Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Полный текст совместного заявления Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла
Очкарик
ivankravtsov wrote in soborianelj
Документ принят по итогам встречи Святейшего Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, которая прошла 12 февраля 2016 года в Гаване (Куба).


***

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами» (2 Кор. 13:13).

1. По воле Бога и Отца, от Которого исходит всякий дар, во имя Господа нашего Иисуса Христа, содействием Святого Духа Утешителя, мы, Франциск, Папа Римский, и Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси, встретились ныне в Гаване. Мы воздаем благодарность в Троице славимому Богу за эту встречу, первую в истории.

С радостью мы встретились как братья по христианской вере, увидевшиеся, чтобы «говорить устами к устам» (2 Ин. 12), от сердца к сердцу, и обсудить взаимоотношения между Церквами, насущные проблемы нашей паствы и перспективы развития человеческой цивилизации.

[Spoiler (click to open)]2. Наша братская встреча произошла на Кубе, на перекрестке путей между Севером и Югом, Западом и Востоком. С этого острова — символа надежд «Нового света» и драматических событий истории ХХ века — мы обращаем наше слово ко всем народам Латинской Америки и других континентов.

Мы радуемся тому, что сегодня здесь динамично развивается христианская вера. Мощный религиозный потенциал Латинской Америки, ее многовековые христианские традиции, реализуемые в жизненном опыте миллионов людей, являются залогом великого будущего этого региона.

3. Встретившись вдали от старых споров «Старого света», мы с особенной силой ощущаем необходимость совместных трудов католиков и православных, призванных с кротостью и благоговением дать миру отчет в нашем уповании (1 Пет. 3:15).

4. Благодарим Бога за те дары, которые мы получили через явление в мир Его Единородного Сына. Мы разделяем общее духовное Предание первого тысячелетия христианства. Свидетелями этого Предания являются Пресвятая Матерь Божия, Дева Мария, и святые, которых мы почитаем. Среди них — бесчисленные мученики, явившие верность Христу и ставшие «семенем христианства».



5. Несмотря на общее Предание первых десяти веков, католики и православные на протяжении почти тысячи лет лишены общения в Евхаристии. Мы разделены ранами, нанесенными в конфликтах далекого и недавнего прошлого, разделены и унаследованными от наших предшественников различиями в понимании и изъяснении нашей веры в Бога, единого в Трех Лицах — Отца, Сына и Духа Святого. Мы скорбим об утрате единства, ставшей следствием человеческой слабости и греховности, произошедшей вопреки Первосвященнической молитве Христа Спасителя: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21).

6. Осознавая многочисленные препятствия, которые предстоит преодолеть, мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. Пусть она — в мире, который ожидает от нас не только слов, но и деяний — станет знамением упования для всех людей доброй воли.

7. В решимости прилагать все необходимое для того, чтобы преодолевать исторически унаследованные нами разногласия, мы хотим объединять наши усилия для свидетельства о Евангелии Христовом и общем наследии Церкви первого тысячелетия, совместно отвечая на вызовы современного мира. Православные и католики должны научиться нести согласное свидетельство истины в тех областях, в которых это возможно и необходимо. Человеческая цивилизация вступила в период эпохальных перемен. Христианская совесть и пастырская ответственность не позволяют нам оставаться безучастными к вызовам, требующим совместного ответа.

8. Наш взор устремлен, прежде всего, к тем регионам мира, где христиане подвергаются гонениям. Во многих странах Ближнего Востока и Северной Африки наши братья и сестры во Христе истребляются целыми семьями, деревнями и городами. Их храмы подвергаются варварскому разрушению и разграблению, святыни — осквернению, памятники — уничтожению. В Сирии, Ираке и других странах Ближнего Востока мы с болью наблюдаем массовый исход христиан из той земли, где началось распространение нашей веры и где они жили с апостольских времен вместе с другими религиозными общинами.

9. Мы призываем международное сообщество к незамедлительным действиям для предотвращения дальнейшего вытеснения христиан с Ближнего Востока. Возвышая свой голос в защиту преследуемых христиан, мы сопереживаем и страданиям приверженцев иных религиозных традиций, становящихся жертвами гражданской войны, хаоса и террористического насилия.

10. В Сирии и в Ираке это насилие унесло тысячи жизней, оставив без крова и средств к существованию миллионы людей. Призываем мировое сообщество сплотиться, чтобы покончить с насилием и с терроризмом, и одновременно через диалог содействовать скорейшему достижению гражданского мира. Необходима широкомасштабная гуманитарная помощь страдающему народу и многочисленным беженцам в соседних странах.

Просим всех, кто может повлиять на судьбу всех похищенных, в том числе митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима, захваченных в апреле 2013 года, сделать все необходимое для их скорейшего освобождения.

11. Воссылаем молитвы ко Христу, Спасителю мира, об установлении на земле Ближнего Востока мира, который есть «дело правды» (Ис. 32:17), об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями, о возвращении беженцев в свои дома, об исцелении раненых и упокоении душ безвинно погибших.

Мы обращаемся ко всем сторонам, которые могут оказаться вовлеченными в конфликты, с горячим призывом проявить добрую волю и сесть за стол переговоров. В то же время необходимо, чтобы международное сообщество употребило все возможные усилия, дабы покончить с терроризмом при помощи общих, совместных, скоординированных действий. Призываем все страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к ответственным, взвешенным действиям. Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. Для того, чтобы мир был прочным и надежным, необходимы особые усилия, направленные на возвращение к общим, объединяющим нас ценностям, основанным на Евангелии Господа нашего Иисуса Христа.

12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. К вам, страждущим за Христа, обращает свое слово Его апостол: «Возлюбленные! …как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4:12-13).

13. В эту тревожную эпоху необходим межрелигиозный диалог. Различия в понимании религиозных истин не должны препятствовать людям разных вер жить в мире и согласии. В нынешних условиях религиозные лидеры несут особую ответственность за воспитание своей паствы в духе уважения к убеждениям тех, кто принадлежит к иным религиозным традициям. Абсолютно неприемлемы попытки оправдания преступных деяний религиозными лозунгами. Никакое преступление не может быть совершено во имя Бога, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33).

14. Свидетельствуя о высокой ценности религиозной свободы, мы воздаем благодарение Богу за беспрецедентное возрождение христианской веры, которое происходит ныне в России и во многих странах Восточной Европы, где десятилетиями господствовали атеистические режимы. Сегодня оковы воинствующего безбожия сброшены, и во многих местах христиане могут свободно исповедовать свою веру. За четверть века здесь воздвигнуты десятки тысяч новых храмов, открыты сотни монастырей и богословских учебных заведений. Христианские общины ведут широкую благотворительную и социальную деятельность, оказывая многообразную помощь нуждающимся. Православные и католики нередко трудятся бок о бок. Они отстаивают общие духовные основы человеческого общежития, свидетельствуя о евангельских ценностях.

15. В то же время, нашу озабоченность вызывает ситуация, складывающаяся в столь многих странах, где христиане все чаще сталкиваются с ограничением религиозной свободы и права свидетельствовать о своих убеждениях, жить в соответствии с ними. В частности, мы видим, что превращение некоторых стран в секуляризованные общества, чуждые всякой памяти о Боге и Его правде, влечет за собой серьезную опасность для религиозной свободы. Мы обеспокоены нынешним ограничением прав христиан, не говоря уже об их дискриминации, когда некоторые политические силы, руководствуясь идеологией секуляризма, столь часто становящегося агрессивным, стремятся вытеснить их на обочину общественной жизни.

16. Процесс европейской интеграции, начавшийся после столетий кровавых конфликтов, был воспринят многими с надеждой, как залог мира и безопасности. В то же время мы предостерегаем против такой интеграции, которая не уважает религиозную идентичность. Будучи открыты к вкладу иных религий в нашу цивилизацию, мы убеждены, что Европа нуждается в верности своим христианским корням. Призываем христиан Западной и Восточной Европы объединиться для совместного свидетельства о Христе и Евангелии, дабы Европа сохранила свою душу, сформированную двухтысячелетней христианской традицией.

