?

Log in

No account? Create an account
Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Бить или не бить?
Sergey Moskalkov
moskalkov_opera wrote in soborianelj
Привожу здесь два поста Дмитрия (arguendi). За первый пост известный православный публицист Сергей Худиев обвинил автора в том, что он не христианин.
Между тем, автор, на мой взгляд, очень ясно разъяснил свою позицию во втором посте, где чётко показал разницу между ХРИСТИАНСКОЙ реакцией и реакцией христианского ОБЩЕСТВА.

Я вчера попросил Сергея Худиева высказать мнение по поводу второго поста. Пока ждём ответа от Сергея, который несмотря на своё христианство, довольно редко отвечает на вопросы даже взаимных блогоприятелей (smile), давайте попробуем обсудить эту важную тему!

Первый пост arguendi

"Идеолог феминистского движения FEMEN Виктор Святский вечером 24 июля был избит в Киеве.

Не путайте христианство с толстовством. Именно так, как показано на фотографии (я побрезговал ставить это фото здесь, простите! moskalkov_opera), христианское общество и должно реагировать на фемен, пусси риот, гей-парады и прочую мерзость. Когда-то такое общество было в Европе и в России. Благодаря чему европейская цивилизация по праву завоевала свое доминирующее положение на планете.

Это и есть - крепкое, традиционное, христианское общество. Общество, возглавляемое суровыми мужиками-традиционалистами. А не обабленными петухами, взвизгивающими от одной только мысли о применении насилия."

Второй пост arguendi
"Думаю, уместно сделать несколько комментариев по поводу предыдущего своего поста.

Речь идет об очень сложном и непростом вопросе - как христианину реагировать на зло, на очевидное проявление очевидного зла в мире. Например, может ли добро быть с кулаками?

Итак. Некто избил продюсера коллектива Фемен.
Высказанное мной мнение, что именно такова и должна быть нормальная реакция христианского общества, многим пришлось не по сердцу. Особенно христианам. Кто-то даже отфрендил.

Начнем с уяснения понятий.

Я написал, что случившееся - есть "нормальная реакция христианского общества", а не "нормальная христианская реакция". Разница существенная. Нормальная христианская реакция - это реакция по Евангелию. Тебя обидели - прости и не держи зла. Но христианское общество вовсе не должно всегда и во всем поступать строго по Евангелию. Евангельские заповеди обращены конкретно к человеку, к личности, носят персонифицированный характер. Буквальное соблюдение их обществом и государством нигде и никогда не подразумевалось как абсолютная догма. Христианское государство становится таковым не потому, что прощает врагов своих и позволяет соседям от души хлестать себя по щекам, а потому, что оно подчинено интересам христиан и управляемо ими, поддерживает ценности именно христианской культуры.

То же самое можно сказать и про христианское общество. Это вовсе не общество святых. Такого никогда и не было в истории. Ибо сама Церковь - есть собрание кающихся грешников. Но христианское общество - это то общество, где есть четкое различение и разграничение добра и зла. Вот это - добро. Вот это - зло. И никаких сомнений быть не может. И послаблений злу тоже. А когда зло принимает вопиющие формы и атакует уже святыни - то есть то, ради чего нация рискует собственной жизнью в периоды страшных своих противостояний с иными странами и даже цивилизациями, то вполне естественно, что христианское общество (а не собрание преподобных отцов) реагирует так, как реагирует. Кто-то поднимает "дубину народного гнева". Кто-то осуждает и призывает "силовиков" читать Евангелие. Всё нормально.

Это и есть нормальная реакция христианского общества. "

UPD. Вот какого ответа удалось добиться от Сергей Худиева -
"Видите ли, я считаю, что эта аргументация ошибочна, но когда я раньше пытался такое опровергать, я понял, что проблема в не доводах - и ее нельзя решить доводами.
Проблема в каменном сердце, которое не знает, что такое жалость и сострадание - в частности, жалость и сострадание к этому избитому человеку (человек сам по себе дурной, но жалость не спрашивает об этом).
А каменное сердце нельзя смягчить аргументами - да, формально можно сказать, что это нарушение заповеди "не убий", но человек не поймет - если человек в сердце своем не понимает, почему избивать ближнего своего в кровавое мясо неправильно, ему этого не объяснишь. Можно сказть "ему же больно" - но он не поймет о чем речь. Каменное сердце, нетронутое благодатью."




