Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос останков Святых Царственников мучеников (страстотерпцев)
Очкарик
ivankravtsov wrote in soborianelj
Незаслуженно мало внимания, на мой взгляд, уделили соборяне записи о нынешней статистике Русской Церкви. А ведь она прямо и не двусмысленно свидетельствует в каком направлении мы движемся. Что рост православия в России ощутим. Что мы быстро растём, а не сокращаемся, как например католичество. Что это, как не чудо, учитывая 70 лет атеизма и вытравливания религии из народа?

Мало среди моих уже блогоприятелей вызвала внимания и запись о предстоящем Всеправославном Соборе, хотя тут уже устами Патриарха срываются все конспирологические выдумки наших доморощенных консерваторов, а Святейший называет их и "врагами Церкви" (потому что настоящим консерваторам не надо возводить выдумки и ложь на свою Церковь и её иерархов).

Но Святейший говорил ещё на одну тему, которая будоражит умы многих православных. Речь идёт о так называемых "Екатеринбургских останках" и мифах вокруг них. Представляю вниманию Соборян выступление Святейшего на эту тему:



[Spoiler (click to open)]«Екатеринбургские останки»


Важной темой, волнующей не только церковное, но и светское общество на протяжении многих лет, является идентификация останков, найденных в 1979 году в окрестностях Екатеринбурга. В то время они были сокрыты, но в 1991 году первооткрыватели захоронения на Ганиной яме заявили, что оно содержит останки расстрелянных в Ипатьевском доме членов Царской семьи и их слуг, за исключением цесаревича Алексия и великой княжны Марии. Были проведены раскопки, останки были извлечены из земли. В российской прессе развернулась бурная полемика относительно их идентификации. Уже тогда говорилось о необходимости тщательного научно-криминалистического исследования. Сегодня для верующих эта тема имеет особое значение, поскольку речь может идти о мощах прославленных святых.

В июле 1993 года Священный Синод обратился с Посланием ко всем архипастырям, пастырям и верным чадам Церкви Русской по случаю 75-летия убийства Царской семьи. В Послании, в частности, содержался призыв к гражданским властям приступить к детальному расследованию екатеринбургского злодеяния.

Спустя два месяца была создана правительственная комиссия, в самом названии которой постулировалась принадлежность найденных под Екатеринбургом останков Царской семье: «Комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков российского императора Николая II и членов его семьи». Таким образом, историческая, антропологическая и генетическая экспертизы превращались в формальность. Благодарение Богу, в комиссию вошли лица, которые твердо отстаивали более взвешенный подход. Таковыми являлись митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, историк и академик Российской академии наук Вениамин Васильевич Алексеев, церковный археолог Сергей Алексеевич Беляев, заместитель министра культуры Вячеслав Иванович Брагин, художник Илья Сергеевич Глазунов, предводитель Российского дворянского собрания Андрей Кириллович Голицын.

У этих членов правительственной комиссии возникли многочисленные вопросы относительно проводившегося научно-криминалистического исследования. Приведу некоторые из этих вопросов:

почему следствие, которое выстраивалось на основе утверждений, содержащихся в так называемой записке цареубийцы Юровского, уклонялось от изучения подлинности самой этой записки, между тем как разные исследователи неоднократно ставили под сомнение эту подлинность?

• почему следствие не осуществило разработку всех возможных следственных версий, но с самого начала сосредоточилось на той версии, которая предполагала признание найденных останков принадлежащими Царской семье?

• почему следствие игнорировало данные следователя Николая Алексеевича Соколова, расследовавшего цареубийство в 1919 году и собравшего богатейший материал, основанный на нескольких сотнях свидетельских показаний и на многочисленных следственных действиях?

• почему грубо нарушались строгие правила хранения и транспортировки исследуемых материалов?


Эксгумированные костные фрагменты великого князя Георгия Александровича, равно как и костные останки из екатеринбургского захоронения, хранились и перевозились в неопечатанном виде. Это вызвало серьезную критику со стороны ряда историков и криминалистов, поскольку таким образом создавались условия для возможных манипуляций исследуемыми материалами. Генетическая экспертиза велась без необходимой в данной ситуации прозрачности, которая позволила бы гарантировать, что сравниваемые образцы действительно принадлежат исследуемым останкам.
С возникавшими вопросами упомянутые члены правительственной комиссии неоднократно обращались устно и письменно ко всем ее четырем председателям. Удовлетворительных ответов они так и не получили. Равным образом, несмотря на направленные запросы, не были получены от руководителя следствия приемо-передаточные акты при транспортировке материалов на генетические исследования в зарубежные и российские лаборатории. Настойчивые требования члена комиссии академика Вениамина Васильевича Алексеева провести тщательную историческую экспертизу также были проигнорированы.
Церковное Священноначалие призывало руководство правительственной комиссии к открытому диалогу. В частности, предлагалось передать Церкви часть останков для проведения собственного генетического исследования в независимых научных лабораториях, чтобы можно было предоставить ученым возможность сопоставить результаты в научной дискуссии и, в конечном итоге, обрести истину. Эти предложения были встречены резко отрицательно. На заседании Священного Синода 6 октября 1995 года приглашенные высокие государственные чиновники даже перешли к угрозам в адрес Патриарха и членов Священного Синода, приравнивая сомнения в выводах следствия к нарушению государственных законов.
В связи с отказом руководства правительственной комиссии от конструктивного диалога Священноначалие официально направило в комиссию ряд вопросов по главным проблемам исследования екатеринбургских останков и предложило провести дополнительные историческую, антропологическую, судебно-медицинскую и генетическую экспертизу. Предложение было проигнорировано, а на поставленные вопросы получены отписки.
Все это послужило причиной того, что аргументы руководства правительственной комиссии в пользу признания екатеринбургских останков принадлежащими Царской семье были нами признаны неубедительными. При захоронении останков в Петропавловской крепости в 1998 году иерархи нашей Церкви не присутствовали, а заупокойное богослужение совершалось без поминовения имен.

