Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
О дороге к Богу - иду или стою?
о Российской глубинке..., О православии, о путешествиях
filin_dimitry wrote in soborianelj
Христос посреди нас!

Часто общаясь с людьми слышу в ответ на увещевания:

- Ну не все же сразу! Надо постепенно! Я вот постепенно изменяюсь и иду к Богу...


Кто же спорит с тем, что нам не сразу от младенчества оторваться...Но вот вопрос- а есть ли движение?
Ведь, если нет движения, то нет и следования и человек лишь обманывается, полагая (иногда и искренне), что идет, что движется.

А ведь легко себя проверить, очень даже просто возможно! Перво-наперво следует подойти к зеркалу...

человек смотрит на себя в зеркало

Подошли?
Теперь задайте себе один вопрос:
Как в связи с моим движением изменился распорядок моей жизни?

И тут все станет сразу просто и понятно. Если Воскресное утро, как и ранее, проводится в сладких дремах, а субботний вечер в веселии или лежании на диване перед телевизором или компьютером - это наивернейших признак самообмана в том, что движение началось.

Если твой календарь не претерпел изменения и заботы о новом годе или дне рождения (не взирая который день он выпадает- постный ли, праздничный ли или еще какой), или корпоратив занимает твои мысли, а на вопрос:
"А когда будет Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы?" вводит в ступор и названием и непониманием когда сие вообще возможет происходить - это ясно показывает что приоритет ценностей никак не поменялся и как мирское главенствовало, так оно царствует в твоей жизни доныне.

Если тебя более беспокоит то, как о тебе подумают окружающие люди, нежели то, огорчишь ли ты Господа своим поведением или нет, то вернее верного, что Богу не отворились двери твоего сердца... И если кто-то заставляет тебя говорить, что Бог у тебя в душе, то знай- это говорит тот, кому противно даже думать о том, что ты можешь измениться!

Посмотрели? Испытали совесть?
А теперь - за дело! Самим себя никак не преодолеть. Но надо хоть на малость приподнять свою волю и совершить первый шаг. Кому-то завтра первый раз себе сказать:

- Господи, помоги! Я хочу пойти на Всенощную!

И собраться и пойти. Постоять, ничего не понимая и не разумея, переминаясь с ноги на ногу. Господь потихоньку управит все и поможет. Батюшка лоб помажет - уже Слава Богу!

помазание

Кто-то впервые решит твердо - "Поставлю будильник на Воскресное утро и хотя бы весь мир восстал против меня, проснусь и пойду на Литургию!"

Доброе решение! Если так решить и попросить Господа о помощи, так Он даже если будильник не прозвенит и то поднимет Ему известным способом.

Если кто никогда не постился, скажи: "Стыжусь. Господи, укрепи в сей Великий Пост начать первый мой пост в жизни!" И начать. И начать еще накануне- с Чина Прощения. А потом и укрепить себя на делание в первые дни в храме чтением Канона прп. Андрея Критского.

А потом, спустя год еще раз подойти к тому же зеркалу и узнать о том, что случилось, а что не случилось... И порадоваться. Или погрустить и вновь понудить себя к совершению усилий. Да и в любом случае не оставлять понуждение... И милостью Божьей то, что еще сегодня видится крайне невозможным и не реализуемым, короткое время погодя нетрудно случится и с вами самими.

Пусть Господь молитвами святых угодников Своих укрепит нас всех на доброе и полезное делание ко спасению!

С любовью,
рБ Дмитрий


  • 1
Эх, все верно, конечно. Вы молодец. Вне церкви нет спасения. Жаль, что при выполнении всех этих условий совесть, скорее всего, если она еще в годном виде сохранилась, все равно не отпустит тебя. Ведь полно людей, которые плохо представляют для чего все это делать нужно. А если и понимают, то стараются поменьше думать о том. Думаю, что у многих из нас есть такой знакомый, который из храма не выходит, всегда у него молитвослов в кармашке, четки на руках. А дети и хозяйство, между тем, на жене висят (или что-то в этом роде - вариантов много).
Хороший эпизод на эту тему есть в замечательном кинотворении "Душеполезные притчи". Когда мужик один два раза в сутки коротко молился: "Господи!", а между тем много трудился и помогал монастырю.

> Вне церкви нет спасения.

Это так.

> Думаю, что у многих из нас есть такой знакомый, который из храма не выходит, всегда у него молитвослов в кармашке, четки на руках. А дети и хозяйство, между тем, на жене висят (или что-то в этом роде - вариантов много).

Разве подобные примеры должны нас убедить в том, что спасение вне Церкви? Вовсе нет.

Надо понимать очень важную вещь - все Церкви нет спасения. Однако, и жизнь в ограде Церковной спасения не гарантирует.
Если эти два условия принимать, то и от примера дурного станешь отвращаться и в ограде Церковной пребудешь :-)

Как то так...А то часто случается, что ради того, чтобы жизнь свою не менять, потому как это и не всегда удобно и привыкли и тяжко - мы ищем дурные примеры среди тех, кто, как это называют воцерковлен и тем самым оправдывают свое невоцерковление. А это очень опасно и вовсе не спасительно...

>>Разве подобные примеры должны нас убедить в том, что спасение вне Церкви?

Не совсем понял от куда взялся этот вопрос. Тезис "спасение вне Церкви" я конечно не выдвигал. И даже не намекал на него. Я всего лишь хотел сказать, что говоря "А" нельзя забывать, или даже умалчивать, как в данном случае, про "Б". Нельзя ставить "ограду", как Вы выражаетесь, вокруг Церкви. Мы с Вами сейчас в ЖЖ общаемся, но разве мы не Церковь? "Разве здесь мы за ее оградой?"

Христианство не только в Таинствах и обрядах - все это лишь вспомогательные необходимости. Труднее всего очистить сердце и помыслы. Труднее всего братьев своих возлюбить, как Христос заповедовал. Труднее всего научиться молиться, а не привыкнуть присутствовать во время молитвы - последнему можно научиться очень быстро, стоит ли отвлекать Господа по таким пустякам?
"- Господи, помоги! Я хочу пойти на Всенощную! "
Хочешь - иди, это ведь твоя воля.
- Господи, помоги! Я хочу научиться молиться, хочу жить с молитвой, с Тобой и Церковью!
Здесь посыл совсем другой. Причем, первой просьбы он не отрицает - если ты живешь с Богом, то поход на Всенощную станет для тебя совершенно естественным делом.

>Я всего лишь хотел сказать, что говоря "А" нельзя забывать, или даже умалчивать, как в данном случае, про "Б". Нельзя ставить "ограду", как Вы выражаетесь, вокруг Церкви. Мы с Вами сейчас в ЖЖ общаемся, но разве мы не Церковь? "Разве здесь мы за ее оградой?"

Нет, мы, надеюсь, Церковь. Но общаясь в ЖЖ мы не пребываем в её ограде :-)
В ограде Церкви - это означает принять Святое Крещение, не пренебрегать Таинствами и богослужениями (хотя бы в субботу вечером и в Воскресение утром). Вот об этом.

> Христианство не только в Таинствах и обрядах - все это лишь вспомогательные необходимости.

Вот статья и напоминает о том, что это необходимости! Кстати, если речь о богослужении и в особенности о Таинствах, то не вспомогательные, а просто необходимые! Без Таинств как спастись-то? Никак...

> если ты живешь с Богом, то поход на Всенощную станет для тебя совершенно естественным делом

Это так. Только без труда не начнется это естественное дело :-) Вначале надо себя понукать, а потом это станет естественным делом.

А ждать, когда захочется - это ранее помрешь. В прямом смысле этого слова. Не дай, Господи!

Хорошая постановка вопроса. Она годится даже вообще для всех, если понимать жизнь человека как движение к Богу. Но при этом опять же всё упирается в наличие совести, и насколько она чувствительна. Даже атеисты не могут отрицать наличие такой эфемерной составляющей в сознании...
При наличии совести нетрудно заметить собственное движение, если оно есть. И в какую сторону это движение происходит, и целиком ли по нашей воле...
Но совесть должна быть весьма искушённой в таких делах. Сама собой, мне кажется, она не тренируется. Лишь через волевое усилие, и то с Божией помощью, если мы ощущаем, что без помощи Бога нам свою косность не одолеть.
Получается, что всё взаимно завязано.
Вроде у человека всё хорошо, и он сам себя шибко уважает и лелеет, пребывая в этой блаженной "статике", а на самом деле движение всё равно есть...
Вспоминаются физические аналоги про относительность движения разных систем отсчёта.
Трудно заметить собственное движение назад, если сам туда движешься, и считаешь, что это движение - как раз вперёд. Это я к тому, что без Истинной Системы, относительно которой можно отсчитывать своё движение - это только Бог.
Но это надо ещё добровольно признать, и попросить у Бога помощи! И так - всё снова и снова...
А когда Бог постоянно в душе - это же так удобно. Уже не надо ничего делать.
Так что Вы предлагаете какие-то несуразные по своей неподъёмности и трудоёмкости вещи. Опять же - какие-то "зеркала". Хорошо хоть не прочую эзотерику с экстрасенсорикой.

