?

Log in

No account? Create an account
Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Волки в овечьей шкуре. Тестируем.
ortheos wrote in soborianelj
В данном посте вообще не будет никаких переходов на чьи бы то ни было личности.
Его содержание - есть следование принципу "если ты узнал признаки антихриста, не знай их один, но расскажи и другим".

Всем нам известны слова Христа о лжеучителях, что они познаются по делам. Некоторые считают, что здесь имеются в виду дела их частной личной жизни - то есть, любостяжание, гнев, блуд, соблазны на грех других людей. Это справедливо, однако есть в таком распознавании лжеучителей некоторая опасность - именно, что для этого надо входить в исследование их частной жизни, что не только противоречит светским законам, но и очень вредно с точки зрения законов духовной жизни и Предания, Которое говорит устами преподобного Амвросия "знай себя и довольно с тебя".

Как же нам различать лжеучителей и волков в овечьих шкурах от подлинных пастырей, не входя в частности их личной жизни?
Святая Русская Православная Церковь оставила нам такое руководство. Это исключительная книга великого иерарха , несправедливо оклеветанного в том числе и некоторыми современными учеными богословами, негласного патриарха Церкви, духовной силы и влияния на народ которого опасался сам государь Петр Великий - митрополит Стефан Яворский. И книга эта - "Камень веры". Хотя и написана она в начале XVIII века, она сохраняет свою актуальность и сейчас. В чем , может быть, мне удастся убедить этим маленьким постом.

Итак, какие же дела , по мнению владыки Стефана, явным и совершенным образом изобличают лжеучителей, волков в овечьей шкуре?
1. То, что они никем не посланы.
2. Поле их деятельности - внутри ограды Церкви.
3. Отвержение и неприятие под разными видами святых отцов.
4. Волчья ярость по отношению к пастырям и пастве Церкви.
5. Их учение приблизительно совпадает с некоторыми вырванными из контекста словами Писания, но всегда противоречит, не совмещается с другими Его словами, как кривая линия может чуть чуть совпасть с прямой, но в другом месте обязательно вылезет и далеко уйдет от него,


Первое знамение : обычно еретики со своим извращенным учением приходят к вам не как посланники Сущего, но от своего злого намерения , и странные вещи влагают в уши правоверных, особенно в Писании неискусных.

Но погодите, друзья, скажите мне, откуда и кем вы посланы? Не слышите ли святаго Павла, который говорит : "И как проповедывать, если не будут посланы?"(Рим.10,15). Кто на самом деле послал вас на проповедь вашего учения, и не просто на проповедь, но на "обновление" как вы утверждаете "падшей" Церкви? Отвечайте нам правду: кем вы посланы на проповедь и на восстановление "падшей" Церкви? Посланы ли вы апостольскими преемниками, то есть патриархами, архиепископами и епископами , которым эта власть передавалась друг другу от апостолов , а апостолам от Самого Христа , говорившего "Как Отец послал Меня, так Я посылаю вас" (Ин 20, 21)? Очевидно, что если вы не посланы апостольскими преемниками, и не можете этим похвалиться, вы упомянете ваших архираввинов , Мартина Лютера и Ивана Кальвина, распространивших ереси нынешних времен.

Ответьте же, кто вас послал. Как вы осмеливаетесь проповедывать, если никем не посланы? "Нас послал Бог" - отвечаете вы. Мы слышим ваш ответ, но он не убедителен. Если вас действительно послал Бог, тогда предоставьте нам доказательства этого, чтобы и мы поверили вашему посланию и учению. Вспомните, что когда Бог посылал на проповедь Слова Своего, на утверждение верных и исправление заблудших, Он обогащал Своих посланников небесными дарами, богоугодными делами, непорочной жизнью и паче всего - чудотворением. Люди же, видя чудеса их, обретали веру в слова их и вникали в неложное от Бога послание. Откройте Писание и увидите таких посланников - Моисея, Иисуса Навина, Гедеона, Илию, Елиссея и других пророков. В Новом же Завете в числе посланных Богом увидите апостолов, которые проповедывали всюду, поспешествующу Господу и подтверждали свое слово последствующими знамениями. Вы же, будучи посланы Богом, докажите своими чудесами, для утверждения истинности вашего учения и послания Богом. Разве что вы назовете чудом , что так быстро склонили , точнее, обратили в свое нечестие так много царств и провинций.

Но и ариане издавна похвалялись таким чудом, и ныне им похваляются магометане. Не так уж много требуется усилий, чтобы обращать человечество на просторный путь, к которому стремится саморастленное в наших праотцах человеческое естество. Открой скоту хлев , он сам пойдет без понуждения , сними узду с конских челюстей, и конь сам побежит , поскольку влечет его природное стремление.

Так и вы отменяете святые посты , отвергаете добрые дела, как не нужные для спасения, расцениваете покаяние и умерщвление плоти как некую выдумку , обращаете в смех безженство и самопроизвольную нищету, считаете девство совершенно немыслимой вещью и превращаете в гладкие и просторные дороги прочие тесные и узкие пути суровой христианской жизни. Отвергаете удила и узду Закона и Церковных правил ,установленных ради человеческого естества, склонного ко злу. По этой причине вы так много людей привлекли на свою сторону за столь короткое время и без особого труда. Это ли есть ваше "апостольское чудо"? Разве чудо видеть Иордан, текущий в море естественным течением?

Второе знамение ложных пророков, которые приходят к нам. Берегитесь, говорит Христос, лжепророков, которые приходят к вам. (Мф. 7,15)
Почему они не идут к иудеям, магометанам, сарацынам, язычникам, Бога не знающим, но приходят к нам, уже состоявшимся христианам? Потому что они не имеют апостольского духа. Апостолы шли к язычникам. Эти же - к христианам. Апостолы для язычников устроили Церковь Христову, эти же Церковь Христову приводят в запустение. Апостолы козлов превращали в овец, эти же - наоборот. Апостолы мертвых превращали в живых, а эти - наоборот. Воистинну исполняется на них притча Христова о сеющем плевелы на поле человека, посеявшего доброе семя: пришел враг его и посеял между пшеницей плевелы. (Мф. 13,25). Вы видите, что и эти отступники так поступают. К засеянным уже пшеничным зернам душеспасительного учения в сердцах правоверных всевают плевелы извращенного учения , желая растоптать пшеницу, проросшую для небесной житницы.

Третье знамение лжепророков состоит в том, что они приходят в овечьих шкурах. Но их суть хищных волков проявляется тогда, когда они не покоряются толкованию Святых Отцов по своему ухищренному разуму и гордости ( которая есть матерь всем ересям) и самостоятельно толкуют (вернее - истлевают) Священное Писание. Их сущность хищных волков проявляется тогда, когда под маской благочестия они отверзают врата на всякое беззаконие. Ибо что следует из их нечестивого учения? А то и следует: убей, укради, прелюбодействуй , лжесвидетельствуй, делай, что хочешь, самому сатане будь равен злобою , но не бойся - только веруй, спасает одна вера во Христа (да, владыка Стефан вообразить не мог, что появятся лжеучители, которые и веру во Христа поставят необязательной для спасения).

Овечью шкуру носят те, кто говорит "мы проповедуем Христа распята",но их суть хищных волков проявляется тогда, когда они изгоняют Христа из Евхаристии,
Это овечья шкура, когда они называют себя обновителями и восстановителями падшей Церкви Христовой. Но это ярость волчья, когда они учат, что Церковь , на Камне -  Христе утвержденная и вратами адовыми неодоленная, разрушилась.
Это овечья шкура, когда одновременно с Евангельской свободой проповедуют самовластие и украшают его словами апостола Павла "Идеже Дух Господень, ту свобода"  ( 2 Кор 3, 17). И еще "Вы куплены дорогою ценою, не делайтесь рабами человеков"(1 Кор. 7,23)  и снова "Итак, стойте в свободе , которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Гал 5,1) . Но это ярость волчья, когда под покрывалом Евангельской свободы таится всякое своеволие,всякое законопреступление. А поскольку приводят они вышеупомянутые тексты Священного Писания, то должны иметь представление о свободе по духу  , а не по плоти.Свобода же духовная в том, чтобы не быть рабом греха, а всякий делающий грех есть раб греха.

Это овечья шкура, когда Христово страдание и искупление Им наших грехов превозносят до того, что вообще не требуют от грешников никакого искупления, приводя слова апостола Павла , который говорит о том, что Христос пострадал и совершившись сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного (Евр. 5, 9) Но это волчья ярость, когда замалчивают противоречащие их мнению слова Писания "Христос пострадал за нас,  оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его"(1 Пет 2,11)

Это овечья шкура, когда честный брак,и нескверное ложе до того превозносят,что монашество и безженство почитают беснованием и порицают, как тайное сладострастие. Но это волчья ярость, когда под таким прикрытием творят всякое ласкательство плоти,отпуская удила похоти. Девство, эту Ангельскую красоту, в которой процвело великое множество святых, изгоняют из среды, противореча Словам Христа "Есть скопцы, которые сами себя сделали скопцами для Царствия Небеснаго"  (Мф. 19,12)

Это овечья шкура, когда говорят, что тем, кто работает Богу и Церкви , должно иметь апостольское убожество. Но это волчья ярость, ибо сами желают обогащаться за счет Церковных имений. Милостыней, говорят, должно питаться церковникам и инокам, как в давние времена.  А мы хорошо поступим, друзья, если будем давать достаточную милостыню , как издревле давали ее нищелюбивые люди, и мы будем довольны. Если бы действительно вы помнили Священное Писание, чем вы гордитесь, вы бы никогда не стали осуждать наших священников. Не апостол ли говорит , что священнодействующие питаются от святилища и что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника ? Так и Господь повелел проповедующим жить от благовествования. (1 Кор. 9,13-14) Какой   воин служит когда-либо на своем содержании? Кто насадив виноград, не ест его? Кто пасет стадо и не ест молока от стада? Ибо в Моисеевом законе написано "не заграждай рта у вола молотящего". Если мы духовное посеяли в вас, велико ли, если пожнем телесное?  (1 Кор.9, 7-11).


Эта книга переиздана совсем недавно и имеется в продаже.
Для неимеющих возможности ее приобрести, ссылка на торрент

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4385469



  • 1

Волки в овечьей шкуре. Тестируем.

Пользователь yulkova сослался на вашу запись в записи «Волки в овечьей шкуре. Тестируем.» в контексте: [...] нал взят у в Волки в овечьей шкуре. Тестируем. [...]

Волки в овечьей шкуре. Тестируем.

Пользователь stratilate сослался на вашу запись в записи «Волки в овечьей шкуре. Тестируем.» в контексте: [...] нал взят у в Волки в овечьей шкуре. Тестируем. [...]

Любопытный факт из биографии самого Стефана Яворского, цитата из Википедии: .
В 1684 году Симеон уехал из Киева. Чтобы получить доступ в католические
школы, ему пришлось принять унию под именем Станислава Симона (в те
времена такой поступок не был исключительным)."
Обличительный пафос вышеупомянутой книги Стефана направлен против "протестантизации" Русской Церкви, проводимой тогда Петром Первым и Феофаном Прокоповичем - т.е. рассматривать её как отрицание любой критики в адрес церковных проблем это очень грубо отрывать от контекста и таким образом, создавать совершенно иной смысл.

" - т.е. рассматривать её как отрицание любой критики в адрес церковных проблем это очень грубо отрывать от контекста и таким образом, создавать совершенно иной смысл. "

Эта кураевская песня у меня уже в глотке сидит.

Нет, дорогой мой. Это придумывать контексты к ОБЩИМ местам - это придавать им совершенно иной смысл. Вернее, отрицать его для того, чтобы продавливать лжеучения. Понимаете, человек, который утверждает, что устав караульной службы не имеет силы в Китае, потому что он был составлен в Прибалтике - или идиот, или предатель.

Тут более уместна иная аналогия; если полемические тексты рассматривать как оружие в идеологической (информационной, духовной) войне, то их использование в иной ситуации не означает что враг тот же что и у создателя "оружия", жившего века назад.
Этот текст Яворского можно использовать против кого угодно, как и автомат Калашникова.
Текст сам по себе означает только то, что он означал в контексте - иные толкования это уже иной текст, связанный с иным контекстом.
Только Библия обращена ко всем экзистенциальным ситуациям - именно потому только Дух Отца и Сына может истолковать истинный смысл Св.Писания здесь и сейчас - это дело всей Церкви.

" если полемические тексты рассматривать как оружие в идеологической (информационной, духовной) войне, то их использование в иной ситуации не означает что враг тот же что и у создателя "оружия", жившего века назад. "

Внимательно читайте текст. В нем митрополит говорит о конкретных признаках лжеучителей. Не о конкретных признаках лютеран. Конкретные признаки лютеран - это история религии. А митрополит говорит о том, как распознавать лжеучителей. Я понимаю, что ваш комментарий вызван тем, что митрополит попал в точку и в отношении современных лжеучителей (особенно католического прозелитизма в России).


"Овечью шкуру носят те, кто говорит "мы проповедуем Христа распята",но их суть хищных волков проявляется тогда, когда они изгоняют Христа из Евхаристии".
Католики не веруют в реальное присутствие Христа в Евхаристии? Напротив - эта вера пронизывает всю жизнь Церкви. Католики против монашества? Даже целибат священников не пересматривается. Католическая Церковь единственная конфессия, не рассматривающая православных как объект прозелитизма.
Яворский боролся с протестантством реформ Петра и был бы, я думаю, неприятно удивлён, если бы знал тогда что его слова будут использовать для защиты роскоши высшего священства.

Я думаю, вы будете неприятно удивлены, если прочитаете все таки Камень Веры.

Эти комментарии - иллюстрации - на примере современных святителю еретиков-лютеран. А вот общие места попадают не в бровь а в глаз в том числе католическим прозелитистам.

По общему в научной среде мнению, "Камень веры" это антипротестантский трактат, с большими заимствованиями из творений католических богословов Беллярмина и Бекана.
Причём труд сей был полностью напечатан только в 1728 году, когда влияние протестантов на жизнь России ослабло.
Человек, принимавший католичество ради образования (а потом "раскаявшийся" и вернувшийся в православие), либо неверующий, либо не видящий в католицизме ничего ужасного.

  • 1