Читаем у св. прп. Иосифа Волоцкого
“Если пастыри увидят неверного или еретика, который не приносит верным никакого душевного вреда, то пусть и они, поучаясь в лугах книжных повестей, наставляют неверных еретиков со смирением и кротостью. Если же увидят, что окаянные еретики, которые злее всяких волков, хотят Христово стадо погубить и растлить еретическими иудейскими учениями, – тогда подобает им проявить всяческую ревность и заботу о том, чтобы не был похищен зверями ни один ягненок из Христова стада. Так говорит святой Златоуст.

Если неверные еретики не прельщают никого из православных, то не следует делать им зла (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 прибавлено: «и ненавидеть».); когда же увидим, что неверные и еретики хотят прельстить православных, тогда подобает не только ненавидеть их или осуждать, но и проклинать, и наносить им раны, освящая тем свою руку. Так повелевает сам святой Златоуст, который пишет: поскольку мы говорим о хуле на Единородного Сына Божия, я теперь хочу просить вас об одном даре – чтобы вы наказывали всех появляющихся в городе хулителей. Если услышишь, что кто-нибудь на перекрестке или на торгу среди народа хулит Владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Если схватят вас и повлекут на суд – иди; если судья, допрашивая, потребует показаний – говори с дерзновением, что тот похулил Царя ангельского. Ведь того, кто хулит земного царя, подобает предавать мучениям; тем более относится это к хулящему Царя Небесного. На всех лежит грех, если нет правды. Подобает всем, кому нужно, разъяснять, пусть узнают и жиды, и поганые еретики, что христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть повсюду следят друг за другом, пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав христиан”.

источник

http://www.sedmitza.ru/text/438676.html

"Общество, возглавляемое суровыми мужиками-традиционалистами" изначально направлено на войну, убийство и подавление слабых - и мужчин и женщин. Можете сколько угодно не соглашаться, но последние этак 7-8 тысячелетий история об этом вопиет.

Но защищаться если на тебя нападают безусловно надо. Вот только самому нападать не следует.


Ну, вообще-то, в православной России не совсем так было. Мне кажется, автор именно российское общество имел ввиду.

И еще. Очень давно хочу донести наконец до общества мысль, что Пусси Райот не имеют никакого отношения к феминизму, об этом и Мария Арбатова неоднократно говорила и писала. То, что они себя так назвали, значения не имеет, никакой феминистической работой они до своей акции не занимались.

Мне кажется, Вы ошиблись с аудиторией :)

Имеют пуськи отношение к феминизму или не имеют, говорила что-то на эту тему г-жа Арбатова или не говорила - на максимальную скорость это не влияет.

По поводу мужика могу сказать только одно.
"Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются."

По поводу агруенди могу добавить, что как бы там ни было с этим мужиком, устраивать по факту его избиения победные реляции в бложиках, да еще и многосерийные - крайне некрасиво и вообще отдает чем-то глубоко нездоровым.

А почему вы решили, что это победные реляции? Мне противно писать про пидарасов и всех прочих фемен и пусси. Вы думаете я рассматриваю избиение какого-то козла как свою победу???

Человек получил физическое замечание, по поводу своей деятельности. Противоречит ли это как то Писанию. Я думаю, что нет. Священная история знает и более серьёзные внушения людям, попирающим законы бытия. Это одно Второе- разве этот мущщина не знал о смысле своей деятельности и её соотношения с нормами нравственности. Не поверю, что не знал и, тем не менее, продолжал свои гадости. Чего он ждал? Что это и дальше будет сходить с рук? Не сошло. Если умный, начнёт думать. Если думать не захочет, вольному-воля.

Рыдаю и плачу над некаменным сердце Худиева: думаю он не одну посылку отправил дефочкам в колонию и немало нарыдал над теми, кто пилил кресты. =(((

Точно на эту тему очень правильно высказался один весьма уважаемый мною товарищ, так как я не смогу сказать лучше и полностью согласен с его словами, можно я оставлю это здесь и попрошу посмотреть?

Потом можно и обсудить, если вдруг ;)

Ну а если серьёзно, то конечно, злорадствовать нехорошо. Но почему все уверены,что это сделали православные активисты да ещё и в Украине, где дефочкам, прыгающим как макаки в голом виде по лаврским колокольням (о, бедный Худиев, рыдал,рыдал глядя на них),по-моему, ничего не было,а может и блинами накормили.Откуда такая уверенность? Почему этого не могли сделать обычные мужики, которых просто достала вся эта гнусь, которые вытворяют эти феменщики? Вот об это аргуендеша и сказал, в его понимании- это просыпающееся самосознание народа, когда он перестаёт что-то терпеть.

