vantus_1 (ivankravtsov) wrote in soborianelj,
vantus_1
ivankravtsov
soborianelj

Category:

О примате Римских Пап

Общаясь с нашим католиком Владимиром Тыхеевым, справедливо забаненым за нарушение правил, наткнулся на то, что иезуитские методы, которым потакают наши "ультралиберальные" СМИ, уже проникли в наше общество и в диалогах с православными могут быть использованы методы, которые кого-то введут в смущение из моих братьев и сестёр.

Поэтому кратко о примате Пап, одном из, но далеко не единственном еретическом, с точки зрения Православной Церкви, догмате Римско-католической Церкви.

Вот, как звучит догмат о примате Папы:



[Текст догмата]

«1. Если кто скажет, что блаженный апостол Петр не поставлен Господом Иисусом Христом князем всех Апостолов и видимым главой всей воинствующей Церкви или же что он получил прямо и непосредственно от Того же Господа нашего Иисуса Христа только первенство чести, а не истинного и подлинного первенства власти, да будет анафема.

2. Если кто скажет, будто не является на основании установления Самого Господа нашего Иисуса Христа, то есть по Божественному праву, что блаженный Петр имеет в своем первенстве над всей Церковью непрерывных преемников или что Римский первосвященник не есть преемник блаженного Петра в этом первенстве, да будет анафема.

3. Если кто скажет, что Римский первосвященник имеет только полномочия надзора или направления, а не полную или высшую власть юрисдикции во Вселенской Церкви не только в делах, которые относятся к вере и нравам, но даже и в тех, которые относятся к дисциплине и управлению в Церкви, распространенной во всем мире; или что он имеет только важнейшие части, но не всю полноту этой высшей власти; или что эта его власть не есть ординарная и непосредственная, как на все и на каждую Церковь, так и для всех и для каждого пастырей и верных, да будет анафема.

4. Верно следуя Преданию, принятому от начала христианской веры, мы учим и определяем, что нижеследующий догмат принадлежит к истинам Божественного откровения. Папа Римский, когда он говорит с кафедры (ех cathedra), то есть когда, исполняя свои обязанности учителя и пастыря всех христиан, определяет, в силу своей верховной апостольской власти, что некое учение по вопросам веры и нравственности должно быть принято Церковью, пользуется Божественной помощью, обещанной ему в лице святого Петра, той безошибочностью, которой Божественный Искупитель благоволил наделить Свою Церковь, когда она определяет учение по вопросам веры и нравственности. Следовательно, эти определения папы Римского непреложны сами по себе, а не из согласия Церкви***.

Если кто-либо имел бы, что неугодно Богу, самомнение осудить это, он должен быть предан анафеме».




Как вы можете видеть, любой, кто отрицает примат папы римского - анафемствован католиками. О каком "молитвенном общении", "сестринстве" или "братстве" может идти речь с теми, кто вас анафемствовал?

Правда стоит отметить, что собственно анафемы, как понятия, в Римско-католической церкви ныне нет. Но это не означает, что они нас "простили". На сегодняшний день, в соответствии с параграфом 2 канона 1313 Римско-католической Церкви все сознательные православные, достигшие 16 лет и находящиеся в здравом уме, не разделяющие догмата о непогрешимости являются "отлучёнными", что налагает на нас ряд запретов. В том числе принимать Таинства в Церкви. Если Римско-католическая церковь при этом считает нашу Церковь так же Церковью, то всем, кто не принимает догмата о примате пап, по их мнению, следует запретить принимать Таинства.

При этом Римско-католическую церковь не волнует, что по этому поводу считают Православные Церкви. Для неё важно лишь то, что считает она, так как остальные, по её мнению, должны ей подчиняться (см. догмат о примате Пап).

Я не удивлюсь, если в недрах Ватикана из политических соображений при назначении каждого нового Восточного Патриарха нашими соборами Поместных Церквей выпускается документик "дающий разрешение" на это назначение. На будущее. Что бы подтвердить нашу преемственность по их правилам, в случае необходимости. Или не подтвердить.

Как я уже говорил, либеральные СМИ опубликовали "документ", где якобы православные уже эту позицию приняли.



Я думаю, что всякий и каждый должны знать, что это очередная папская ложь. Эти действия предпринимаются, что бы внести раздор и разлад в нашу Церковь.

Будьте осторожны. Мы можем вместе с католиками бороться против анти-христианства в Европе. Это в наших общих интересах. Мы можем с уважением относиться к консервативному католическому большинству (я говорю, прежде всего, о верующих), но мы не должны принимать их догмы. У нас совершенно иная позиция. Общаясь с католиком, помните, что вы ими анафемствованы за исповедание Предания и Писания. И они гонители вас за Правду.

UPD: Поскольку, как я и говорил, католики продолжают использовать те самые иезуитские методы о которых я говорил (перетолковывание фактов в свою пользу в конкретном случае, без изменения и озвучивания РЕАЛЬНОЙ позиции), то привожу те документы на которые они ссылаются, как на снятие анафем. Хотя ЭТИХ анафем ни кто не снимал.

