Печать

soborianelj


Территория вежливости


Previous Entry Share Next Entry
Это должен знать каждый, или О модерации в сообществе
оптимистичное
partizan_1812 wrote in soborianelj
По поручению владельца, смотрителей и модераторов сообщества "Соборяне" мною в этом постинге кратко, но подробно описана политика и основные принципы модерации.

Профиль сообщества описывает некоторые типы поведения, нетерпимые в нем. Так, например, здесь запрещена нецензурная лексика. Здесь запрещено переходить на личность оппонента и наносить оскорбления. Здесь недопустимо проявление явного неуважения к православной церкви и Русской Православной Церкви, в особенности (поскольку речь в сообществе, как правило, идет именно об этой поместной церкви), а также к ее патриарху.

В случае подозрений на появление в постингах или обсуждении нетерпимого в сообществе поведения модераторы пытаются дать ответы на архетипичнейшие русские вопросы: “Кто виноват” и “Что делать”. Сначала определяется нарушитель (в случае словесной стычки определяется несущий за нее основную ответственность – таковых может быть более одного), а затем определяется воспитательная мера, в качестве которой может использоваться предупреждение или бан.

Мера воздействия выбирается модераторами в зависимости от конкретной ситуации. Явное неуважение к Церкви пресекается баном при первом же нарушении. В других случаях, первой мерой может быть (а может и не быть – это зависит от тяжести проступка) предупреждение. Наличие у нарушителя ранее вынесенных предупреждений естественно увеличивает вероятность его бана в случае очередного нарушения.

С нашей точки зрения предупреждения и бан не являются наказаниями, подобными тем, что назначаются судом. У сообщества нет для этого никаких прав. Оно не наказывает, а просто регулирует круг своего общения. Тот, кто попал в бан, не теряет никаких прав и не испытывает никаких лишений. Бан подобен не судебному или административному наказанию, а решению хозяев дома не приглашать некое лицо к себе в гости. Такие решения опираются не на писаные законы, но лишь на здравый смысл и убеждения хозяев.

У сообщества есть владелец, смотрители и модераторы, представляющие группу тех, кто исходно это сообщество основал. Ими и принимаются решения о вынесении предупреждений и банах. Лицо, попавшее в бан, получает краткое описание причин, по которым такое решение было вынесено. Оно может апеллировать к владельцу, смотрителям, модераторам путем посылания сообщений в личку с разъяснением поведения, которое стало причиной бана, и/или обещанием не повторять таковое. Отмена бана в этом случае возможна, хотя и не гарантирована.

Кратко резюмируя вышеизложенное, напомню, что сообщество является неформальной группой собеседников. Все без исключения приглашаются к общему разговору, но не всякая беседа в обществе считается уместной. Сообщество сохраняет за собой право регулировать состав собеседников в соответствии с объявленными основными принципами. Иными словами, никто не имеет права на участие в беседе, если основатели сообщества считают поведение участника неприемлемым.

Резюмируя резюме – не выходите за границы того, что обычно позволяют себе собеседники в т.н. «реале», и вы и знать не будете о каких-либо проблемах с модерацией. Все вышеизложенное относится исключительно к чрезвычайным обстоятельствам.

Нашли чего бояться: унижений и оскорблений. Забыли о Кресте Господнем?

Почему бояться?
Кресту Господню поклоняемся, как следует, а правила поведения в обществе все же соблюдаем - в кулак не сморкаемся и за лексикой следим.

Спасибо за пост, Отче! Добавил ссылку в Верхний пост.

Надеюсь, что будет польза. Можно будет просто на него ссылаться в случае разных непоняток.

Всё правильно.

Отлично написали, спасибо Вам.
Как модератора, меня эти условия вполне устраивают.