Аргуендюша))) Неплохо)))

С Худиевым давно всё ясно, и на его убогую демагогию нет смысла как-то отвечать.
Библия и заповеди здесь вообще не при чём. Идёт война. Её качественное отличие от, скажем, II Мировой, состоит в том что сейчас нет линии фронта, окопов и т.д.
Кому интересно, может почитать про "войны четвёртого, пятого поколений" и пр.
Задуматься надо только об одном - о риске контрпродуктивности подобных действий. Ведь известная акция в ХХС была провокацией с целью явить миру "средневековую инквизицию попов-мракобесов". План сорвался и сработало правосудие. На Украине же ситуация с правосудием в отношении к антиправославным провокаторам не такая однозначная. Однако "бить по рукам" тем или иным способом безусловно необходимо.

В продолжение темы: "Сторонники легализации абортов напали на главный собор Чили"
http://enjinrer.livejournal.com/167947.html

Я с вами не согласен только в одном - Сергей Худиев очень интересный и нужный православный публицист. И вообще, считаю, что Церкви необходимо это противостояние собственных "силовиков" и "либералов". Чтобы ни одна из линий не брала верх. Золотая середина.

Причем, что характерно, себя-то я к силовикам точно не отношу)

Все правильно Сергей Худиев сказал.
А что до чего-то "крепкого", "возглавляемого суровыми мужиками- традиционалистами" - это просто рука-лицо, извините. Все-то кому-то хочется осчастливить людишек казенною благодатью, распределяемой по госканалам, да баб прижать, а то ишь, распустились.

(Deleted comment)
С какой стати сейчас нужно позволять попирать наши законы?--
Ваши(наши) это чьи?

Потому что пресечь Зло и оставить при этом доброе сердце трудно. Об этом говорил еще Окуджава, когда воевал. Воевать трудно именно поэтому - тебя вынуждают убиватьЧто такого ужасного в лице, которое на фотографии--

Странно это всё слышать от человека, который не принимает Ветхий Завет из-за жестокости.

Edited at 2013-07-29 10:30 am (UTC)

Есть люди, до которых слова не доходят. Вот как этот хорошо оплачиваемый мерзавец. То, что ему преподали урок - добрый поступок. Его не убили - и он имеет шанс на раскаяние и переосмысление своей жизни. Может хотя бы страх (для начала) пересилит жадность и желание гадить и развращать.

Доброго здравия!

Всяк человек на Земле болен. И я болен и он болен... все мы больны душевным разрывом между требованиями страстей плоти и жаждою души к Свету и Истине... Разрыв такой и от того грешим ( ошибаемся) ... Но, уровни , стадии болезни разные. Одни тихие ( но и в них ч-ти водятся), другие буйные, а бывают очень буйные... И если последние представляют общую опасность, то вполне нормально , что его успокоят , хоть на время.
Тут ведь как в больнице: конечно санитар делает больно, но не потому , что у него каменное сердце. а совсем напротив, что призрев выгоду он посвятил свою жизнь спасению и облегчению страданий больных.
Что бы вылечить вывих ( руки, ума, нрава) необходимо сильно и крепко тряхануть. А как по другому? Вывихи таблетками не лечатся.
Спаси Господь!


Edited at 2013-07-27 09:15 am (UTC)

санитар делает больно

А вы не слышали о садистах санитарах, которые для своего удовольствия издеваются над душевнобольными и просто слабыми больными.? Где гарантия что санитары праведны и вправляют вывихи, а не утоляют свою чувство ненависти?
Где та грань за которой праведник превращается в еще худшего, чем тот кого он хочет исправить...

"Проблема в каменном сердце, которое не знает, что такое жалость и сострадание - в частности, жалость и сострадание к этому избитому человеку (человек сам по себе дурной, но жалость не спрашивает об этом).
А каменное сердце нельзя смягчить аргументами - да, формально можно сказать, что это нарушение заповеди "не убий", но человек не поймет - если человек в сердце своем не понимает, почему избивать ближнего своего в кровавое мясо неправильно, ему этого не объяснишь. Можно сказть "ему же больно" - но он не поймет о чем речь. Каменное сердце, нетронутое благодатью."

Проблема в том, что заповедь "не убий" не имеет к происходящему никакого отношения. Напротив, как раз если говорить формально, как раз подобные персонажи зачастую подпадают под пункты Закона, подразумевающие побиение камнями.

Нет, я вовсе не хочу сказать, что того мужика надо было избить. Я даже считаю, что НЕ надо было, _потому, что это контрпродуктивно_.

Я просто считаю, что если бы известный православный публицист Сергей Худиев просто сказал, что ему по-человечески жалко избитого - он был бы более прав, чем тогда, когда он стал подводить под это христианскую базу.


А для вас еще Ветхий Завет идет:))