И так, совместное заявление папы Павла VI и Патриарха Константинопольского (с его Синодом) Афинагора I.по случаю снятия анафем 1054 года


[Spoiler (click to open)] Совместное заявление Папы Павла VI и Патриарха Афинагора об их решении изгладить из памяти и из сре­ды Церкви анафемы 1054 г. Это совместное заявление было зачитано на торжественной сессии II Ватиканско­го Собора Монсиньором Иоанном Виллебрандсом. Од­новременно оно было зачитано секретарем Священного Синода в патриаршем кафедральном соборе в Фанаре.

Совместное заявление Папы Павла VI и Патриарха Афинагора

об их решении изгладить анафемы 1054 г.

7 декабря 1965 г.

1. Преисполнившись благодарностью Богу за дарован­ную Его неизреченным милосердием встречу на Святой Земле, где - в смерти и воскресении Господа Иисуса - свершилась тайна нашего спасения и излияние Святого Духа положило начало Церкви, Папа Павел VI и Патри­арх Афинагор I не забыли данных ими тогда обетов впредь не упускать ни одной возможности сделать - каж­дый со своей стороны - шаг навстречу обновлению вдох­новляемых любовью отношений между Римско-католической и Православной Церквами, а также между всеми христианами, дабы преодолеть различия между ними и вновь быть все едино, как молил о них Господь Иисус Сво­его Отца.

2. Среди препятствий, находящихся на пути дальней­шего развития этих братских отношений, основанных на взаимном доверии и уважении, - память о достойных со­жаления решениях, действиях и событиях, приведших в 1054 г. к анафеме, произнесенной против Патриарха Ми­хаила Керулария и еще двух лиц легатами Римского Пре­стола, возглавляемыми Кардиналом Гумбертом, - лега­тами, которые, в свою очередь, были преданы анафеме со стороны Константинопольского Патриарха и Синода.

3. Все это было, и нельзя ничего изменить в тех собы­тиях, происходивших в ту тревожную и смутную историческую эпоху. Однако сегодня, когда мы можем взглянуть на них более спокойно и непредвзято, необходимо признать злоупотребления, которыми были отмечены принятые тогда решения, последствия которых оказались - насколько мы можем судить - гораздо серьезнее и гло­бальнее, нежели того хотели и ожидали сами участники тех событий, чьи приговоры были направлены против конкретных лиц, а не против Церквей. В их цели не вхо­дил разрыв церковного общения между Римским и Кон­стантинопольским Престолами.

4. Поэтому Папа Павел VI и Патриарх Афинагор I со своим Синодом, исходя из убеждения, что они выражают общее стремление к справедливости и единодушное чувство любви своих церковных общин, и помня заповедь Господа: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5, 23-24), в полном единодушии заявляют:

а) что они сожалеют об оскорбительных словах, необоснованных обвинениях и достойных осуждения действиях, имевших место как с одной, так и с другой стороны и сопровождавших печальные события той эпохи;

б) что они сожалеют также о последовавших затем анафемах, память о которых жива по сей день, мешая основанному на любви сближению, их изглаживают из памяти и из среды Церкви и предают их полному забвению;

в) что они, наконец, скорбят по поводу дальнейших печальных событиях, приведших в конечном итоге – под влиянием разных факторов, главные среди которых – взаимное непонимание и недоверие, - к полному прекращению церковного общения.

5. Папа Павел VI и Патриарх Афинагор I со Священным Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения не может разом покончить с прежними и новыми разногласиями, все еще существующими между Римско-католической и Православной Церквами, - разногласиями, которые можно преодолеть только с помощью Святого Духа – очищением сердец, осознанием исторической вины и покаянием, а также единодушным стремлением к единому пониманию и выражению апостольской веры и требований, ею налагаемых. Тем не менее, совершая этот жест, они надеются, что он будет угоден Богу, готовому простить нас, если мы простим друг друга, и что он будет оценен всем христиан­ским миром, и прежде всего – Римско-католической и Пра­вославной Церквами, как выражение единодушной ис­кренней воли к примирению и как призыв к продолжению диалога, ведущегося в духе взаимного доверия, уважения и любви, - диалога, ведущего, с Божией помощью, его участников ко спасению душ и стяжанию Царства Божиего в полном единстве веры, братском единодушии и общ­ности жизни в таинствах, существовавшей между ними в течение первого тысячелетия жизни Церкви.
ТОМОС АГАПИС. Ватикан-Фанар (1958-1970)




Источник.

Как видите, собственно нет даже снятия анафем.

Относительно всех сделанных перетолкований Отмены анафем Константинопольским патриархом было сделано следующее разъяснение Православным Церквам в Окружном его послании за № 815:

"Итак совершаемое деяние любви, в целом ни в коем случае снятие анафем между нашей Православной Церковью и Римо-Католической Церковью не означает снятия существующей Схизмы, и вовсе не означает некоего привнесения изменения в существующее сегодня положение догматического учения каждой из Церквей, канонический стрий, богослужение и главным образом в церковную жизнь, и вовсе не восстановления общения в таинствах, но просто и только в будущем дабы и в дальнейшем облегчить уже начатую работу, постоянно продвигая веред общение между двумя Церквами".


Кто-то, читая комментарии, ещё сомневается, что католики перетолковывают факты?


Tags: еретики, католицизм, право, раскольники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments