Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Перспектива возрождения монархии в России (проект Ивана Охлобыстина)
стихии
habanerra wrote in soborianelj
Иерей Святослав Шевченко поднял, на мой взгляд, очень актуальную и своевременную тему – об отношении российского общества и Русской Православной Церкви к идее возрождения монархии, вынеся в заголовок своей статьи вопрос: осуществится ли мечта отца Ивана Охлобыстина увидеть действующего президента страны Владимира Путина самодержцем?
Безусловно, Иван Охлобыстин больше актер, чем батюшка, поэтому называть его отцом неуместно. Он достаточно популярен и может позволить себе говорить о серьезных вещах даже не снимая с себя шутовской колпак. Как ни странно монархические идеи у нас разделяют далеко не многие. Именно те, кому бы следовало их разделять, имею ввиду православное священство, к монархии либо равнодушно, либо откровенно враждебно. Иначе откуда бы рождались советские штампы о "позорном синодальном периоде", пике могущества Российской империи? Или устойчивое представление о неготовности народа без длительного просвещения к принятию идеи самодержавного правления? Выходит, что наш народ заслуживает только демократии, навязанной ему бывшими коммунистическими идеологами, и способен существовать только в классовом обществе, подчиненном партийной диктатуре.
И поэтому редкие информационные вбросы или хлёсткие политические заявления лишь подтверждают наличие подспудного интереса и негласного табу на серьезном академическом обсуждении этой темы в обществе.
Оригинал взят у svyatoslav в Мечта отца Ивана: Путин царь?


На днях запрещенный в служении священник Иоанн Охлобыстин распространил мнение относительно реставрации монархического строя в современной России. Лично я всегда с удовольствием читаю подобные предложения, поскольку подобные мысли приходили и в мою голову. Но мысли приходили без задела на воплощение в реальность, а, скорее, как сюр. Почему? А сейчас объясню на примере политической программы отца Ивана.

Волшебная палочка

«Думаю, что в России найдётся не мало грамотных и креативных политологов, юристов и экономистов, волевым решением Президента, способных выработать форму сакрализации властной вертикали и оформление данной в новой Конституции».

Батюшка упускает одну важную вещь. Для того, чтобы все это стало возможным нужно самое главное, чтобы народ созрел. А для того, чтобы он созрел нужно очень много потрудиться. В каком направлении? Объяснить народу, что такое царь, какова форма государственной власти при монархии, механизмы управления и т.д. Что в результате получит народ. Для этого нужны научно-популярные фильмы, книги, публикации в СМИ.

Но отец Иоанн считает, что все это можно сделать словно по мановению волшебной палочки, которую обозначает кодовой фразой «волевым решением Президента». Что это значит? Силой загнать в монархию? Очень недальновидно. А внешнеполитические оппоненты однозначно воспользуются этой дополнительной напряженностью в российском обществе. Читать дальше и удивляться >>>



  • 1
Вики не то ресурс, чтобы в полной мере ознакомиться с наследием великого европейского традиционалиста.
Барон Юлиус Эвола родился в Риме 15 мая 1898 года в семье итальянских аристократов. В автобиографической книге "Путь киновари" Эвола рассказывал о своей юности:

"Я почти ничем не обязан ни среде, ни образованию, ни моей семье. В значительной степени я воспитывался на отрицании преобладающей на Западе традиции - католицизма, на отрицании актуальной цивилизации, этого материалистического и демократического современного мира, на отрицании общей культуры и расхожего образа мышления того народа, к которому я принадлежал, т.е. итальянцев, и на отрицании семейной среды. Если все это и повлияло на меня, то только в негативном смысле: все это вызывало у меня глубочайший внутренний протест".

Я вот сейчас читаю Р.Сафрански о Хайдеггере, который поначалу был очарован национал-социализмом выше всякой меры. Возможно, на его месте я тоже бы залез в это дерьмо. Но лезть сейчас - после Освенцима и сожженного Дрездена - неужели есть настолько неумные (мягко говоря) люди?
В Петербурге в этом году был слет неонацистов. Сюрреализм этот уже напрягает и настораживает. Наши деды, погибшие на войне с фашистами - как им в глаза посмотрим?