17. Наш взгляд обращен к людям, находящимся в тяжелом положении, живущим в условиях крайней нужды и бедности в то время, когда материальные богатства человечества растут. Мы не можем оставаться безразличными к судьбе миллионов мигрантов и беженцев, стучащихся в двери богатых стран. Безудержное потребление, характерное для некоторых наиболее развитых государств, стремительно истощает ресурсы нашей планеты. Растущее неравенство в распределении земных благ увеличивает чувство несправедливости насаждаемой системы международных отношений.

18. Христианские Церкви призваны отстаивать требования справедливости, уважения к традициям народов и действенной солидарности со всеми страждущими. Мы, христиане, не должны забывать о том, что Бог «избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1 Кор. 1:27-29).

19. Семья — естественное средоточие жизни человека и общества. Мы обеспокоены кризисом семьи во многих странах. Православные и католики, разделяя одно и то же представление о семье, призваны свидетельствовать о семье как пути к святости, являющем верность супругов по отношению друг к другу, их готовность к рождению и воспитанию детей, солидарность между поколениями и уважение к немощным.

20. Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.

21. Призываем каждого к уважению неотъемлемого права на жизнь. Миллионы младенцев лишаются самой возможности появления на свет. Голос крови не родившихся детей вопиет к Богу (Быт. 4:10).

Распространение так называемой эвтаназии приводит к тому, что престарелые и больные начинают ощущать себя чрезмерным бременем для своих близких и для общества в целом.

Выражаем озабоченность все более широким применением биомедицинских репродуктивных технологий, ибо манипулирование человеческой жизнью — это покушение на основы бытия человека, сотворенного по образу Божию. Считаем своим долгом напомнить о непреложности христианских нравственных принципов, основанных на уважении к достоинству человека, который призван к жизни, согласной с замыслом своего Творца.

22. Мы хотим обратить сегодня особое слово к христианской молодежи. Вам, молодым, надлежит не зарывать талант в землю (Мф. 25:25), но употребить все дарованные вам Богом способности для утверждения в мире истины Христовой, для воплощения в жизнь евангельских заповедей о любви к Богу и ближнему. Не бойтесь идти против течения, отстаивая правду Божию, с которой далеко не всегда сообразуются современные секулярные стандарты.

23. Бог любит вас и от каждого из вас ожидает, что вы будете Его учениками и апостолами. Станьте светом мира, чтобы окружающие, видя ваши добрые дела, прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5:14-16). Воспитывайте детей в вере христианской, передайте им драгоценную жемчужину веры (Мф. 13:46), которую вы получили от ваших родителей и предков. Не забывайте, что «вы куплены дорогою ценою» (1 Кор. 6:20) — ценою смерти на кресте Богочеловека Иисуса Христа.

24. Православные и католики объединены не только общим Преданием Церкви первого тысячелетия, но и миссией проповеди Евангелия Христова в современном мире. Эта миссия предполагает взаимное уважение членов христианских общин, исключает любые формы прозелитизма.

Мы не соперники, а братья: из этого понимания мы должны исходить во всех наших действиях по отношению друг к другу и к внешнему миру. Призываем католиков и православных во всех странах учиться жить вместе в мире, любви и единомыслии между собою (Рим. 15:5). Недопустимо использовать неподобающие средства для принуждения верующих к переходу из одной Церкви в другую, пренебрегая их религиозной свободой и их собственными традициями. Мы призваны воплощать в жизнь завет апостола Павла и «благовествовать не там, где уже было известно имя Христово, дабы не созидать на чужом основании» (Рим. 15:20).

25. Надеемся, что наша встреча внесет вклад в примирение там, где существуют трения между греко-католиками и православными. Сегодня очевидно, что метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства. В то же время, церковные общины, которые появились в результате исторических обстоятельств, имеют право существовать и предпринимать все необходимое для удовлетворения духовных нужд своих верных, стремясь к миру с соседями. Православные и греко-католики нуждаются в примирении и нахождении взаимоприемлемых форм сосуществования.