В 2007 году были найдены останки, относительно которых возникло предположение об их принадлежности страстотерпцам цесаревичу Алексию и великой княжне Марии. По инициативе правительства в 2015 году была образована комиссия по захоронению этих останков. В ответ на мое обращение с просьбой о возобновлении расследования дела о екатеринбургских останках и об эксгумации останков Государя Императора Александра III Президент России дал согласие на полномасштабное и всестороннее исследование данной темы. В Следственном комитете Российской Федерации была сформирована новая следственная группа, работа которой находится под постоянным контролем председателя Следственного комитета Александра Ивановича Бастрыкина.
В отличие от ситуации 90-х годов, государство предоставило представителям Церкви — архиереям, клирикам и приглашенным ученым — возможность непосредственно участвовать в расследовании. В связи с этим была создана церковная комиссия во главе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием.
Ведется трехуровневая экспертиза: историческая, антропологическая и генетическая. Важным этапом экспертизы стало взятие проб для генетических исследований останков, приписываемых святым страстотерпцам Государю Императору Николаю Александровичу и Государыне Императрице Александре Федоровне, а также останков Государя Императора Александра III в непосредственном присутствии представителей Церкви.
Мною получены заверения на самом высоком уровне, что никакой торопливости и привязывания окончания следствия к тем или иным датам допущено не будет. Следствие продлится столько времени, сколько необходимо для того, чтобы установить истину.
Попрошу Преосвященных, участвующих в работе комиссии, сообщить нам позднее самые актуальные сведения о ходе проводимых исследований.




  • 1
Статистика РПЦ МП некорректная - включает в себя приходы и священство УПЦ МП (примерно половина от общего числа статистики МП).
Католичество сокращается в Европе (процесс естественный ввиду наступления новой эпохи), но растёт в целом в мире (числом воцерковленных прихожан, по кр.мере).
Статистика посещающих Пасху и Рождество (минимум критерия воцерковленности) в России неизменно 2.5% (от общего числа населения)за поледние лет 10. На Западе это примерно 35% в среднем (как минимум).

В УПЦ меньше третьи храмов от общей статистики. Тоже касается священства и т.д.

Такой организации, как "УПЦ МП" не существует. есть Украинская Православная Церковь. А есть УПЦ КП. Прошу быть корректным. К этому вас призывает и Папа.

Да, храмы в России способны вместить не более 2,5% от общего числа верующих (всего недавно было 1,5). А постоянно причащаются, достаточно с точки зрения православной Церкви 15% всего населения (совсем недавно было 7).

Но вопрос не в этом, а в том, что в России растут все показатели. И посещаемости и воцерковлённости и т.д., а у католиков -нет.

Если не ошибаюсь, тот пост как раз о динамике, ни на что другое не претендовал.
А оно вона как оборачивается.

Боюсь, что вновь сведётся всё к подсчёту числа новейших высокотехнологических вооружений.

Совершенно верно. У православных динамика положительная по тем категориям, которые озвучил Святейший, а у католиков в совокупности, согласно вестника за 2015 год отрицательная, я только об этом.

То есть как это УПЦ МП не существует?! "Официальный сайт Украинской Православной Церкви" - pravoslavye. org. ua/ (на первой странице - проповедь патриарха Кирилла). Другой вопрос, не приведет конфликт России с Украиной к переходу УПЦ МП в юрисдикцию Константинополя?

Разница в 12 раз в сравнении с Западом не в пользу России - в проценте воцерковленных - имхо, не даёт права на победные реляции.
Едженедельно ходит в храм 1% россиян. В США - 35% (данные о.Александра /partizan1812/ о американских православных; католиков более 40%).
Как нарисовали 15% регулярно причащающихся - ума не приложу.

Они очень чувствительны к словесным нюансам. Вон в документе если РКЦ названа церковью - следует целое письмо от филлин-дмитриев всего мира (человек 300 с шарика), ибо воистину Церковь одна.

Так же и приписка МП к УПЦ, на их взгляд, говорит о существовании и какой-нибудь другой П. Например, КП.
Поскольку КП не признаётся РПЦ, никто и никогда не должен уточнять какая именно УПЦ имеется в виду - КП или МП, ИБО ВОИСТИНУ ЦЕРКОВЬ ОДНА!!1адин.