"Красно-коричневые"

В результате подобной постановки вопроса стало невозможным быть антидемократом без того, чтобы тебя автоматически не причислили к “фашистам” или коммунистам.
Не секрет, что долголетней массированной обработкой общественного мнения фашизм сводится сегодня главным образом к теме уничтожения евреев. Этот фантом «шести миллионов» всё остальное и при этом существенное – развитие стран, жизнь разных народов, их устремления – выводит как бы за скобки, превращая реальность в миф, а миф – в реальность. Это, между прочим, один из ярких примеров мифологизации истории, подобный сказаниям о «коммунистическом рае».
Нас русских, получивших в начале века иммунитет от «комиссаров в пыльных шлемах», а недавно, в очередной раз, от Коломойского и украинских раввинов, все эти рассказы о бедах «вечно гонимых» трогают, конечно, гораздо меньше, чем европейцев, которым, возможно, совесть (за то, что в свое время попользовались еврейским добром) не дает спать спокойно. Но это их дело. Нас, переживших (и до сих пор переживающих) кровопускание от тех же вкрадчивых рук, всё это не касается.
Вам, католикам, хорошо известно о признании папством под влиянием иудеев моральной ответственности христиан за Освенцим и холокост.
Типичным примером подобной оценки являются, например, следующие заявления сотрудника Центра иудейских исследований в Оксфорде, раввина Соломона Нормана: «по сути своей, отношение Гитлера к евреям ничем не отличается от христианского; разница состоит разве что в методах, которые он использовал»; «евреи видят в христианах по большей части, гонителей, сравнительно малое их число относят к жертвам, и уж совсем в немногих христианах они обнаруживают сочувствие к пострадавшим евреям. После холокоста евреи уже не могли всерьёз поверить в нравственную состоятельность церкви»; «с еврейской точки зрения христианин вообще, уже в силу его христианской веры не обладает нравственным достоинством, не говоря уже о каком-либо нравственном превосходстве».

"фашизм сводится сегодня главным образом к теме уничтожения евреев."
Моя мать, так и не увидевшая своего папу, с Вами бы не согласилась. И еще 50 миллионов матерей, отцов, жен, мужей, сыновей, дочерей, потерявших своих близких во время войны, которую фашизм не мог не развязать, ибо военная экспансия - один из краеугольных камней фашизма.
Подчиненный Суркова утверждает, что у его патрона политика внешней экспансии (речь шла об Украине и "русской весне") была неотъемлимой частью концепции "третьего Рима", которой тот (хотя мусульманин) придерживался.
Войну развязал Гиркин - почему Вы ему не верите? Коломойский лишь помогал создать армию, в которую шли воевать с Россией тысячи украинцев. Кстати, где была бы Россия без еврейских ученых, если на то пошел разговор? Я нисколько не еврей, но надо же быть честным, имхо. Почему русские крестьяне голосовали за эсеров - опять евреи виноваты? Или жилось им настолько несладко? Почему у русского народа нет гражданского общества? Не потому ли, что его веками приучали терпеть любой произвол, а потом устраивать бессмысленные бунты? Что удивительного, что среди элиты так мало русских?
Насчет политики в Германии и сам Гитлер утверждал, что его действия против евреев ничем не отличается от средневековых европейских (до Освенцима).

Фашисты-католики

Бенито Муссолини, с подчеркнутым уважением относившийся к католической иерархии и Королю (вплоть до того, что разрывал отношения с полезными делу людьми, но почему-либо не угодными представителям этих институтов), был в конце концов предан и кардиналами и Монархом.
Иное положение у каудильо Франко базировалось на страхе, пережитом католическими священнослужителями во время управления Испанией масонско-социалистическим «Народным фронтом», когда святыни массово осквернялись, а представителей духовенства и монашества зверски убивали.
Салазар был «своим». Он учился в католической семинарии, собирался даже стать священником. Никогда не был женат, не пил и не курил. Управляя страной, жил «политическим отшельником»: обитая в скромной квартире, вел уединенный и аскетический образ жизни.
«Мы против всех интернационализмов, – заявлял он, – против коммунизма, против профсоюзного вольнодумства, против всего, что ослабляет, разделяет, распускает семью, против классовой борьбы, против безродных и безбожников, против силы в качестве источника права. Мы против всех великих ересей нашего времени… Наша позиция является антипарламентской, антидемократической, антилиберальной и на её основе мы хотим построить корпоративное государство… Семья является первородным ядром церковного прихода, общины, а отсюда и нации. Она, следовательно, является по самой своей природе первым из органических элементов государства».
Правая католическо-националистическая партия в Словакии была названа в честь ее основателя – католического священника Андрея Глинки. Продолжателем его дела стал профессор теологии, секретарь епископа, декан и священник Йозеф Тисо. Этот первый президент Словацкой республики встречался с Гитлером, 3 ноября 1941 г. посетил оккупированный немцами Киев. По мнению некоторых современных историков, именно в связи с покушением на него советскими диверсантами был взорван Успенский собор Киево-Печерской Лавры. Во время второй мировой войны из Ватикана в Словакию был направлен папский соглядатай, представлявший в своих отчетах деятельность Тиссо (особенно в области противодействия его евреям) в крайне неблагоприятном для него свете.