26. Мы скорбим о противостоянии на Украине, унесшем уже множество жизней, причинившем бесчисленные страдания мирным жителям, ввергнувшем общество в глубокий экономический и гуманитарный кризис. Призываем все стороны конфликта к благоразумию, общественной солидарности и деятельному миротворчеству. Призываем наши Церкви на Украине трудиться для достижения общественного согласия, воздерживаться от участия в противоборстве и не поддерживать дальнейшее развитие конфликта.

27. Выражаем надежду на то, что раскол среди православных верующих Украины будет преодолен на основе существующих канонических норм, что все православные христиане Украины будут жить в мире и согласии, а католические общины страны будут этому способствовать, чтобы наше христианское братство было еще более очевидно.

28. В современном мире — многоликом и в то же время объединенном общей судьбой — католики и православные призваны братски соработничать для возвещения Евангелия спасения, для общего свидетельства о нравственном достоинстве и подлинной свободе человека, «да уверует мир» (Ин. 17:21). Этот мир, в котором стремительно подрываются духовные устои человеческого бытия, ждет от нас сильного христианского свидетельства во всех областях личной и общественной жизни. От того, сможем ли мы в переломную эпоху вместе нести свидетельство Духа истины, во многом зависит будущее человечества.

29. В безбоязненном возвещении правды Божией и спасающей Благой вести да поможет нам Богочеловек Иисус Христос, наш Господь и Спаситель, духовно укрепляющий нас Своим неложным обетованием: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12:32).

Христос — источник радости и надежды. Вера в Него преображает жизнь человека, наполняет ее смыслом. В этом на собственном опыте убедились все те, о ком можно сказать словами апостола Петра: «Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2:10).

30. Исполненные благодарности за дар взаимопонимания, явленный на нашей встрече, обращаемся с надеждой к Пресвятой Матери Божией, взывая к Ней словами древней молитвы: «Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево». Пусть Преблагословенная Дева Мария Своим предстательством укрепит братство всех, Ее почитающих, дабы они в Богом определенное время были собраны в мире и единомыслии во единый народ Божий, да прославится имя Единосущной и Неразделимой Троицы!



Патриарх Московский
всея Руси Кирилл

Епископ Римский,
Папа Католической Церкви Франциск

12 февраля 2016 года, Гавана (Куба)
http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html


Цель предстоящего Всеправославного собора – создание единого регулирующего органа для всех Поместных церквей, некоего синодального органа, который будет выше Соборов нашей Русской Православной Церкви, являясь внешним центром, устанавливающим новые требования норм и правил, обязательных для исполнения всеми поместными церквями. А учитывая, что примат чести в этом внешнем синодальном органе будет принадлежать константинопольскому патриарху Варфоломею, главному поборнику экуменизма, не трудно догадаться к какому реформированию готовят саму Русскую Православную Церковь.

Edited at 2016-02-13 04:59 pm (UTC)

Вы конечно можете дать ссылку на решение комиссии по подготовке собора, которое подтвердит ту ..., которую вы написали?

Да, и весьма грустно наблюдать, как взрослые верующие вроде бы люди обольщаются призраком «усиления Православия» на фоне поцелуев нашего Предстоятеля (Великого господина и отца нашего) с иезуитом еретиком папой. Это боль сердечная, а не радость.

Вы я смотрю не прочли.

(Screened comment)

Модераторское

Тоже ложь. Совместного богослужения не было.

Прошу ложную информацию больше в соборянах намеренно или не намеренно не распространять.

https://mospat.ru/church-and-time/1122

Edited at 2016-02-13 07:24 pm (UTC)

Ну и что! Такое могли и "во дворе" подписать!

Мне вот даже интересно, появится хоть один комментатор, у которого есть любовь.

