, что проблемы с "уставными бабками" в церквях нет? И корень всех зол только в дураках-"захожанах"?
А можно я сошлюсь на достаточно известный текст?

Входит девушка в храм без косынки, или стоит в храме, ничего еще не понимая, несколько боком, — на нее набрасываются, как ястребы, уставные женщины и выталкивают из храма. Может быть, она больше никогда в него не войдет. Помню, один священник говорил мне, что «оформление» атеизма его дочери совершилось в храме под впечатлением, полученным от злых старух. Борьбы с ними, кажется, никто не ведет. Впрочем, слышал я, что наместник одного монастыря недавно даже отлучил от причастия одну такую ревнительницу Устава и человеконенавистницу. «Ты думаешь, что ты здесь хозяйка? — грозно говорил он ей при всех с амвона. — Не ты, а Матерь Божия». И еще я слышал, что один мудрый московский протоиерей называет этих женщин «православными ведьмами» (Сергей Фудель, "У стен Церкви")

И это только первое, что пришло в голову, из совсем недавно прочитанного.

> Надо понимать так, что проблемы с "уставными бабками" в церквях нет? И корень всех зол только в дураках-"захожанах"?

Второе верно, именно корень зол в нас, не с тем в храм заходящих...

> И это только первое, что пришло в голову, из совсем недавно прочитанного

А мне пришло на ум иное...
Когда я только начинал в храм ходить, я также негодовал на старух-подсвешниц...то не так встал, то не тогда передал, то посмотрел не так... Пожаловался духовнику.

- А ты, Димочка, - говорит он мне, - с какой целью в храм то пошел?
- Ну, Богу помолиться...
- Ну и молись, кто тебе мешает?
- Так они то злые какие!
- А...а ты то добрый...
- Ну, я тоже нет.
- Ну и молись, чтобы добрым стать, чтобы их полюбить. Ты же к Богу пришел, а не к ним, верно? Значит, никто тебе помешать не может.

Скажу честно, с тех пор прошло уже много времени, но добрее не стал. А вот бабушек полюбил. Честно. Всяких. И вот что заметил - уже давно, в какой храм не зайду, где бы ни случилось, всегда все бабушки и женщины у подсвешников всегда дружелюбны и добры. Без исключений.

А вы представляете, сколько на их совести таких, кто зашёл впервые в храм и, будучи ошикан и облаян, больше никогда туда не вернулся?
Скажу на своём опыте — не слушай я тогда по радио запоем лекции Андрея Кураева, я до сих пор именно православные церкви обходил бы стороной. Наверное, одним католиком было бы больше.

Edited at 2016-04-18 01:09 pm (UTC)

> вы представляете, сколько на их совести таких, кто зашёл впервые в храм и, будучи ошикан и облаян, больше никогда туда не вернулся?

Именно к ним и статья обращена в первую очередь. Потому как если человека останавливает в храме бабушка, то винить надо себя, а не бабушку, сколь бы она не была права или не права. К тому же, я описал именно то, что достаточно долго наблюдаю из года в год - когда чрезвычайно корректные бабушки на крайне осторожные пожелания или замечания получают негодование... и это как раз сигнал негодующим - быть может, проблема в них самих, а не в окружающих?


Тем, кого облаяли, Ваши объяснения уже не помогут.
Они ушли.
Дескать, у меня Бог в душе, а у вас в церквях - цепные бабки.

А насчёт замечаний корректных бабушек - простите, не видел.
Корректные никого не одёргивают. Не шипят.
Но видел, как агрессия немедленно порождает ответную агрессию или моментальную потерю интереса.
Что касается "винить надо себя, а не бабушку, сколь бы она не была права или не права" — так ведь можно дойти до утверждения: чего ты пришёл в церковь, если не получил богословского образования, не понимаешь церковно-славянской латыни, не знаешь порядка службы и т.д. и т.п.

И заметьте, я не зря начал с цитаты. Фудель знал, о чём писал. И, конечно, не только он.
Достаточно известна история, когда священник говорит после службы такой бабке: "Твоими усилиями женщина ушла из храма и, может быть, никогда не вернётся. Теперь ты будешь каждый день молиться за её душу".

Дмитрий, я понимаю резоны написанного Вами, но не нужно целиком сваливать всю вину на одну сторону.

А интересно, почему подобной проблемы не знает ни одна другая конфессия?

А если отнесут и продадут?

Edited at 2016-04-18 06:10 am (UTC)

Кто что отнесет и кому продаст?

Ну свечку про которую вы написали.

Так кто кому продаст, не совсем понял?

..."А еще это не благолепно. А в храме желательно, чтобы все было благолепно. И чтобы благоговейно. Потому, если вы подошли к иконочке, приложились, а места, чтобы поставить вашу свечу не имеется пока, то вы ее просто обожгите и дайте той или тому, кто помогает у подсвечника. Когда место освободится, то ее обязательно поставят, чтобы и ваша свеча погорела вместе с другими. Не переживайте, обратно в лавку ее не отнесут, чтобы лишний раз продать." - реакция на ваши слова.

Я думаю, эти тети отчасти та же отрыжка совка, его антимужественной шматрицы, матрiaрхи то ли изъ дворни то ли изъ райпищеторга. Кстати у старообрядцевъ почти ихъ не помню.
Ещё помню по одному приходу косящаго подъ юродиваго безотцоваго сына такой одной тети, кажется отставной старшей гардеробщицы, которому какъ-то разъ очень не понравились мои медали и онъ началъ меня обличать. Невзирая на привычно подхихикивающихъ надъ нимъ прихожанъ. Позже выяснилось, по нашимъ контактамъ въ полицIи, что онъ стукачъ и пассивный гомосэксуалистъ съ большимъ стажемъ. И оформленной пенсieй за инвалидность ума. Зато правдолюбивый. Такое продолженiе женской воли къ церковной власти

Edited at 2016-04-27 03:59 am (UTC)

> эти тети отчасти та же отрыжка совка, его антимужественной шматрицы

Это вы про кого? Про тех, кто в самые ответственные моменты богослужения свечи передает? Думаю, что и для них не следует подобного термина употреблять. По крайней мере меня коробит от такого...как-то сразу возвеличивает меня над другими, а это страшное состояние, будто я лучше.

> мои медали

А вы что ли прямо с парада в храм пришли, переодеться не успели? Откуда медали то на вас по время богослужения?

1. Естественно я про этотъ разрядъ активистокъ которыя одёргиваютъ. Часто отъ нихъ ощущается именно духъ савецкой общественности и почти принудительной феминизацIи. Опять повторю, у старообрядцевъ такихъ не видалъ, толкомъ.
2. Неравенство это норма жизни. Женщина, особенно неродовитая, должна знать свое мѣсто. Ей полагается честь, но не всякая. И власть не всякая очень. И не безусловно. Если это не блюсти, будетъ распущенность.
3. Я порой ношу въ церковь ордена и медали, особенно когда на праздникъ или на протокольныя службы, въ Российской Имперiи это было нормой . Кстати я кавалеръ и церковныхъ наградъ. Не только династическихъ.


1. Есть хороший способ это исправить - замените такую на подсвешнике на все службы.

3. Для меня это несколько дико - мне думается, что это надо скрывать...Особенно в храме, ладно там официальное государственное мероприятие. А так, иногда наблюдал, как заходит кто-нибудь средних лет, как павлин в казачью или еще какую форму разодетый, весь в медалях звенит, как хрусталь во время застолья... не, лично мне по духу много ближе дедушки, которых наблюдаю - они явно, судя по возрасту, побывали на войне, едва сидят, не то, что ходят, но вот иконостас на грудь себе в храме не вешают. Раз в году, пока живы и силы есть да, на День Победы. Но это мое личное, может быть, надо ходить и бренчать, и возмущаться и ставить на место тех, кому это видится диким.

какъ правило, у насъ въ СПб. персоналъ (хоть и добровольный) приставленъ не къ каждому подсвѣчнику даже въ крупныхъ храмахъ

что до медалей, есть фотографiи начала ХХ в. старообрядческихъ (!!!) купцовъ и ремѣсленниковъ послѣ богослуженiя въ медаляхъ, про никонiянъ тѣмъ болѣе можно такое сказать

у меня конкретно медали и ордена за консервативную работу включая борьбу съ сектами , помощь въ охранѣ памятниковъ, за спецзаданiя по монархической части

надо же понимать, что цѣнность наградъ очень разная


ДОПУСТИМЪ

вотъ это дается за общегражданскiе заслуги http://www.imperial-sovetnik.ru/node/249

вотъ это же только за имперскiе и церковные http://www.imperial-sovetnik.ru/node/248

по дизайну очень похоже, не такъ-ли ?

(кстати статутами тутъ прямо указывается когда носить)





Edited at 2016-04-27 08:39 am (UTC)

  • 1