> Так что Вы предлагаете какие-то несуразные по своей неподъёмности и трудоёмкости вещи. Опять же - какие-то "зеркала".

Это самый простой способ для любого человека - ведь в зеркале отражается он сам :-) И обманывать придется себя...

Способ этот тем еще прост, что он измеряем, то есть величины можно и подсчитать.
Примеры такого "подсчета" просты:
- в прошлом году на Литургии был (не говорю- молился, хотя бы был) один раз. В этом тоже один. Значит- нет движения никакого.

- В прошлом году на Литургию ходил периодически, а на всенощной не был, как и в этом году - тоже самое.

- Как не исповедовался, так и не исповедуюсь...
-Как веселился на новый год, не взирая на пост, так и продолжаю, равно как и на 23 февраля или 8 марта...ну и что, что на постный день выпало, ведь праздник!

Э...нет, брат, не праздник. Праздник это, например, Введение во Храм Пресвятой Богородицы! Был такой у тебя в прошлом году или в этом? Нет? Ну вот и "считай" свои выводы...

> Трудно заметить собственное движение назад, если сам туда движешься, и считаешь, что это движение - как раз вперёд.

Если человек воцерковлен, то для него возникают новые задачи, которые уже требуют участия духовника или священника, которому чаще исповедуешся или который знает хотя бы немного твою жизнь. в том числе и духовную. Но все это уже вопросы человека воцерковленного.

А покуда человек только воцерковляется или не приступил, то легко обнаружить направление движения еще по самым внешним признакам: к храму оно или такового нет. Если нет, то нет и движения к Богу, потому что если произошла у человека встреча с Богом, то как может он не искать Его в доме Его?

> Хорошо хоть не прочую эзотерику с экстрасенсорикой.

Это не ко мне, это к о. Александру Меню, он научит. :-)

Вот к Церкви всё и сводится, потому как абсолютной совести у человека не может вырасти, "сама по себе совесть". Совесть возрастает в общении, а самое совершенное общение должно совершаться в Церкви. Осознание этой необходимости - оно как-то было естественно для ранних христиан. А нынче это осознание размывается(не нынче началось).

Это правда, что у человека совесть сильно запорошена...однако не часто она совершенно неисправна. Потому и должен человек к ней обращаться. Чем чаще привыкнет к этому - нем более будет ощущать необходимость контакты прочистить, от мусора освободить...а это без исповеди никак. И вот смотришь- худо-бедно, а приборчик потихоньку настраивается :-)

Ведь не для красного словца нам всем священники говорят накануне Светлой Седмицы:

- Испытывайте свою совесть и Причащайтесь почаще в эти дни!

Не просто: "Причащайтесь", но наперед "испытывайте свою совесть".

Edited at 2015-03-12 01:58 pm (UTC)

Спаси Вас Бог, Дмитрий! Хороший пост.

Во Славу Божью!

Спаси вас Господь!

(Deleted comment)

Re: Разве это не важно?

Это все так. Но Евангелие нельзя раздирать по кускам, а только в целостности понимать.
Потому как верно и это:

"... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. " (Ин. 5: 53-56).

А еще есть Его слова о Святом Крещении. Есть Его Слова о разрешении грехов...и все это спасительное нам предлагает Церковь Его.

(Deleted comment)

Re: Разве это не важно?

Увы, многие возражают :-)

Re: Разве это не важно?

Да ну и что?

Главное что не возражаемъ мы сами

ставить передъ собой вопросы --

это видимо самое сложное дѣло въ жизни человѣка , да!

вообще, долгое время ПОЧТИ ВСЁ содержанiе техническаго прогресса было такое: съэкономить побольше рутиннаго труда человѣка и силъ природы

соотвѣтственно , у людей появилась возможность всё меньше и всё разнообразнѣе работать чисто ради физическаго выживанiя и самообезпѣченiя , оказалась куча времени когда можно работать такъ, можно эдакъ, а можно и не работать вовсѣ

это проблема не только соцiальная , это проблема духовная -- поскольку и вообще нельзя отрывать одно отъ другого, и духовно не всё равно , чѣмъ занимать человѣку время, насколько благочестиво то или иное возможное (всё более возможное) времяпрепровожденiе

полагаю, соцiально-духовное рѣшенiе находится въ области дезурбанизацiи http://kirillovec.livejournal.com/450997.html

сѣльская (или окрѣстьяненная) жизнь оставляетъ для труда и молитвы более определённое время

Edited at 2015-03-15 12:18 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account