Церковный Рейкьявик

Вынужден разочаровать энтузиастов. Ничего хорошего для нас эта встреча не сулит.
Для непосвященных объясню в общих чертах, как осуществляется католическая экспансия на восток, в частности на коренную территорию РФ, в течение последних 25 лет.
Ключевая вещь -- фандрейзинг. Все активные (их меньшинство, но это очень много) католики принимают участие в различных благотворительных акциях по сбору средств. В течение последних десятилетий Россия является особым пунктиком у католиков. Во многом это связано с явлениями (как они считают) Богоматери, надиктовавшей целые тексты. Особая роль придается явлению Богоматери в Фатиме, где было обещано обращение России в католицизм.
Не десятки, а многие сотни, может даже тысячи групп собирают деньги на обращение России. Говорю это совершенно ответственно, поскольку сам неоднократно присутствовал на подобных мероприятиях на Западе. Тоненькие денежные струйки сливаются в ручейки, а затем -- в целые реки. На эти деньги в Россию засылаются активисты-миссионеры, финансируются издательства, СМИ, покупается недвижимость и т. д. Все эти каритасы, фоколяры и пр. финансируются именно на эти деньги. Институты и ордена, а также наиболее значимые проекты могут напрямую финансироваться Ватиканом.
Встреча с Патриархом однозначно и с огромным энтузиазмом воспринята католическим сообществом как важный шаг на пути осуществления Фатимских пророчеств, и долларовые потоки удесятирятся. Уверен, что сейчас, когда я пишу эти строки, уже звонят телефоны, идет обмен емейлами и пр. -- уже организуются банкеты, концерты и другие мероприятия, где собираются деньги на Россию.
Можно публично отказываться от прозелитизма -- а кто его публично признавал? -- но богоугодная активность по обращению России в истинную веру гораздо важнее для католиков, чем любые обещания схизматикам.
Все эти совместные заявления обезоруживают прихожан и священников здесь, резко ослабляют православных. Любые анти-католические заявления будут восприниматься с подозрением.
Несмотря на уверения "прогрессистов", что все отлично, соборное сознание Церкви никогда не одобрит подобных встреч. Есть у нас и старцы, и молитвенники, и ученые, которые не дадут протащить унию через черный ход. Зачем было создавать новое смятение в умах и душах? Плохо это. Не мир принесет эта встреча, не мир...(с)

Последние 15 лет идёт откат католиков в России. Их изгоняют из незаконно занятых храмов, их община уменьшается. Если вы этого не знали, то странно. Этот документ говорит об изменении позиции папства, относительно канонической территории, особенно это касается Украины. Это компромисс, который не устроит всех, но это диалог. Не знаю, может я где-то хоть раз дал повод к тому, что бы думать, что я испытываю обольщения или симпатии к католикам, хотя вряд ли хоть один католический участник соборян согласится с этим, да и тем мной размещённые в сообществе говоря об обратном, но я искренне приветствую христианскую позицию нашей Церкви по этим вопросам.

Святитель Марк Ефесский: "Итак, мы отвратились от них, как от еретиков, и поэтому отмежевались от них. Что же еще нужно? - Ведь блогочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры" (Nomocanonis tit. XII, c. 2. Pitra, Juris ecclesiastici Græcorum, t. II p. 600.)" (Окружное послание против греколатинян и постановлений Флорентийского собора)

Марк Ефесский избегал встреч с католиками?

>> 6. [...] Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников. <<

Святитель Григорий Палама: "Да если бы даже эти философы в чем–то и совпали с Моисеем, Соломоном и теми, кто им верен, то что бы выгадали? Кто из нас, имея здравый ум, скажет, что они научились этому от Бога, когда даже еретиков, соблазнившихся после Христа, никто не назовет учениками Бога за то, что они извратили не всю узнанную от Церкви истину?" (Триады в защиту священнобезмолствующих, 1.1.11)

>> 11. [...] об укреплении братского сосуществования между находящимися на ней различными народами, Церквами и религиями... <<