Или, если короче, типо что уточнение "МП" не требуется, поскольку КП якобы не существует.

Да, я не сразу разобрался, в чем проблема, в чем я погрешил против межконфессиональной политкорректности. Но тогда совсем непонятно выходит: на каком основании статистику УПЦ в РПЦ считают своей, если уточнение "МП" запрещено? ;))

Не знаю, я веган.

Edited at 2016-03-03 01:50 pm (UTC)

Это многое объясняет.

Люблю кровь мёртвых помидоров.


Господа, если вы не в курсе актуальных клише - это свидетельствует лишь о разнице нашего погружения в мир невоцерквленных людей.

Это просто мой юридизм. Их САМОназвание. "УПЦ" и "УПЦ КП", согласно уставным документам. "УПЦ МП" - это выдумка журналистов и странных личностей. В её уставных данных нет такого названия. "Українська Православна Церква з'єднана з Помісними Православними Церквами через Руську Православну Церкву". Как-то так это звучит. Название-Украинская Православная Церковь. Без добавлений.

Цифры, проценты...

В этом году во время Великого поста 75% россиян собираются сохранить обычный режим питания (в 2015 году - 71%). Чаше всего так отвечали учащиеся и студенты (89%), домохозяйки (86%), специалисты и в целом мужчины (по 83%), россияне моложе 25 лет (83%) и 25-40 лет (80%), с высшим образованием (80%), с относительно высоким потребительским статусом (80%) и москвичи (79%).

Частично поститься (например, отказаться от мяса или от спиртного) планируют 16% опрошенных, а 4% намерены полностью поститься последнюю, самую строгую неделю поста. Полный пост в течение всех семи недель намерены соблюдать 3% россиян.

http://newsru.com/religy/03mar2016/butterwoche.html

Re: Цифры, проценты...

http://www.levada.ru/2016/03/03/maslenitsa-i-velikij-post/

Надо очень постараться, что бы выбрать отрицательную информацию из этих опросов. Очевидно, что тенденция положительная.

Re: Цифры, проценты...

75% россиян собираются сохранить обычный режим питания (в 2015 году - 71%)

Re: Цифры, проценты...

Т.е. в рамках погрешности.

Ну, если тебе от этого спокойней...

Спасибо за предоставление материала для ознакомления.

(а как ещё для меня приемлемо реагировать на пост в Соборянах, чтобы прям вот сразу все оценили степень именно моего внимания к постам? нужно чтоли обязательно что-то вставить от себя, или просто отметиться: я прочитал. Великий подвиг с моей стороны, ага. И прям все всё бросили, и кинулись вместе со мной радоваться моему подвигу. Щяс.)

А слова нашего Патриарха я всегда воспринимаю с доверием к нему, и пытаюсь их понять, а не переиначить. Если я чего не понимаю, то ищу дальше, а не выношу свою "йаркость" на публику. Мало ли тараканов у меня в голове завелось, и что? я ими должен с другими делиться?!
Давление тараканов у меня в голове не достигло ещё критич.уровня. Чужих стараюсь не подпускать, и все дела.
Страна Советов неистребима. Но я Патриарху не решаюсь всё же советовать.

(Screened comment)
Не открывается ссылка.

"тоже" в данном контексте пишется как "то же", согласно нормам православного русского языка.

К тому же, количество католиков в мире растёт, и быстрее темпов роста населения.

Здесь нельзя заменить "то же" на "и", но по смыслу лучше использовать другое слово, спасибо.

Про число католиков в мире я не писал, как и Патриарх не говорил. Тем более по странам в сравнении с ростом населения по станам оно уменьшается, но это не суть столь важно. Это оффтоп, простите.

Здесь именно "то же", хоть трижды офтоп.

Розенталь отвечает.


И рост числа католиков опережает рост населения Земли. Мне, вообще-то, всё равно. Но вы, господин Кравцов, позволили себе такое уточнение: оно ложно.

Edited at 2016-03-03 04:53 pm (UTC)

Здесь именно "то же", хоть трижды офтоп.

Т.е. я правильно сначала написал? А зачем вы тогда уточняли? Ничего не понял.

Ты написал "тоже".

Ага, т.е. не в смысле "и", но так и хотел. Значит для себя-правильно, а по смыслу сейчас лучше поменял. Ещё раз спасибо.

Честно - я уже не помню, как там было. Ошибка была.

Чудо и только Чудо. Никак не человеческое деяние.

Как пишет один блогер: "смотрю я на на возрождение Церкви в России, на её активную деятельность, на нашего Патриарха, на нашего президента только и восклицаю Слава Тебе Господи, Слава Тебе, Спаси их и Сохрани!"

И думается мне, что всё это дано нам авансом, так сказать, доказать, что при таких лидерах, при такой симфонии государства и Церкви, при таком благоприятном климате для исповедования православной веры, мы не оскудеем духовно, а наоборот укрепимся и по-настоящему воцерковимся, причём в большом количестве людей.

Спасибо, что про мою запись упомянули).

Edited at 2016-03-07 10:48 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account