vantus_1 (ivankravtsov) wrote in soborianelj,
vantus_1
ivankravtsov
soborianelj

Categories:

Je ne suis pas Charlie (Я не Шарли)

Дорогие друзья, прошёл траур по погибшим в Париже в результате нападения террористов на редакцию журнала «Charlie Hebdo».
Думаю, что сейчас уже можно поговорить о причинах, последствиях и самом событии.

В России, на удивление мировой общественности, очень многие поняли террористов
(не оправдали, подчеркну).

Оставим на совести тех, кто оправдывает убийства. Оправдывать тяжкий грех недопустимо. Но очень многие в России прекрасно понимают, что и оправдание другого тяжкого греха – высмеивания религиозной святыни, так же не допустимы.

В данном же случае речь шла вовсе не о шутках и не о смехе. Думаю многие, если не все, видели те обложки, на которых изображён Муххамед в прессе, освещающей эти трагические события. Но мало кто, как мне кажется, видел, что Муххамед изображался голым с, извините, торчащим членом. Мало кто видел, что так же изображался в «малоприятных» обстоятельствах на страницах журнала Христос, а так же Бог Отец.

Такой «юмор».

[Осторожно, не толерантно]Является ли это для Франции чем-то странным?

[Миниатюра со сценой насилия]сатира

Нет, не является. Со времён революции во Франции свобода понималась вульгарно (впреки тому, как её понимали идеологи этой революции). Отчасти это можно считать и этаким плебейским наследством аристократизма, так как эротическая миниатюра весьма вульгарного и вызывающего характера была видом искусства аристократической Франции и до революции. Но тут пусть мнения высказывают искусствоведы. Я хочу поговорить о праве.

[Миниатюра со сценой насилия]повешение

В России карикатуры, если они напечатаны с целью разжечь религиозную ненависть, незаконны. Во Франции «свобода прессы» значительно шире. И печатать такие картинки считается возможным.

Однако Франция входит в ЕС. И признаёт его юрисдикцию. Что говорят об этом соглашения ЕС?

Согласно статье 1 Рамочного решение N 2008/913/ПВД Совета Европейского Союза "О борьбе с отдельными формами и проявлениями расизма и ксенофобии средствами уголовного права", принятого в 2008 году и обязательного для исполнения всеми членами ЕС:
«Каждое государство-член принимает необходимые меры с целью обеспечить, чтобы следующие умышленные деяния подлежали наказанию:
a) публичное подстрекательство к насилию или ненависти в отношении группы лиц или члена подобной группы, определенной по признаку расы, цвета кожи, религии, родства по восходящей линии, национального или этнического происхождения;
b) совершение предусмотренного в пункте "a" деяния путем публичного распространения или распределения текстов, изображений или других носителей;»


Кому-то нужны комментарии и трактовки?

Не позднее 2013 года всё это должно было быть чётко прописано в национальном законодательстве. Не знаю, было ли такое прописано во Франции, но уверен, что сейчас нам не понадобилось бы оплакивать работников редакции, если бы оскорбления мусульман и других религий допущены не были. Возможно, были бы живы и двое доблестных полицейских, один из которых был мусульманином. На мой взгляд этот мусульманин, главный герой этих событий.

Нельзя оправдывать их убийство. Но и взять в руки лист с надписью «Je suis Charlie», нам тоже нельзя. Я так считаю.

Я уважаю и чту закон. Я уважаю право верить или не верить всех равно. Атеистов, мусульман, иудеев, буддистов и прочих. Я христианин.

И что бы выйти сегодня на улицу надписью несогласия в ЕС, надо обладать значительно большей смелостью и свободой.
Я не нашёл в просторах Интернета ни одного такого человека.

Все вышли с надписью «Je suis Charlie», и, кажется, ни кто не посмел сказать

«Je ne suis pas Charlie».







Поскольку аналогичная тема у меня в журнале вызвала горячую реакцию атеистов и католиков, прошу помнить всех правила сообщества.
Tags: наши домыслы, общество, политика, право, сатира, церквофобы
Subscribe

  • (no subject)

    Бремя власти 1217 год. Тень войны еще призрачна. В Хорезм прибывает Махмуд Ялавач, посол Чингисхана. Монгольский владыка выражает крайнюю…

  • Монгольская война. Часть 3. Отрарская катастрофа

    Перед войной 1218 год. Жестом ответной учтивости Чингисхан отправляет торговое посольство в Хорезм. Караван останавливают в городе Отрар.…

  • Танки на фресках Храма не новаторство

    Есть тааой Храм во имя Дмитрия Донского в Нижнем Тагиле .На фресках где асказывается о жертвенном подвиге уралььского доброволческого подвига есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • (no subject)

    Бремя власти 1217 год. Тень войны еще призрачна. В Хорезм прибывает Махмуд Ялавач, посол Чингисхана. Монгольский владыка выражает крайнюю…

  • Монгольская война. Часть 3. Отрарская катастрофа

    Перед войной 1218 год. Жестом ответной учтивости Чингисхан отправляет торговое посольство в Хорезм. Караван останавливают в городе Отрар.…

  • Танки на фресках Храма не новаторство

    Есть тааой Храм во имя Дмитрия Донского в Нижнем Тагиле .На фресках где асказывается о жертвенном подвиге уралььского доброволческого подвига есть…