Святитель Иоанн Златоуст: ""Чуждыми сынами" (Пс. 143:7), мне кажется, он называет людей отчуждившихся от истины; как верных мы считаем своими ближними и братьями, так неверных - чуждыми; поэтому особенно мы отличаем своего от чужого. Мой ближний не столько тот, кто близок ко мне по родству, сколько тот, кто признает со мною того же Отца и имеет общение в той же Трапезе; эта связь крепче родства, равно как и несходство нравов ведет к отчуждению гораздо более, нежели различие по происхождению. Не на то смотри, что мы живем под одним небом и в одной вселенной; я ищу другого общения, которое выше неба; там наше отечество и жизнь. "Живот наш, - говорит Апостол, - сокровен есть со Христом в Бозе" (Кол. 3:3). Не на земле мы живем, но переселились в высшее жилище. У нас другой свет истинный, другое отечество, другие сограждане и сродники. Потому и Павел говорит: "несте странни и пришелцы, но сожителе святым" (Еф. 2:19). Как же, скажешь, Христос назвал ближним самарянина, хотя великое различие [между ним и истинно верующим]? Но и не по естественному родству. Так, когда нужно оказать благодеяние, то пусть всякий человек будет ближним твоим; а когда дело касается истины, то различай своего от чужого"." (Святитель Иоанн Златоуст. На Псалом 143 // Творения: В 12 т. СПб., 1899. Т. 5. Кн. 2. С. 516)

>> 11. [...] Призываем всех христиан и всех верующих в Бога к сугубой молитве Творцу и Промыслителю мира, дабы Он сохранил Свое творение от разрушения и не допустил новой мировой войны. <<

Э-э? Патриарх призывает к молитве еретиков и не-христиан?

>> 12. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан. <<

Священномученик Киприан Карфагенский: "Или же, отторгнутый от Церкви, он перейдет к еретикам и раскольникам: там, хотя бы после и был умерщвлен ради имени Христова, он, как поставленный вне Церкви и отделенный от единения и любви, не может и чрез смерть получить венца [Священномученик Киприан Карфагенский. Таинство единства Церкви: Сб. писем / Сост. свящ. Александра Гумерова. -- М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2008. -- 368 с.: ил. -- (Письма о духовной жизни), с. 167]."

"Враг Церкви, он презирает как пленников и побежденных, так и тех, которых сам отторгнул от Церкви, и продолжает нападать на тех, в коих усматривает живущего Христа. Но хотя бы кто-нибудь из таковых и был уловлен им, то напрасно будет он льстить себе ложным именем исповедничества, потому что, как известно, если бы таковые и были умерщвлены вне Церкви, то это не будет венцом веры, но скорее наказанием за вероломство, и не вселятся между единомышленниками в доме Божием те, кои по безумной страсти к разногласию удалились из этого миролюбивого дома [Там же, с. 233-234]."

«Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?» пишет Иоанн Кронштадский. Как я вижу, он ошибается в двух вещах. В том, что всё-таки есть некто, не желал бы единства и в том, что среди католиков нет тех, кто готов был бы отречься от ереси.

"Патриарх призывает к молитве еретиков и не-христиан?"

Совместной?

Киприан Карфагенский писал это о католиках?


Короче вы намеренно передёргиваете.


Edited at 2016-02-13 07:53 pm (UTC)

Разбор самого документа

С одной стороны, в документе немало слов, с которыми можно согласиться. Например, слова в защиту гонимых и притесняемых на Ближнем Востоке (п. 8-10), критика ислама (п. 13), слова против дискриминации христиан на Западе (п. 15) призыв к богатым странам поделиться с бедными (п. 17), осуждение насаждения гомосексуализма (п. 20) и абортов (п. 21), слова о том, что раскол на Украине должен быть решен "на основе канонических норм" (п. 27).
Но при всем этом есть там и выражения, которые отнюдь не бесспорны, а порой и ошибочны.
Например: "надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос… и вдохновит христиан всего мира… призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников" (п. 6). В Церкви Христовой единство уже достигнуто и оно является полным. Потому в символе веры мы исповедуем веру в "единую Церковь". Другое дело, что вышли из этого единства с Церковью различные еретические и схизматические сообщества. Но их членов нельзя назвать учениками Христа. Они - ученики тех, кто превратно учит о Христе и кто вывел их из единства с Церковью.(yurij_maximov)

Re: Разбор самого документа

"Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто ценой собственной жизни свидетельствуют об истине Евангелия, предпочитая смерть отречению от Христа. Верим, что мученики нашего времени, происходящие из различных Церквей, но объединенные общим страданием, являются залогом единства христиан" (п. 12). Они могли бы быть залогом единства христиан только в том случае, если мы объявим все догматические различия в вере Церквей, к которым принадлежали убитые, совершенно не имеющими значения. Но поступить так мы не можем. В действительности залогом единства христиан может быть только единство в истине, которое достигается не замалчиванием догматических расхождений, а исследованием их и отбрасыванием тех догматов, которые являются ложными ради тех, которые истинны.
(yurij_maximov)

Никогда не ощущал себя "святее папы", а уж тем более Патриарха, поэтому, не боясь впасть в немилость к кому-либо из более сведущих христиан, изложу так:
- Иисус Христос основал Единую Соборную и Апостольскую Церковь, и никакой другой церкви, для конкуренции, Христос не основывал.
- Все события в истории поместных церквей следовало бы корректнее всего рассматривать, как:
а)зафиксированными уже в истории, т.е. такими, что никто их не может уже изменить, даже переписав историю;
б) руководство для изучения и исправления ошибок, - которые бывают у всех смертных людей.

"Схоластические изследования", ставящие своей целью усугубление историч.ошибок поместных церквей, - по моему частному мнению, являются занятиями малодушеполезными, если цель является всепоглощающей, а именно - ненависть.
Потому что конкретные виновники давних ошибок уже не могут здесь, на Земле, предстать перед строгим и пытливым взором наших без-пристрастных современных судей, которые, видимо, сами себя считают непогрешимыми раз и навсегда.
А уж с их памятью ничто и никогда не сравнится. Но стоит ли сводить памятливость к злопамятности и мстительности? это было бы скорее по-иудейски как-то: мщение, возмездие, воздаяние... Да кто вы такие, - новые боги, что ли?!
Между тем понятие Любовь в христианстве никто не отменял, - ту Любовь, что передал нам Иисус Христос. Только не надо её принижать, опошлять, а уж тем более спекулировать самим этим понятием.
И нужно бы помнить, что Христовой Любви нигде в мире больше нет, и эта Любовь одна-единственная, как и Христос, Бог Слово, и другого "слова" у нас нет.
И ни на что более мелкое такая любовь не делится: она либо есть у человека, либо её у него нет.

По-вашему, целью должны стать примирение и забвение всех исторических обид, все остальное - вражда, разделение и ненависть, забвение Любви. Резюмируя: предлагаете начать Историю Церкви с чистого листа? Забыть тысячелетнюю католическую экспансию, уподобившись ягненку мирно пасущемуся с волком?

Я не спец. Сразу хотела написать, но подумала не моего ума дело.
Но теперь напишу-я считаю, когда есть диалог, а не противостояние, хоть и мирное- это уже замечательно. Кто бы что не причитал.
Ведь лучше мирно разговаривать а не делить мир на правильных и не правильных

Поддерживаю. Лучше меньше умных слов, но зато больше умных дел.
А дорога всегда начинается с одного шага. Куда направишь ногу, туда и пойдёшь, хоть в канаву или даже назад.

Патриарх Кирилл и Папа Франциск позиционировали себя в качестве братьев: «С радостью мы встретились как братья по христианской вере…». Что плохого в братстве? Да ничего, для слепых, если забыть, что брат Папа в качестве старшего брата для католицизма признал иудаизм. И вместе с «братом католиком» РПЦ приобрела старшего брата иудея, с его бреднями о спасении в антихристе. И вот кто верил во Христа, косвенным пока образом, но признал антихриста.

Практика додумывания и необъективного вменения до добра не доведёт, попомните мои слова.

Католический отклик

Встреча в Гаване – «итог нескольких десятилетий взаимного узнавания, контактов», – полагает секретарь Апостольского нунция в России Игорь Чабанов. – Началось это все (для меня, как для католика, это очевидно) с выдающегося события, когда во время Второго Ватиканского Собора впервые состоялись контакты представителей Католической Церкви с наблюдателями, которые представляли Русскую Православную Церковь».

«Тут нельзя не вспомнить имя митрополита Никодима и его роль в этих контактах. Его Святейшество Патриарх Кирилл с 1970-х годов бы сопричастен к этим контактам», – добавил он.

Re: Католический отклик

Митрополит Лимассольский Афанасий, рассуждая о проекте документа под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром», принятом V Всеправославным Предсоборным Совещанием в Шамбези (10-17 октября 2015 г.), сообщает следующее: «Абсолютно согласен с первыми тремя пунктами текста. Однако к пункту № 4 я делаю следующее замечание: я верю, что “Православная Церковь, непрестанно молясь «о соединении всех”, имеет в виду возвращение и наше единство со всеми теми, кто отсек себя и удалился от нее, – еретиков и раскольников, которые уходят из нее и возвращаются через покаяние», – пишет митрополит Афанасий.

Далее он продолжает: «Православная Церковь Христова никогда не разрушала “соединение веры и причастие Святого Духа” и не принимает теорию восстановления единства “верующих во Христа”, так как верит, что единство верующих во Христа уже существует в единстве всех крещенных ее чад между собой и со Христом в нашей истинной вере, которой нет у еретиков и раскольников. И поэтому Церковь молится о покаянии и возвращении их в Православие».
http://www.romfea.gr/epikairotita-xronika/6446-lemesou-gia-poia-enotita-milame-osoi-efugan-apo-tin-ekklisia-einai-sxismatikoi-kai-airetikoi

какъ ни странно, я, реакцiонеръ,

не вижу ничего плохого въ томъ, что это состоялось


поводъ кстати абсолютно правильный, расхристыванiе Сирiи и Ирака

Edited at 2016-02-20 12:01 pm (UTC)

Re: какъ ни странно, я, реакцiонеръ,

Преподобный Кукша Одесский (+1964 г.): «Последние времена наступают. Скоро будет экуменический собор под названием «Святой». Но это будет тот самый «восьмой собор», который будет сборищем безбожных. На нем все веры соединятся в одну. Затем будут упразднены все посты, монашество будет полностью уничтожено, епископы будут женаты. Новостильный календарь будет введен во Вселенской Церкви. Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши».

ну вы имеете право на свою точку зрения. но вот скажите: для вас самого из вышеперечисленного что-то станет красной линией? может отмена постов? разрешение на женитьбы епископов? второй брак священников? поминание папы на литургии? изменение символа веры?

Edited at 2016-02-20 12:23 pm (UTC)

Вопросы к православным христианам:

1. Должны ли мы, православные христиане, спокойно смотреть на активность католических активистов, в частности, иезуитов, не только на территории исторической России, но и внутри наших приходов?
2. Какова роль Церкви в российском обществе. Должна ли она становиться государством в государстве, определенным образом отделенным от остального общества, либо оставаться частью общества, не претендуя на занятие зияющей пустоты отсутствующего Самодержавия?
3. Правильно ли то, что Патриарх встречается с "епископом Римским", до того как тот внятно обозначит свою позицию по Фатиме? Какова позиция Патриарха по фатимским пророчествам, являющимся двигателем католической экспансии в России?

Re: Вопросы к православным христианам:

1. Вы вообще читали заявление совместное? В нём сказано, что даже Папа считает это недопустимым. Мы же априори не можем это считать нормой.

2. Церковь с точки зрения российского законодательства - это общественная религиозная организация. Что вы хотите реформировать-то всё? Либералы реформаторы. Консерваторы-реформаторы ещё покруче. Куда бедному православному податься, прям не знаю.

3. Католик наш вполне полно ответил. Там нет ничего в тех пророчествах из того, что вы говорите. Хотя, подозреваю, у католиков хватает фанатиков, которые видят то, чего нет, там, где действительно ничего нет.

?

Log in

No account? Create an account