"Предательство" Муссолини кардиналами было связано с простым и очевидным фактом: Муссолини втянул Италию в мировую войну на стороне Гитлера (т.е. он был одним из инициаторов этой войны) и проиграл эту войну. Франко был осторожнее и благоразумнее и отправил лишь одну дивизию против СССР - в отместку за советские интербригады, не более того. В долгосрочной перспективе насилие под флагом Церкви приносит в наше время лишь обратный результат. Сейчас к Богу не загонишь страхом - только любовь может привлечь современного человека.
Во-вторых, фашизм в католической культуре и фашизм в протестантской - уже две большие разницы. Тем более, фашизм в такой тотально секулярной культуре, как в России - может означать лишь новую мясорубку.

Кровавый кардинал

Американский исследователь Эдвард Паррис, специально исследовавший вопрос участия хорватской католической церкви в деятельности усташских концлагерей, нашел документы, в которых говорилось, что в убийствах узников в Ясеноваце принимали непосредственное участие шесть монахов-францисканцев.
Среди них подлинный ужас вызывал еврей по национальности отец Мирослав Филиппович-Майстрович, получивший кличку «Фра сотона» (Брат сатана). По словам одного из свидетелей, Филиппович-Майстрович казался добрым и вежливым, но когда говорил со своей очередной жертвой, то становился звероподобным. Он был организатором всех массовых казней православных сербов и каждую ночь пытал и жестоко умерщвлял их. Однажды надзирательница из Ясеноваца пришла к «брату сатане» вся забрызганная кровью. Она сообщила, что только что лично убила семерых православных схизматиков. Филиппович-Майстрович обнял ее и сказал: «Вот теперь я тебя люблю, теперь я знаю, что ты настоящая усташская девушка». При всем этом изувер продолжал служить мессы и говорить проповеди о милосердии и добре. Удивительно, что никто в Ватикане не осуждал действия католика-изувера.
Степинац приветствовал существование Ясеноваца. Единственный раз в 1943 г. он написал в письме Павеличу, что в концлагере заключены некоторые католические священники, которых он просил освободить. Тем не менее, он всегда хвалил усташский режим и всячески покрывал его.
П.С. В 1998 году кардинал Алоизие Степинац был беатифицирован папой Иоанном Павлом II во время визита в Хорватию.

Что и требовалось доказать. Что фашизм делает даже христиан зверями.
Степинац был обычный священник в тоталитарном государстве - не видел смысла протестовать (когда Сталин уничтожал сотни тысяч включая десятки тысяч священников, ни один иерарх РПЦ тоже не протестовал) Хотя, говорил проповеди в защиту сербов (смВики о нем). Говорил, что перекрещивая православных, мы спасаем ихжизни, а когда эти дикие времена пройдут, те, кто перешел в католичество против воли, вернется в свои общины.
Канонизирован был конечно не потому, что служил в фашистком государстве. Говорят, был всё же святой в конце жизни, по крайней мере. Отказ от канонизации оттолкнул бы многих хорват от Церкви - может, еще и потому. Хорваты в 1998-м году сами были народом-мучеником потрадавшим от войны против регулярной сербской армии.

Хорваты - народ-мученик

- это новая страница в мировой истории! Наверное потому, что для многих война в Югославии в 90-х гг. представляется каким-то далеким и незначительным событием. Есть обширная литература по балканскому кризису (Гуськова, Нарочницкая и др.), она доступна любому добросовестному исследователю. Ваша позиция опирается на авторитет Ватикана, который благословил и освятил "священную" войну хорватов-католиков против православных сербов, спровоцировав повторение усташской резни. Именно поэтому Иоанн-Павел II канонизировал Степинаца, тем самым простив грехи нескольким поколениям усташских головорезов.

Re: Хорваты - народ-мученик

Всё просто: во время балканской войны 90-х годов были разрушены хорватские и мусульманские города, а не сербские - регулярная армия с танками и самолетами была у сербов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account