Но вспоминается аналогичный случай из практики.
Вот замечаю я, что человека слегка заносит.
И, опять же слегка, я ему намекаю какбе, что делать этого не следовало бы. И он вроде соглашается со мною. Хотя, бывает, не сразу. Но всё пока тихо-мирно. И я на этом успокаиваюсь.
И вдруг - бах! на тот же казус поступает реакция от другого человека. Бывает же, что почта запаздывает.
И вдруг мой мирный собеседник взвивается: как так, разве можно, да кто ты такой, яж вжеж с модератором говорил, и ничего, а тут ещё претензии?!
А я уже почиваю где-то там, и всего этого не вижу. Реакция моя запаздывает, вплоть до разрыва человека с сообществом.
Вот как я могу реально повлиять на восприятие человека, если он понимать не желает простых вещей, типа опоздания почты, плохого интернета, и т.д., то есть техники, а видит только форму, на которую, опять-таки формально, он уже прореагировал в мягком разговоре со мной? Это просто недопонимание, или нечто более худшее, и как с этим бороться?

Я тут тоже поцитирую.

"Ну, что, Максимыч, все ли благополучно?
- Все, славу богу, тихо, - отвечал казак; - только капрал Прохоров
подрался в бане с Устиньей Негулиной за шайку горячей воды.
"Иван Игнатьич! - сказала капитанша кривому старичку. - "Разбери
Прохорова с Устиньей, кто прав, кто виноват. Да обоих и накажи."

Т.е. может давать временный бан, чтобы охолонули?
Проблема ведь в том, что никто не хочет посвящать жизнь разбиранию подобных споров.

Очень хорошо и доходчиво)

Рад стараться!

Здраво. Понятно и просто разъяснили.

Спасибо. Это общее мнение всех, кто следит за порядком в сообществе. Я просто его выразил на бумаге...эээ..кране.

Не освещен вопрос отношения к критике РПЦ.

Есть разные понятия: "неуважение" и "критика"

Критика бывает разного рода. Желательна конструктивная.
Для того, чтобы критиковать хотя бы "РПЦ", необходимо как бы подняться над Русской православной церковью, быть самому вне такой же соразмерной критики, в общем - существом исключительным, почти идеальным.

Очень мягкий подход!
Но я не спорю с хозяином дома:)

А некоторые считают, что очень жесткий.
Значит, мнение модераторов в самой что ни на есть золотой середине.

Всё понятно:)

Собственно, мне представлялось, что озвученные правила игры предполагались с самого начала как нечто само собой разумеющееся. Тут и обсуждать-то нечего.

Но не все с этим согласны. Поэтому правила были озвучены.)

А переходные формы между явным и неявным неуважением считаются явными или неявными?

А это как в разговоре(см.последние фразы в тексте)
И там, и там человек ХОЧЕТ выразить неуважение, из разговора это видно. Так что "формы" уже дело второстепенное, сколь бы их ни было.

(Deleted comment)

Re: Просто уточнить.

Есть церковный суд? есть.
До церковного суда - есть заповеди Христа о совместных поприщах? о суде, куда тебя тянет некий ближний?
Что движет людьми в конкретных примерах? из изложений в ЖЖ не понять и не простить. Да и не суд здесь.
А если неконкретно, так этих историй можно наслушаться, особенно в ЖЖ - голова отвалится и ноги отнимутся. Для чего к этому стремиться?
Конкретные дела нужно решать в реале. А там уж смотря по результатам.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Нормальные правила, а те, кому они не нравятся, вероятно, ошиблись сообществом.

По моему тоже. Правила обычные. Просто мы их раньше не публиковали, так что нередко получалось такое "а где это написано? вы это придумываете!"

Хороший пост. Как раз то, что надо.

От имени и по поручению выражаю благодарность за Ваше одобрение.

Вполне адекватная позиция, если она будет сопровождаться больше икономией, чем акривией, то и практика будет адекватной.

Икономия должна быть икономной.))
Да, ошибаться лучше на стороне доброты.

?

Log in

No account? Create an account