Мне кажется, весьма тонко подмечено. Мы правда интуитивно более стремимся к общественному порядку, приведению его к некому идеалу (в т.ч. в морально-нравственном аспекте), в то же время оставляя людям и самим себе свободный выбор, волю. В то время как на Западе сейчас культ индивидуализма как нарциссизма и разобщения людей вкупе, в то же время, с продолжающим усугубляться регламентацией действий личности во всех сферах жизни.
Продолжу тему. На этой неделе посмотрела фильм "Народ против Ларри Флинта", в котором затрагивается проблема права личности на свободу слова в отношении к традиционной морали. Утверждается, что Конституция и дух страны США во многом держится именно на Первой поправке, которая гарантирует свободу слова каждому гражданину Штатов.
Юридические дела по делам Ларри Флинта были громкими прецедентами для американской судебной системы, а деятельность Флинта имела большое влияние на общественное самосознание. В целом это поспособствовало свободе самовыражения и росту толерантности в обществе, но также и развращению нравов общества.
Практически свобода отдельной личности была поставлена выше общественного порядка как свободы других личностей не наблюдать выражения личной свободы другого.
Если сравнить моральный климат в Америке (и мире) еще 30-40 лет назад и сейчас, мы увидим большую разницу в восприятии моральной нормы, в том числе сексуальной и относящейся к семейной жизни, что является ключевым в аспекте здоровья и жизнеспособности общества.
Поэтому очень согласна с автором статьи, что непременно нужен сохраняться некий моральный образец, социальные нормы общественного поведения, которые нельзя нарушать и которые люди могли бы стремиться осуществить в своей личной жизни. И нужно продолжать жестко не регламентировать действия граждан. И дело здесь не в "народной шизофрении", не в разъединении формы и содержания, а в попытке нахождения баланса — недопущении тотальной регламентации и контроля над каждым человеком, но в то же время поддержании жизнеспособности, безопасности, удобства жизни в обществе. Максимально без перекосов.