12:21 (orthodox1221) wrote in soborianelj,
12:21
orthodox1221
soborianelj

Разрешите русским быть православными

Добрый день, братья и сестры! Мы - православное сообщество ортодокс 12:21 в фб и вконтакте. Сообщество новое и только делает первые шаги. Представляем вашему вниманию один из наших текстов, посвященных очередному всплеску антиклерикальных настроений. Будем рады вашему вниманию.

Прибытие в Москву Даров волхвов вызвало две ожидаемые реакции: с одной стороны - массовый поток желающих поклониться святыне, с другой - опять же массовые негативные комментарии в российских медиа. "Прогрессивная" часть общества предсказуемо кинулась нещадно бичевать и насмехаться.

И сами Дары оказались средневековой подделкой. И поклонение им - каким-то дремучим мракобесным обрядом. И паломники - несчастные забитые люди, к тому же уроды. Фото прилагаются.

Ожидаемый памфлет на сей счет смастерил и широко известный в узких политических кругах Егор Просвирнин, чей текст, на наш взгляд, весьма точно отражает настроения значительного числа сограждан, особенно из числа тех, кого в последние годы принято величать городским средним классом.

Суть написанного проста: люди из очереди к Дарам волхвов не имеют права именоваться русскими. Вот так вот, без обиняков. Искать русских в этой массе "продрогших, плохо одетых, скорчившихся от мороза и радикулита старухах с прокисшими лицами", по мнению автора, не что иное как "современная форма открытой русофобии". Согласно его классификации, есть русские, а есть "советские". Наглядным примером последних и является "месиво серых платков и турецких дубленок" - жалкая человеческая масса, “жертвы катастрофы”, доставшиеся нам в наследство. Словно прикованная к кровати бабушка.

В общем, налицо приговор. Окончательный диагноз главврача. Счастья нет. Для таких вот несчастных "россиян", по мнению “прогрессивной” части общества, остается лишь один печальный финал - Православие. Слушать радио Радонеж, ползать на коленях и стоять в очередях к очередным "дарам" и "поясам" в надежде на несбыточное чудо, будь то светлое будущее коммунизма или Царство Небесное от попов. Итоговый вывод: Православие - это унылая забава для доживающих свой век убогих старух. Светлое будущее русских - совсем в другой стороне. С молодыми и красивыми. С модно одетыми и креативными. С энергичными и успешными.

Вот так изящно и непринужденно исповедание Православной веры в глазах “продвинутых” индивидов становится фактором, позволяющим отнести верующего человека к категории неудачного бесперспективного быдла, для которого "золотую коробочку поцеловать - ЩАСТЬЕ".

Это, правда, несколько противоречит нашим личным представлениям о действительности. Мы, например, знакомы с огромной массой крайне успешных молодых людей, которым есть чем заняться по жизни (от собственного бизнеса до госслужбы) и которые тем не менее нашли для себя время не только на стояние в очереди к Дарам, но и на то, чтобы поучаствовать в волонтерском движении, обеспечивая всем паломникам максимально возможный комфорт и удобства.

Да и стоит ли зацикливаться на этой злополучной очереди? Пока столичная интеллигенция и журналистика, сидя в мягких креслах, изливает свою нелюбовь к уродливым “недорусским”, поклоняющимся “ложным” святыням, в это же самое время православный русский священник Федор Конюхов в одиночку переплывает Тихий океан на весельной лодке. Ну и? Просвирнину ли рассказывать христианам о недостатке у них решительности и пассионарности? А как он, интересно, определит легендарного чемпиона по боям без правил православного Федора Емельяненко? В качестве еще одного "инвалида тоталитарного режима"?

Трудно сказать, чего больше в этом брезгливом отношении к собственным согражданам - кем-то заказанной установки “гасить” православных или сформировавшихся в массовом сознании ложных стереотипов о нас, как о людях с озлобленными и некрасивыми лицами? Вообще-то, господа хорошие, в Православии не приветствуются показушные улыбки. Мы вовсе не полны внутреннего трагизма, обычные люди, и, вообще, христианство, как известно, - религия радости. Просто куда больше в нем ценится внутренний мир человека, чем его внешние одежды.

Поэтому относительно “некрасивых теток в неказистой одежде” можно сказать лишь то, что это весьма слабый аргумент в споре. Когда больше нечем крыть. Когда нет других аргументов, удобно объясняющих, почему же сотни тысяч русских добровольно выходят из своих домов и идут в многочасовые очереди поклониться своим святыням. Очевидно, многим нашим гражданам крайне не хочется вспоминать, что есть еще и такая Россия, выходящая далеко за пределы их уютных бложиков и аккаунтов в соцсетях. И этой другой России может быть совершенно неинтересна концовка Breaking Bad, очередной скандал вокруг Навального, и даже идеи прогрессивного европейского национализма ее никак не трогают.

В общем, спорить на тему физиономистики мы не собираемся. Господа либеральные журналисты, вы куда красивее и моднее. Убедили. Хоть это и весьма странный способ убеждения - сравнивать себя, 25-летних и таких “продвинутых”, с пожилыми уставшими женщинами, которые по 10 часов стоят на улице под зимним дождем и ветром.

Вместо бесплодной дискуссии мы решили сами сходить в очередь к Святым Дарам в Санкт-Петербурге и немного пофотографировать.

Кто-то всерьез считает, что люди на фото не имеют права называться русскими?

Tags: Православие, Священное Писание, общество, проблемы Церкви, святыни, церквофобы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments